Dead Island: Riptide
Первая часть Dead Island вытянула счастливый билет. Мало того, что к моменту выхода игры тема зомби еще не казалась сильно подгнившей, так и сеттинг у проекта был манящий — очень пляжный, теплый и весь такой курортный. А после того, как первый CG-трейлер проекта собрал тонны хвалебных отзывов и даже поспособствовал покупке прав на киноадаптацию, за одно только место действия Dead Island заочно провозгласили хитом. И ведь нельзя сказать, что игра как-то разочаровала. Дух зомби-апокалипсиса был передан вполне убедительно, а избивать веслами оживших мертвецов, одетых в купальные костюмы, было так весело, что порой становилось даже немного стыдно перед самим собой.
С Riptide ситуация вышла совершенно иная. Разработчики очень неохотно рассказывали о своей игре, поэтому никто так и не смог толком разобраться — дополнение это или полноценный сиквел? О чем будет игра, что в ней появится принципиально нового, зачем мы должны ее купить — все эти вопросы оставались без внятных ответов.
[[BULLET]] На воде нужно быть очень осторожным. Малейшая невнимательность - и вы съедены.
На деле Riptide оказалась прямым продолжением Dead Island. Главные герои, пытаясь убраться на вертолете с островка Баной, находящегося в Папуа-Новой Гвинее, совершают вынужденную посадку на корабле, где их встречают сердитые бандиты и под дулами автоматов просят пройти в каюты. Затем, как и полагается, что-то идет не так, раздаются взрывы, появляются зомби, корабль тонет, а мы спешим к суше, где все как раньше: трупы, монстры, смерть и тысяча одинаковых квестов.
Первое, что бросается в глаза, — игра абсолютно не изменилась. Она все так же средне выглядит, управление все такое же неповоротливое, а взаимодействие с окружением выполнено по стандартам качества лучших польских шутеров — криво и с застреваниями в стенах. Разработчики, кажется, даже не попытались провести хоть какую-то исправительную работу. Со многими недоработками оригинала мы запросто мирились, но с того времени прошло почти два года, и сейчас закрывать глаза на такие вещи уже просто невозможно.
Более того, игра ошибочно принимает свои минусы за плюсы и старается как можно сильнее их подчеркнуть: первую половину приходится много бегать между одинаковыми домиками и персонажами, выполняя туповатые задания в духе «сходи-принеси-помоги».
[[BULLET]] В Riptide появился новый персонаж, который специализируется на рукопашном бое. На этом кадре он играет в Росомаху.
Когда-то симпатичные пальмы и океан теперь выглядят совсем невзрачно и скорее навевают тоску, а дизайн уровней недотягивает даже до того невысокого уровня, что был в оригинале. Садиста, работавшего над локациями, где нельзя перепрыгнуть сорокасантиметровый куст, хочется просто найти и… призвать к ответственности.
Единственное утешение, что главную особенность Dead Island разработчики испортить не смогли: здесь по-прежнему есть тонны разнообразного оружия, к которому можно прикручивать проволоку, пилы, гвозди и прочий строительный мусор, а потом с его помощью устраивать рейды на зомби (в том числе и в кооперативе). Драться интересно, но игру это, к сожалению, не спасает.
Techland не удалось повысить общее качество исполнения своей игры, а о каких-то нововведениях и развитии даже говорить не приходится. Вместо полноценного продолжения мы получили, по сути, наспех собранный аддон из и без того не лучшего материала.
Если вы в свое время пропустили оригинал, то, возможно, Riptide вам и придется по вкусу. В противном случае остается лишь сокрушаться, что поляки не исправили недоработки первой игры. Огромный потенциал так и не был раскрыт.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
4
Дождались?
Первый Dead Island не был идеальной игрой, но оказался очень даже веселым курортным зомби-боевиком. В свою очередь, Riptide — это лишь бессвязный набор ошибок оригинала с новым сюжетом.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»