Darkfall: Unholy Wars
ФОРМУЛА ИГРЫ
Darkfall: Unholy Wars
60% Darkfall Online
5% улучшений
10% завуалированных квестов
25% новых проблем
В 2009 году свет увидела Darkfall Online — интересная, но невероятно кривая онлайновая ролевка. В ней были грандиозные PvP-баталии, клановые войны с постройкой и осадой замков, продуманная боевая система и огромный бесшовный мир… а также горы багов и элементарных просчетов в дизайне.
Вокруг Darkfall собралось небольшое, но преданное сообщество, как в свое время произошло с EVE. Однако разработчикам этого было мало. Они решили закрыть игру и выпустить ее позже, на этот раз устроив все как надо. Так получилась Darkfall: Unholy Wars .
[[VIDEOID_10872]]
От Британнии до Альбиона
► В разгар боя порой бывает тяжело понять, где союзник, а где враг. Не задеть бы своего в гуще сражения!
Мир Эйгон, где происходит действие игры, — крайне опасное место, и дело даже не в монстрах, населяющих эти земли, а в игроках. Unholy Wars, подобно Dark Age of Camelot и Shadowbane , целиком заточена под PvP. Целевая аудитория — более или менее опытные игроки, соскучившиеся по Ultima Online и пресловутой PvP-классике.
В Darkfall всегда была не характерная для MMO боевая система — без фиксации на цели, только с большим прицелом по центру экрана и двумя панелями для переключения способностей. В рукопашных схватках Unholy Wars слегка напоминает Skyrim , а если выбрать оружие дальнего боя, игра превратится почти в шутер — только успевай уворачиваться от заклятий и стрел. При этом неверно направленные заклинания могут за здорово живешь ранить союзников или даже излечить противников.
Вторая интересная особенность — система классов и развития персонажей. В исходной Darkfall классов не было, только огромный набор навыков, развивавшихся по мере использования, почти как в The Elder Scrolls. Машем мечом и постепенно становимся лучшим мечником, рубим деревья — преуспеваем в мастерстве дровосека. Но у этой системы было одно очень слабое место: чтобы стать сильнее, приходилось повторять одни и те же действия очень много раз. Игроки в большинстве своем не мучились и писали макросы для автоматического развития. Приказывали персонажу махать мечом без остановки, оставляли в укромном месте и уходили на несколько часов.
► Такие здесь ездовые животные. Сражаться верхом в Darkfall можно, но выглядит это жутко неуклюже.
Поэтому в Unholy Wars развитие происходит совершенно иначе. Способности покупаются за очки доблести (prowess), которые начисляются буквально за все — ремесленное производство, убийство монстров и игроков, сбор ресурсов и так далее. С одной стороны, хорошо, что разработчики ликвидировали развитие способностей макросами, а с другой — появилось непреодолимое зло другого толка. По сути, достижения, за которые капает доблесть, — это такие завуалированные квесты. Плохие квесты. «Убей сто гоблинов», «сруби пятнадцать деревьев» и тому подобные.
Еще появились классы, вернее, «роли»: воин, элементалист, стрелок и шаман, у каждого — два пути специализации, дающих четыре обычных умения и одну сверхспособность (наподобие ultimate в MOBA-играх). Воинские специализации — школы «танка» и берсерка, элементалист (по-простому — маг) может управлять силой огня или воздуха, и так далее. На самом деле все бойцы имеют доступ к обеим школам — нужно только выбрать, какая из них будет главной, а какая побочной. Только от главной школы мы сможем взять финальный сверхнавык.
При желании роль можно сменить — это отметает необходимость создавать новых персонажей. Все равно на каждом сервере можно завести только одного героя, а серверов всего два — американский и европейский.
Опасные будни
► Иногда Darkfall показывает красивые пейзажи. Главное — знать, куда и в какое время суток бежать любоваться видами.
Несмотря на появление «квестов», игроки по-прежнему вольны решать, чем они хотят заняться в первую очередь, — за руку персонажей никто не водит. Предположим, сегодня герой изучит новую локацию, соберет там руды и древесины, скует себе новую броню и получит за все это горку доблести, которую спустит на навыки. А потом пойдет и опробует новую экипировку и умения на поле боя.
Полем боя считается почти весь Эйгон — только в небольших защищенных локациях можно чувствовать себя в безопасности. В этих зонах долго не пробудешь: деревья, рудные жилы и другие источники полезных ресурсов обновляются лишь раз в пару часов и, как правило, моментально обчищаются. Без ресурсов у вас не будет хорошей экипировки, а найти больше можно только за пределами островков безопасности, так что даже самым робким героям нет-нет да и придется выбираться в опасные земли
Любая вылазка может закончиться плачевно. Едва выбравшись за городские ворота, можно наткнуться на головорезов, караулящих новичков или не готовых к бою дельцов. После смерти игрок теряет все, что имел при себе, поэтому спрос на вашу тушку будет преизрядный. Впрочем, дело примет совсем другой оборот, если вы позовете на помощь соклановцев.
► В PvP не существует запрещенных приемов. Обстреляйте врагов с возвышения, и они вряд ли успеют отстреляться в ответ.
