19 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

SteamWorld Dig

SteamWorld Dig - изображение обложка
SteamWorld Dig - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

SteamWorld Dig - фото 2

SteamWorld Dig

SteamWorld Dig - фото 3

30% Terraria

SteamWorld Dig - фото 4

30% Metroidvania

SteamWorld Dig - фото 5

20% романтики Дикого Запада

SteamWorld Dig - фото 6

20% погони за новой дрелью

SteamWorld Dig, игра от небольшой шведской студии Image & Form, прошмыгнула в Nintendo eShop тихо и незаметно. Разработчики напрочь отказались от рекламы и сосредоточились на самой игре. И, как оказалось, правильно сделали — со всей рекламной кампанией великолепно справилось сарафанное радио. Кто-то нашел игру, ему понравилось, и он рассказал другу, друг попробовал и посоветовал еще пятерым — и так постепенно, шаг за шагом, SteamWorld Dig возглавила топ продаж в европейском и австралийском eShop, опередив даже Animal Crossing: New Leaf.

[[VIDEOID_11630]]

Кирки наголо!

Несмотря на громогласные заявления Nintendo о безмерной поддержке инди-разработчиков, те почему-то не торопятся обживать платформы японского гиганта. Цифровой магазин Nintendo доверху забит ретро-играми на любой вкус, однако новые независимые имена, за которые сразу зацепился бы глаз, появляться не торопятся. SteamWorld Dig — одна из немногих таких вещиц на 3DS.

SteamWorld Dig - фото 7

► Троглодиты с динамитом ничем не хуже обезьяны с гранатой — никогда нельзя сказать, что произойдет дальше.

Завязка сюжета в SteamWorld незамысловатая и служит одной цели — дать игроку повод спуститься в шахты и копать-копать-копать. У нас есть Дикий Запад, где из всех разумных существ остались только роботы. Главный герой Расти отправляется в Тамблтон, навестить своего дядю-шахтера. Захолустный городок с населением в три робота гостеприимно встречает героя и радостно сообщает, что дядя пропал в недрах своей шахты.

Найти его нетрудно — все, что от него осталось, ржавеет почти у самого входа в шахту. А от остова тянутся странные следы… Причины смерти неясны, и Расти ничего не остается, кроме как забрать кирку из рук усопшего и отправиться выяснять, что же все-таки произошло.

Даешь тройную выработку нормы!

SteamWorld Dig - фото 8

[[BULLET]] Когда Расти начнет сдавать в комиссионку все больше и больше минералов, в город потекут новые жители — рост экономики как-никак!

Сначала может показаться, что SteamWorld Dig беззастенчиво заигрывает с идеями Terraria и Minecraft — в ней тоже приходится много копать. Разве что строить нельзя. SteamWorld Dig гораздо ближе к классическим приключенческим играм вроде Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. И немножко — Spelunky.

Освоив нехитрое управление, можно начинать медленно спускаться в глубины дядюшкиной шахты. Скоро выяснится, что тупая дядина кирка годится разве что спину почесывать и с более или менее твердыми породами справиться не в состоянии. Обновить снаряжение удастся только за деньги, которые можно получить, сдавая добытые в шахте драгметаллы в местный ломбард. Спекулировать на стоимости полезных ископаемых, как в Animal Crossing, не получится — каждое ископаемое имеет фиксированную цену, и единственный путь к обогащению, опыту и новеньким улучшениям — постепенно спускаться все ниже и ниже, к залежам все более редких и дорогих драгметаллов.

НА ЗАМЕТКУ: SteamWorld Dig

— не первая игра в мире роботов с Дикого Запада. Ранее Image & Form сделали неплохой SteamWorld Tower Defense для Nintendo DSi.

Главное правило выживания — не рыть землю под собой, особенно на первых порах: сильно рискуете просто свалиться в глубокую яму, из которой уже не выбраться. Лучше не торопиться и тщательно продумывать маршруты, не забывая, что рано или поздно придется возвращаться на поверхность. Долго сидеть под землей не получится — фонарик Расти горит недолго и норовит потухнуть в самый неподходящий момент, оставляя робота в кромешной тьме. Подзаряжается он только при солнечном свете, что снова возвращает нас к началу абзаца — перед каждым спуском уделите немного времени планированию маршрута.

SteamWorld Dig - фото 9

[[BULLET]] Милашка Дороти с радостью выкупает все ценные земные породы, которые Расти достанет из-под земли. По ее собственному признанию, скупает она их очень дешево.

Помимо камней на голову, в шахтах Тамблтона можно найти членистоногих тварей, залегших в долгую спячку, и троглодитов — бывших людей, опустившихся на первобытный уровень. Никто из них не будет рад тому, кто потревожит их покой. Бороться с ними можно привычными инструментами шахтера, но это неинтересно: они живучие, гады, и расколупывать их — дело муторное, а вот сами они разят почти наповал. Из-за этого, особенно ближе к финалу, монстров хочется обойти стороной, хотя после победы над ними всегда выпадают полезные плюшки вроде здоровья или огня для фонаря.

Спускаясь все ниже и ниже, Расти наткнется на странные пещеры с утерянными человеческими технологиями. Он обзаведется ботинками с гидравлическими усилителями и амортизаторами, дрелью и даже пневматическим кулаком, из-за которого начнет напоминать изрядно похудевшего [Robo](Javascript:view(430,720,‘http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20080706174137/chrono/images/8/83/Robo.jpg’);) из Chrono Trigger. Ко всему этому тоже приложен ряд улучшений, без которых никуда — на пути к центру Земли попадутся такие породы, что не всякая дрель с киркой сдюжат.

* * *

SteamWorld Dig не дает заскучать ни глазу, ни рукам. Так и хочется увидеть, что же там, ближе к центру Земли? Какие тайны хранят в себе недра Тамблтона?

…А вы копайте-копайте. Скоро вы все это узнаете. «Скоро» — потому что игра небольшая и заканчивается гораздо раньше, чем успеет надоесть.

Особые рейтинги

8/10

Трагическая развязка

Ну какой, к черту, сюжет нужен игре, в которой робот копает землю? Может, и от Farming Simulator 2013 начнем требовать шекспировской драмы? Впрочем, в SteamWorld Dig сюжет оказался очень к месту, и в истории робота Расти найдется место и любви, и настоящей трагедии, а уж финал и вовсе заставит вас всплакнуть.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,0

ОТЛИЧНО

SteamWorld Dig затягивает легко и просто, она идеально подходит для расслабленных партий по полчаса в день. Главное — не окунаться в мир игры с головой, рискуете разочароваться удручающей краткостью игры.

Достоинства
👍
  • копать — здорово! суровые дикозападные роботы отзывчивое управление.
Недостатки
👎
  • слишком неожиданно заканчивается
  • недоработанная боевая система.
Как мы играли

9/10

Геймплей

10/10

Графика

10/10

Интерфейс и управление

8/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Стахановец

Подниматься на поверхность с набитыми драгоценностями карманами и помереть от свалившегося на голову камня.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь