Sacred: Citadel
По большому счету с материнским сериалом Citadel объединяет только родовое имя да несколько мелькающих в повествовании знакомых названий — чем-то еще порадовать поклонников Sacred (весьма качественный клон Diablo) игра вряд ли сможет. Спин-офф выступает в совсем другой, достаточно неожиданной категории — beat ‘em up. 2,5D-перспектива, толпы врагов и безостановочное мочилово.
Рудиментарные RPG-элементы вроде прокачки или классов персонажей сохранились, но не сильно влияют на игровой процесс. Как и положено, вас исправно «запирают» с разными, но неизменно многочисленными группами противников на отрезке уровня длиной в экран. Всех перебили. Проходим двадцать метров. Новая группа врагов.
Герой набирает опыт достаточно быстро, вот только необходимости в целенаправленной прокачке нет: уровень персонажа чаще всего оптимален для этапа, на котором вы находитесь. Впрочем, столкнувшись с трудностями, всегда можно «подрасти» на ранее пройденных уровнях — они в любой момент доступны для повторного посещения.
[[BULLET]] Мультяшная графика хоть и грешит временами спартанской простотой, но в целом выглядит приятно.
Сама система прокачки довольно примитивна: за каждый набранный уровень выдается два очка, которые можно пустить на увеличение одного из четырех параметров персонажа, причем заметный эффект дает наращивание только двух из них. Если вы застали 16-битные приставки, то наверняка помните, как после каждого пройденного этапа полоска здоровья героя с каким-нибудь смешным звуком удлинялась на несколько делений. В целом таким же принципом развития персонажа можно было обойтись и здесь — особой разницы никто бы не заметил.
Структурно Citadel поделена на изолированные уровни, объединенные в четыре (пять, если купили DLC) сюжетных акта. В каждой из этих зон присутствуют «города» — обрезок уровня длиной в пару экранов, где можно закупиться оружием, броней и разными снадобьями. Правда, толку от этих покупок немного, лучшее оружие все равно падает из врагов. Бывает очень обидно, отдав кучу денег за навороченный меч, через пять минут выбить из врага еще более крутой клинок.
Драться в Citadel приходится очень много — это нормально, жанр обязывает, — но бесконечные бои без намека на разнообразие рано или поздно утомляют. Причем в прямом, физическом смысле слова: пальцы игроков давно отвыкли от таких нагрузок. Комбинаций ударов здесь довольно много, и постепенно открываются новые, только вот заучивать их лень, да и не нужно — доступные изначально базовые комбо работают эффективнее всего.
[[BULLET]] Бой с огромным боссом на вершине башни — самый запоминающийся момент Citadel.
Разница в управлении между персонажами разных классов практически не ощутима. Не важно, кем вы играете — воином или магом, — за исключением нескольких уникальных атак, все герои располагают одним и тем же арсеналом приемов. Просто, когда один персонаж, нанеся серию быстрых ударов, добивает врага кувалдой, другой использует для этой цели файербол. Мана, кстати, бесконечна, и кастовать заклятия можно сколько угодно.
Мы не знаем, какую задачу ставили перед собой Southend , но у них получился весьма средний beat ‘em up. Все жанровые принадлежности на месте, спецэффекты красивые, но играть все равно скучновато: боевая система далека от идеала, толку от прокачки нет, а на уровнях не хватает интересных ситуаций.
Steam предлагает купить сразу три копии Sacred и подарить две друзьям — чтобы пройти игру в кооперативе. Пожалуй, это единственный способ заставить их поиграть в Citadel. Получив бесплатную копию, они хотя бы из вежливости и любопытства согласятся сыграть с вами пару раз. Другие причины тратить на нее время у них вряд ли найдутся.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Фэнтезийный антураж и упор на холодное оружие в Citadel навевают ассоциации с достославной Golden Axe, что само по себе неплохо. Только вот в плане геймплея игра Deep Silver тоже недалеко ушла от классики, хотя минуло уже больше двадцати лет.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»