ShootMania Storm
ФОРМУЛА ИГРЫ
ShootMania Storm
30% стрельбы
30% маневров
20% мгновенных смертей
20% ностальгии по Quake
Когда-то сетевые шутеры были совсем другими: не было ни прокачки, ни достижений, ни техники, которой можно управлять. Это были лихие девяностые, и все играли как могли.
ShootMania Storm в своем стремлении к минимализму легко превосходит игры тех времен . Но плохо ли это? В конце концов, как сказал Микеланджело, чтобы создать прекрасную статую, нужно взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее.
[[VIDEOID_10987]]
Плач по BFG
► Чтобы выжить, лучше избегать тесных мест. Но иногда у бойцов просто нет выбора.
Плазмомет, плюющийся цветными шариками, четыре заряда к нему (со временем восстанавливаются) и две жизни на брюхо (каждое попадание съедает одну) — это все, с чем солдат ShootMania отправляют на передовую. На картах вы не найдете ни брони, ни коробочек с патронами, ни бонусов вроде quad damage. Классы персонажей? Вы, наверное, заблудились по дороге в Team Fortress. Тут даже оружие самому сменить нельзя: в закрытых помещениях плазма автоматически заменяется на гранатомет-липучку, а на снайперских позициях ваш персонаж самостоятельно выхватит рельсотрон.
Да, все настолько просто. В этом задумка ShootMania: игроки всегда находятся в равных условиях. Здесь никто не станет «кемперить» на месте появления бонуса, никто не уйдет далеко вперед только потому, что смог наладить контроль над «квадом» и аптечками, — их же нет. И пушек, покупаемых за «реал», вы тут тоже не найдете.
ShootMania — это спорт в чистом виде. Проигравшим попросту не на что сетовать, все зависит исключительно от навыка. Механика диктует идеальный баланс. Нигде, ни на какой карте, вы не почувствуете себя в безопасности, все снайперские точки предопределены и известны, так что выкурить стрелка с позиции проще простого. Чтобы выжить, надо перемещаться. Всегда.
► Стоять на месте не рекомендуется даже во время захвата точки.Особенно во время захвата точки.
А что до скромного арсенала… тут бы научиться сносно владеть хотя бы базовой «плазмой». Стрелять на упреждение, избегать выстрелов противника, грамотно рассчитывать боезапас, чтобы в решающий момент не оказаться «пустым», — в ShootMania все это возведено в ранг искусства. И несмотря на очень низкий порог вхождения (бегать и стрелять сумеет кто угодно), научиться играть на сколь-нибудь приличном уровне непросто.
В ShootMania немало тонкостей, причем освоить привычные по Quake 3 rocket jump и отскок от стены — это даже не половина дела. Нужен идеальный контроль, и, чтобы его выработать, требуется много практики. Вот вам первое упражнение: отучитесь прыгать. Не совсем, но почти. Чтобы прыгнуть, всегда нужна уважительная причина — для хорошего игрока нет ничего проще, чем подстрелить летящего противника.
Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена
Соревнования ShootMania начали проводить уже на стадии бета-теста. В 2012 году, вместе с сестрой-«гонщицей» TrackMania, она была добавлена в список дисциплин Electronic Sports World Cup.
ShootMania Storm как киберспортивная дисциплина. Читать далее…
Первое крупное состязание прошло осенью прошлого года в Париже. На игру приехало шестнадцать команд из разных стран. Награда за первое место составляла 10 000 $. Главный приз взяли «хозяева поля» — французы из команды clown. Второе место и шесть тысяч долларов достались голландцам из Eclypsia , а третье и четыре тысячи — немцам из GamersLeague. Учредители избрали для соревнований режим Elite , 3vs1 (о режимах читайте ниже), других номинаций предусмотрено не было. В 2013 году турнир должен пройти в том же формате.
