Rise of the Triad 2013
ФОРМУЛА ИГРЫ
Rise of the Triad
60% старой школы
30% багов
5% первобытного веселья
5% сектантства
Rise of the Triad — ремейк классического боевика, про который почти никто не помнит. Задумывался он как продолжение Wolfenstein 3D , но после раскола в id часть сотрудников, и в их числе Том Холл, ушла работать в Apogee. Там они и сделали Rise of the Triad — недурной в общем-то боевик, который, увы, затерялся между первой и второй частями Doom , но зато помог Apogee впоследствии сделать Duke Nukem 3D.
Старый друг
► Главные герои перекочевали прямиком из оригинала. Отличаются только внешним видом, скоростью движения и запасом здоровья.
С первых шагов по первому уровню чувствуешь — вот оно! Пистолеты в руках героя мерно покачиваются в такт бегу, патроны в них текут бесконечной рекой. Вот та самая первая секретная комната, в двух шагах от начала уровня. Повсюду красные бочки с горючим и монетки для сбора, прыжковые платформы и лестницы из парящих в воздухе дисков.
Мы вспоминаем, как правильно прыгать (с самого края платформы, за долю секунды до падения), потом заново осваиваем рокет-джамп. Мы прыгаем по крышам и парапетам в поисках секретов, обходим ловушки с кольями и лезвиями, обжигаемся огнем, вырывающимся из стен, много раз проваливаемся в смертельные ямы, и еще, если везет, нас раздавливает в пюре опускающийся потолок.
► Карта, отображающая ваши перемещения по уровням. Очень симпатичная.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в меню можно сменить новое музыкальное сопровождение на исходный саундтрек. Советуем так и сделать — аутентичности ради.
К сожалению, звучит все это куда приятнее, чем играется. Прыжковые головоломки надоедают уже во второй трети игры, а вкупе с инертностью героя (тут разработчики слегка перебрали) вообще начинают раздражать. Хорошо получился разве что уровень Blade Runner, почти целиком построенный на лязгающих лезвиях и шебуршащих кольях. Действительно запоминающаяся (одна из немногих), хотя и несложная локация .
Попутно возникает вопрос: зачем делать контрольные точки в ремейке игры, где всегда были нормальные сохранения? То есть ответ-то на поверхности — чтобы нельзя было начитерить хороший счет на доске рекордов, — но спокойнее от этого не становится. Проклятые точки почему-то расположены так, будто их сбрасывали на уровень с самолетов. Там, где их ожидаешь увидеть, их вполне может и не быть.
► Юмор в игре порой специфический. Вот вам пасхалочка в одной из потайных комнат.
Стрелялка
► Если подстрелить сектанта из гранатомета, у бедняги глаза вылезут из орбит. Буквально.
Противники мигрировали прямиком из старых боевиков — то есть скудоумны до изумления, мало друг от друга отличаются, встречаются строго небольшими группами и почти никогда не сходят с места. Сражаться с ними было бы совсем скучно, если б не было сложно — при всех их недостатках мерзавцы дьявольски метки и очень больно кусаются. А самая дурная их привычка — возрождаться прямо за спиной,
Rise of the Triad — самая что ни на есть первобытная «стрелялка», и это скорее хорошо, чем плохо. Мы бегаем и стреляем, прыгаем и стреляем, находим секретную комнату с патронами и аптечкой и снова бежим стрелять. Когда герой летит со скоростью ветра, а в экран брызжут ошметки противников, нет времени раздумывать о том, каким идиотом этот фарш был при жизни.
► Экскалибита — посох, мигом растворяющий любых противников. Если не трогать персонажа несколько секунд, он со всей детской непосредственностью ткнет пальцем в глаз.
ЭТО ВАЖНО: врагов обучили трем забавным фишкам. Негодяи-сектанты умеют отбирать у вас оружие, сдаваться в плен и прикидываться мертвыми, а некоторые набрасывают на героя сетку, сковывающую движения. Режьте ее ножом, чертовку.
Весь такой красивый
Собственно, задача ремейка была проста: показать «новую старую школу боевиков». Ремейк повторяет оригинал почти дословно — разве что перестал быть похожим на кислотный сон эсэсовца. Жаль, сделан он весьма небрежно: Rise of the Triad работает на третьем Unreal Engine, но выглядит чуть ли не хуже, чем первые игры на этом движке.
► Кат-сцены после победы над боссами (всего их четверо, по количеству эпизодов) все-таки добавили. Смотрятся… так и быть, прилично.
Но главная проблема игры — жуки, в смысле баги. Экран частенько тонет в артефактах, а застрять в дверных проемах и лифтах, прилипнуть к стене и провалиться в подпол тут обычное дело. Врагов чаша сия тоже не миновала. Вот как господа создатели умудрились достичь таких высот на исследованном вдоль и поперек движке?!
► Тоскуете по легальным чит-кодам былых времен? Возрадуйтесь! God Mode и Dog Mode прямиком из оригинала снова с нами.
* * *
Двадцать лет назад игроков не интересовало, откуда на острове у побережья Калифорнии взялась какая-то недоделанная «аненербе» со злым чародеем во главе. Сюжет позволялось уложить в два экрана комиксных диалогов, и никто слова не сказал бы. В подвалах средневекового замка могла течь лава, а на этажах были расставлены нелепые ловушки и футуристические летающие платформы.
Rise of the Triad старательно показывает, какими боевики были раньше, — но и только. В ней нет ничего нового, и более того: если хочется славного «олдскула», зайдите уж лучше в оригинал, благо он в комплекте. Но, знаете, поиграв в старый новый Rise of the Triad, мы задумались: а не маловато ли нынче безбашенных игр?..
Особые рейтинги
10/10
Правильное воспитание
Разработчики, кажется, твердо решили избавить нас от вредной привычки менять магазин после каждой пары выстрелов. Представьте, они оставили перезарядку на оружии с бесконечной обоймой. И ведь понимаешь, что не нужно, но все равно до самых титров тычешь в несчастную кнопку!
9/10
Сложность
Игра даже на обычном уровне сложности дает прикурить от динамита — враги хоть и дураки, но меткие дураки и бьют со всей своей дури. Rise of the Triad задействует совсем не те навыки, что современные боевики. Всю жизнь рубились в Call of Duty? Учитесь играть заново.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Из рук вон небрежно сделанный шутер, привлекающий духом старой школы, но отталкивающий качеством исполнения. Безумный и предсказуемый, веселый и скучный. И по-своему обаятельный. Попробуйте, если не боитесь узнать, как оно было раньше.
- драка на сверхсветовых скоростях
- возвращение давно забытых навыков
- веселый мультиплеер
- God Mode же! Настоящий, легальный! Тс-с, мы вам этого не говорили!
- исключительная зажученность
- кто впихнул сюда эти контрольные точки?! дизайнерские решения времен Очакова и покоренья Крыма.
8/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
DOOMнутый
В самом начале первого уровня сделать шаг назад в надежде подобрать бензопилу.