SteamWorld Dig
ФОРМУЛА ИГРЫ
SteamWorld Dig
30% Terraria
30% Metroidvania
20% романтики Дикого Запада
20% погони за новой дрелью
SteamWorld Dig, игра от небольшой шведской студии Image & Form, прошмыгнула в Nintendo eShop тихо и незаметно. Разработчики напрочь отказались от рекламы и сосредоточились на самой игре. И, как оказалось, правильно сделали — со всей рекламной кампанией великолепно справилось сарафанное радио. Кто-то нашел игру, ему понравилось, и он рассказал другу, друг попробовал и посоветовал еще пятерым — и так постепенно, шаг за шагом, SteamWorld Dig возглавила топ продаж в европейском и австралийском eShop, опередив даже Animal Crossing: New Leaf.
[[VIDEOID_11630]]
Кирки наголо!
Несмотря на громогласные заявления Nintendo о безмерной поддержке инди-разработчиков, те почему-то не торопятся обживать платформы японского гиганта. Цифровой магазин Nintendo доверху забит ретро-играми на любой вкус, однако новые независимые имена, за которые сразу зацепился бы глаз, появляться не торопятся. SteamWorld Dig — одна из немногих таких вещиц на 3DS.
► Троглодиты с динамитом ничем не хуже обезьяны с гранатой — никогда нельзя сказать, что произойдет дальше.
Завязка сюжета в SteamWorld незамысловатая и служит одной цели — дать игроку повод спуститься в шахты и копать-копать-копать. У нас есть Дикий Запад, где из всех разумных существ остались только роботы. Главный герой Расти отправляется в Тамблтон, навестить своего дядю-шахтера. Захолустный городок с населением в три робота гостеприимно встречает героя и радостно сообщает, что дядя пропал в недрах своей шахты.
Найти его нетрудно — все, что от него осталось, ржавеет почти у самого входа в шахту. А от остова тянутся странные следы… Причины смерти неясны, и Расти ничего не остается, кроме как забрать кирку из рук усопшего и отправиться выяснять, что же все-таки произошло.
Даешь тройную выработку нормы!
[[BULLET]] Когда Расти начнет сдавать в комиссионку все больше и больше минералов, в город потекут новые жители — рост экономики как-никак!
Сначала может показаться, что SteamWorld Dig беззастенчиво заигрывает с идеями Terraria и Minecraft — в ней тоже приходится много копать. Разве что строить нельзя. SteamWorld Dig гораздо ближе к классическим приключенческим играм вроде Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. И немножко — Spelunky.
Освоив нехитрое управление, можно начинать медленно спускаться в глубины дядюшкиной шахты. Скоро выяснится, что тупая дядина кирка годится разве что спину почесывать и с более или менее твердыми породами справиться не в состоянии. Обновить снаряжение удастся только за деньги, которые можно получить, сдавая добытые в шахте драгметаллы в местный ломбард. Спекулировать на стоимости полезных ископаемых, как в Animal Crossing, не получится — каждое ископаемое имеет фиксированную цену, и единственный путь к обогащению, опыту и новеньким улучшениям — постепенно спускаться все ниже и ниже, к залежам все более редких и дорогих драгметаллов.
НА ЗАМЕТКУ: SteamWorld Dig
— не первая игра в мире роботов с Дикого Запада. Ранее Image & Form сделали неплохой SteamWorld Tower Defense для Nintendo DSi.
Главное правило выживания — не рыть землю под собой, особенно на первых порах: сильно рискуете просто свалиться в глубокую яму, из которой уже не выбраться. Лучше не торопиться и тщательно продумывать маршруты, не забывая, что рано или поздно придется возвращаться на поверхность. Долго сидеть под землей не получится — фонарик Расти горит недолго и норовит потухнуть в самый неподходящий момент, оставляя робота в кромешной тьме. Подзаряжается он только при солнечном свете, что снова возвращает нас к началу абзаца — перед каждым спуском уделите немного времени планированию маршрута.
[[BULLET]] Милашка Дороти с радостью выкупает все ценные земные породы, которые Расти достанет из-под земли. По ее собственному признанию, скупает она их очень дешево.
Помимо камней на голову, в шахтах Тамблтона можно найти членистоногих тварей, залегших в долгую спячку, и троглодитов — бывших людей, опустившихся на первобытный уровень. Никто из них не будет рад тому, кто потревожит их покой. Бороться с ними можно привычными инструментами шахтера, но это неинтересно: они живучие, гады, и расколупывать их — дело муторное, а вот сами они разят почти наповал. Из-за этого, особенно ближе к финалу, монстров хочется обойти стороной, хотя после победы над ними всегда выпадают полезные плюшки вроде здоровья или огня для фонаря.
Спускаясь все ниже и ниже, Расти наткнется на странные пещеры с утерянными человеческими технологиями. Он обзаведется ботинками с гидравлическими усилителями и амортизаторами, дрелью и даже пневматическим кулаком, из-за которого начнет напоминать изрядно похудевшего [Robo](Javascript:view(430,720,‘http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20080706174137/chrono/images/8/83/Robo.jpg’);) из Chrono Trigger. Ко всему этому тоже приложен ряд улучшений, без которых никуда — на пути к центру Земли попадутся такие породы, что не всякая дрель с киркой сдюжат.
* * *
SteamWorld Dig не дает заскучать ни глазу, ни рукам. Так и хочется увидеть, что же там, ближе к центру Земли? Какие тайны хранят в себе недра Тамблтона?
…А вы копайте-копайте. Скоро вы все это узнаете. «Скоро» — потому что игра небольшая и заканчивается гораздо раньше, чем успеет надоесть.
Особые рейтинги
8/10
Трагическая развязка
Ну какой, к черту, сюжет нужен игре, в которой робот копает землю? Может, и от Farming Simulator 2013 начнем требовать шекспировской драмы? Впрочем, в SteamWorld Dig сюжет оказался очень к месту, и в истории робота Расти найдется место и любви, и настоящей трагедии, а уж финал и вовсе заставит вас всплакнуть.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
SteamWorld Dig затягивает легко и просто, она идеально подходит для расслабленных партий по полчаса в день. Главное — не окунаться в мир игры с головой, рискуете разочароваться удручающей краткостью игры.
- копать — здорово! суровые дикозападные роботы отзывчивое управление.
- слишком неожиданно заканчивается
- недоработанная боевая система.
9/10
Геймплей
10/10
Графика
10/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
Стахановец
Подниматься на поверхность с набитыми драгоценностями карманами и помереть от свалившегося на голову камня.