Кроме того, ShootMania Storm входит в список дисциплин IGN Pro League, уже в формате 5 на 5. О других больших турнирах пока не слышно, хотя активно разыгрываются первенства рангом пониже — как ZOTAC cup. Соревнования проходят каждую неделю со ста евро за первое место (раз в месяц — 250). На момент написания статьи до тринадцатого по счету турнира оставалось три дня. Хорошей игры спортсменам!
Capture the frag
► На картах бывают места, где восстанавливается здоровье, но окопаться там почти нереально.
Режимы в ShootMania ничего не меняют в основной механике, они как своды правил для покера — средства те же (в покере карты, а тут маневры и плазма), но принципы и цели другие. Главное, что режимов много и они достаточно занятные.
Melee — тот же deathmatch, только очки даются даже за раненых, а не только убитых врагов. В Royal примерно то же самое, но без возрождения. Возможно, название режима — отсылка к «Королевской битве», но хочется провести аналогию с «Горцем»: « Должен остаться только один » — это именно оно. А чтобы особо умные игроки не прятались по углам, с краев карты надвигается буря, которая гонит всех к центру. Схватка последних двух-трех выживших на малюсеньком клочке земли — это всегда что-то с чем-то, поэтому режим Royal сегодня самый популярный.
► Для киберспорта важно, чтобы за игрой было интересно наблюдать со стороны. В ShootMania с этим порядок.
Battle — захват контрольных точек врага и защита своих. Battle Waves — разновидность предыдущего режима, где стороны поочередно выступают в наступлении и обороне. Time Attack — этакая гонка на выживание; чтобы победить, нужно первым оббежать все контрольные точки на карте. Elite — битва три на одного, причем одиночка оснащен смертоносным рельсотроном и тремя очками здоровья вместо одного. Heroes — сражение пять на пять, одна из команд атакует, вторая защищается, но захватывать контрольные точки может лишь один игрок из каждой команды. Joust — дуэльный режим, схватка 1х1 с несколькими жизнями и ограниченным боезапасом.
Хорошо, что режимов много. Плохо другое. Вспомните Assault из Unreal Tournament : пусть этот режим и построен вокруг обычной обороны точек, в UT он всякий раз показывал эффектную штурмовую операцию. Тут же что ни бой, то стрельба ради стрельбы. Просто в Unreal Tournament — не похожие друг на друга карты со своим стилем и предысторией, а в ShootMania все как одна — спортивные полигоны, построенные на одних и тех же визуальных схемах.
И потому хорошо, что разработчики изо всех сил поддерживают творчество игроков, — мало ли что тем придет в голову. В Shootmania можно добавлять режимы и модели бойцов, и редактор карт тут исключительно удобный и простой в освоении. В этом деле Nadeo верны себе — в Trackmania пользовательский контент тоже один из столпов.
► Бой за последнюю контрольную точку — невероятное испытание для нервной системы.
Особые рейтинги
8/10
Ценность для жанра
ShootMania — это, с одной стороны, возвращение к истокам, а с другой — принципиально новый взгляд на киберспорт. Другие сетевые боевики развиваются вширь и вглубь, а Nadeo просто взяла и сделала игру-минимум, в которой ни грамма «лишних» деталей.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
ShootMania вряд ли станет популярной среди не-киберспортсменов. В игре хочется явно видеть свой прогресс, хочется нового опыта и ситуаций, но ShootMania обходится без этого. Ее отлаженный механизм работает исключительно как спортивный снаряд, как штанга, гиря или футбольный мяч, — с ней можно делать разные вещи, но ничего радикально нового она никогда не предложит.
- легко начать, есть куда расти
- априори безупречный баланс
- пользовательские модификации.
- упрощения в ущерб разнообразию
- будущее в киберспорте пока туманно.
8/10
Визуальная часть
7/10
Геймплей
10/10
Удобство
8/10
Звук и музыка
Я — спортсмен
Опробовать все игровые режимы и потом весь день страдать от недосыпа