Членство в гильдии в Darkfall почти необходимо. Даже если вы предпочитаете отыгрывать одиночку, покровительство сильного клана никогда не помешает. Гильдейцы давно подгребли под себя все рыбные земли и гонят паразитствующих чужеземцев безо всяких сожалений. От групп враждебных игроков можно прятаться, например, в кустах (благо ни имя, ни полоска здоровья вашего присутствия не выдадут), но вечно так продолжаться не может. А если найти, к кому прибиться, вам всегда будет где поохотиться, вас всегда защитят или возьмут на боевую операцию.
Вообще, если вы почему-то не заинтересованы в войнах с другими игроками — вам, вероятнее всего, не сюда. Хотя в игре больше дюжины ремесленных профессий, на одном ремесле смогут жить только самые терпеливые, да и тем понадобится поддержка клана. С PvE же все совсем невесело: заняться по-прежнему нечем, а искусственный интеллект до сих пор сбоит. Монстры любят внезапно терять интерес к персонажам или, наоборот, мгновенно их настигать, возникая из ниоткуда.
Выпустить Кракена!
► Битва с морским чудищем, запечатленная игровым сообществом.
PvP в Darkfall — основа всего. Воины скрещивают мечи в ближнем бою, элементалисты и шаманы сыплют заклинаниями, а стрелки носятся вокруг, пуская стрелы или тыкая ножиками зазевавшихся фронтовиков.
Чаще всего такие сражения проходят во время осады замков: кланы-соперники созывают своих лучших бойцов, одни — чтобы оттеснить врага, другие — чтобы выкурить противников из укреплений. Выглядит это хаотично, но весело и увлекательно — особенно с учетом того, что гибель венчается потерей всего снаряжения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мирное время на территории гильдейского замка можно построить банковское хранилище или, например, мастерскую, позволяющую смастерить эксклюзивные доспехи.
► — Вижу парус! — Спокойно, это наши.
Если же хочется поучаствовать в менее грандиозных авантюрах, к вашим услугам грабеж прохожих. Игра никак не наказывает за преступления, все злодеяния остаются на совести игроков. Единственное, что может удержать вас от разбоя, — угроза линчевания. Всем кланом. В Darkfall это нормальная практика.
Кроме того, воевать можно на кораблях. Они бывают нескольких типов — от маленьких шлюпок до фрегатов. Один игрок стоит у штурвала, остальные ведут огонь с палубы. В программе: стычки в открытом море в духе «Корсаров», абордаж, а также рейды на прибрежные земли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в море живет Кракен, который обожает жрать корабли и героев. Чтобы его победить, нужен не один игрок и не одна лодка, но ветераны давно перестали его бояться — из него падают ценные ресурсы!
Проблемное место
► Современная шейдерная вода странно смотрится вместе с ландшафтом уровня первого EverQuest.
Что в Unholy Wars почти не изменилось — она почти такая же сырая, как и исходная Darkfall. При первом же посещении Эйгона на игрока скопом валятся проблемы. Баги. Ужасный громоздкий интерфейс с трудночитаемым текстом, мелкими и непонятными значками, невменяемой картой и бестолковым чатом. И тормоза — при далеко не самой современной картинке.
За Unholy Wars обидно вдвойне. Попытка залатать дыры привела к тому, что появились новые: так на смену нудному развитию макросами пришел гринд зауряднейших «квестов». А в остальном нет ничего принципиального нового: заниматься приходится почти тем же, чем в исходной Darkfall, и даже менее глючной игра не стала — вопреки ожиданиям.
За работой Aventurine попросту не видно прогресса. Игра поменялась, это несомненно, но если сравнить с тем, сколько, скажем, CCP успели сделать для EVE за те же четыре года после релиза, сравнение будет не в пользу Darkfall.
Darkfall держалась и держится за счет узкого сообщества поклонников, потому что устроить онлайновый мир так, как это сделали Aventurine, решаются немногие. Новичков в этом мере почти нет: они либо отсеиваются стоимостью игры и подписки (инди-игра, а стоит как ААА-громадина), либо пугаются графики и багов. Как результат, сегодня весь Эйгон — теплый междусобойчик могучих хардкорных вояк, знающих игру до мельчайших тонкостей. Если захотите к ним присоединиться, будьте осторожны. Захотят — убьют.
Unholy Wars можно купить на официальном сайте за 40 €, подписка на тридцать дней стоит 15 €, но намного выгодней отовариться в Steam, где выставлена региональная цена. Игра появилась там недавно и для российских пользователей стоит 595 рублей, а абонентская плата составляет 295 рублей в месяц.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ХОРОШО
По-настоящему жестокая PvP-вселенная, где интересных идей столько же, сколько недоработок и просчетов. Хотите убивать и грезите по теплым денькам в Shadowbane? Попробуйте, но будьте готовы к худшему. На всякий случай.
- во всех смыслах свободное PvP
- игроки сами генерируют интересные ситуации
- никто и никогда не станет церемониться с игроком.
- море недоработок
- дыры в дизайне закрыли неинтересными механиками
- кроме PvP, заняться нечем
- неоправданно высокая стоимость.
7/10
Визуальная часть
7/10
Геймплей
3/10
Удобство
7/10
Звук и музыка
ЖИЗНЬ — ЭТО БОЛЬ
Месяц фармить на новый меч и потерять его в PvP на следующий же день.