Evoland
На просторах зарубежного интернета существует конкурс для разработчиков под названием Ludum Dare. Заданная тема, 48 часов на создание игры с нуля, никаких призов — безумие, не правда ли? Но вопреки здравому смыслу число участников постоянно растет. В прошлом году победителем двадцать четвертого по счету конкурса стала Evoland Classic, успешно оставившая не у дел 1405 своих конкурентов. Популярность игры, в доступной и увлекательной форме демонстрирующей эволюцию жанра action/RPG, была настолько высока, что создатели решили превратить ее в полноценный коммерческий продукт.
Evoland начинается во времена расцвета Game Boy, быстро проскакивает восьми- и шестнадцатибитные приставки, долго топчется в эпохе PlayStation и медленно увязает на подходе к PS2. Если на вашей полке до сих пор пылится старая добрая «Денди» и картридж с «Зельдой», приготовьтесь к острому приступу ностальгии: первые полчаса-час в Evoland заставляют потерять голову от нахлынувших воспоминаний.
Окружающий мир неуловимо или же, наоборот, революционно меняется с каждым шагом. Вот наш герой ходит лишь вправо и влево по узкому серо-зеленому экрану, а вот уже появляется плавный скроллинг, из колонок начинает доноситься характерный писк… вдруг игровой мир наполняется пронзительно яркими цветами 16-битной палитры. А уж когда камера опускается к поверхности земли в знаменитом графическом режиме Mode 7, то невольно вырывается восхищенный вздох, и в ту же секунду ясно осознаешь, что счастье вовсе не в количестве полигонов или версии шейдеров.
[[BULLET]] Попытайтесь найти десять отличий от Final Fantasy.
К сожалению, где-то в районе эпохи Nintendo 64 разработчики вспомнили, что делают не только интерактивную диораму истории видеоразвлечений, но и собственно игру. Недолго помучившись выбором, авторы отдали предпочтение геймплею в ущерб достоверности. К сожалению, тут-то вся магия Evoland и рассыпается словно карточный домик, превращаясь из катализатора ностальгических чувств в примитивную забаву на пару часов.
Простенький сюжет Evoland повествует о некоем зле, которое необходимо найти и устранить главному герою и его спутнице. Так, местные клоны Линка из The Legend of Zelda и Аэрис из Final Fantasy VII отправляются навстречу приключениям.
Не только главные герои — весь геймплей Evoland символизирует собой объединение двух культовых серий. Путешествуете по глобальной карте? Приготовьтесь к «случайным поединкам» в стиле FF и пошаговым боям. Забрались в подземелье? Доставайте меч из ножен и начинайте крушить глиняные горшки в лучших традициях «Зельды». Увы, эти два слагаемых геймплея никак не связаны друг с другом, просто при смене локации меняется режим игры. Сквозной набор опыта и подъем уровней если и влияют на происходящее, то этого не замечаешь. Большую часть времени Evoland не заинтересована в том, чтобы лишний раз напрягать игрока. Противники умирают от одного удара, а головоломки сводятся к простому передвижению ящиков от стены к стене.
[[BULLET]] Так вот сразу и не вспомнишь, что Diablo и The Legend of Zelda номинально относятся к одному жанру.
Но это не самое страшное. Хуже другое — заявленная как интерактивная история развития жанра, игра в какой-то момент начинает обращаться с этой самой историей невероятно вольно. Зачем в игре, посвященной RPG, назойливые камео Марио? Почему весьма неплохой эпизод, апеллирующий к Diablo , сделан на основании последней, третьей части сериала Blizzard? О поверхностном представлении Final Fantasy и The Legend of Zelda мы уже молчим. После всего этого рождается неприятный вопрос: достаточно ли хорошо знакомы разработчики с играми, о которых рассказывают?
Как бы то ни было, Evoland все же заслуживает внимания. В некоторые моменты игра кажется настоящим шедевром, а разработчиков хочется носить на руках. В другие — тихонько удалить Evoland с компьютера и больше к ней не возвращаться. Это как поход в музей: какие-то экспозиции трогают до глубины души, какие-то нет, а где-то вообще видишь только обвалившуюся штукатурку.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
6
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Весьма вольный пересказ истории жанра action/RPG в интерактивной форме. Слабая игра, но очень любопытный эксперимент.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»