Wonderful 101
«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время прохождения Wonderful 101. Возможно, вы даже произнесете его вслух. Юная героиня взмывает в небеса, мир за ее спиной окрашивается в кислотно-фиолетовый цвет, камера, на миг залетев под юбку, показывает девушку в боевой позе. Экран взрывается сверхновой, потом его рассекает сияющая поперечная полоса, потом еще одна, потом новый взрыв… как в этот момент не выкрикнуть заученный с детства боевой клич?! Тем более что полосы и взрывы рисуете вы сами.
Superpower Rangers
Однажды на Землю нападают гефджерки — инопланетяне, пускающие в ход исполинских боевых роботов и лучевые пушки, одним залпом прожигающие планету насквозь. Земляне выставляют против них своих лучших бойцов — отряд «Чудесная сотня», сплошь состоящий из супергероев. Каждый из сотни хорош и сам по себе, но вместе они способны на совсем уж умопомрачительные фокусы. Бойцы отряда могут объединяться в супероружие — кулак, пистолет, бомбу или даже розовую плетку, будто бы украденную из секс-шопа. Вместе они изобьют, расстреляют, подорвут и выпорют любого врага, будь тот размером хоть с целую галактику.
[[BULLET]] В какой-то момент главная злодейка поинтересуется: «И зачем тебе такой длинный меч? Компенсируешь что-то?»
Wonderful 101 — это слэшер от Platinum Games , у которого по какому-то преступному недосмотру продюсеров отказали все ограничители. Это как Bayonetta , умноженная на миллиард. Здесь все всегда гигантское, все всегда либо взрывается, либо стреляет пробивающим Вселенную лучом. Можно резонно заметить, что так сейчас делают многие (см. Asura’s Wrath ), но даже перед самым безумным слэшером у этой игры есть одно неоспоримое преимущество — масштаб. Поскольку на экране должен уместиться не один, а целая сотня героев, камера держится на почтительным расстоянии от места действия, и мы видим то, что обычно не влезает в кадр.
Рядовая ситуация выглядит так. На Землю наведена лазерная установка «Звезды смерти». Пока лучи собираются в пучок, наши герои садятся на крылатую ракету размером с небоскреб и летят прямо в дуло излучателя, где успешно застревают, будто соринка в глазу великана. Но герои не теряются — сливаются в гигантский молоток и могучими ударами вколачивают ракету в жерло по самую шляпку. Тут установка, наконец, стреляет, ракета детонирует — взрыв! Да такой, что, кажется, Солнечная система должна вся в нем сгореть, — но ничего, герои как ни в чем не бывало продолжают сражение.
Во-о-от такой меч
Но обратить внимание на Wonderful 101 стоит не ради пиротехники. Эта игра должна была продемонстрировать, на что действительно способен геймпад Wii U, — и в отдельных моментах ей это удалось.
В битве вы управляете всей сотней бойцов разом. Чтобы герои объединились в кулак, нужно начертить на экране геймпада круг; чтобы получился меч — прямую линию; всего фигур восемь. Рисовать их удобно и увлекательно, тачскрин геймпада чутко реагирует на ваши команды, человечки бойко выстраиваются в заданные линии. Чем больше ваш рисунок, тем мощнее получается оружие. Здесь рождается самый потрясающий момент Wonderful 101.
[[BULLET]] Блок тут выглядит как желе с вишенкой. После прокачки еще и колется шипами.
Представьте, что вы в гуще сражения. Объединенные в меч герои дерутся с роботом-великаном (выглядит это дико: вокруг робота бегает оружие на ножках). Каждый удар врага выбивает из меча вложенных в него героев, лезвие становится все короче, ваши атаки — слабее. Попытки перегруппироваться тоже ни к чему не приводят — удары робота не позволяют собраться в новую фигуру. Но тут вы удачно ставите блок и на миг отправляете врага в нокдаун. Лишь пару секунд он будет стоять, считая летающие над головой звездочки, но этого более чем достаточно. За это время вы, как художник, примерившийся к холсту, смелым движением руки вычертите на тачскрине самую длинную линию, какую только умещает экран, собрав в нее всех до единого бойцов отряда. На месте прежнего хилого кинжальчика окажется катастрофических размеров двуручный меч, тяжелый и смертоносный. Страшный, широкий замах — удар! И робот рассечен надвое.
[[BULLET]] Плетью можно отдирать роботам куски брони. На скриншоте плохо видно, но на конце у нее шипастое сердечко.
Ощущения, которые испытываешь в этот момент, ни с чем не сравнить, это новый слэшерный опыт. Вы можете долго и безуспешно ковырять врага слабым оружием, а можете взять и нарисовать нечто сверхмощное, а потом убить неприятеля одним ударом. Возникает небывалое чувство сопричастности. «Объединяемся… в меч!» — кричит лидер отряда, и вы буквально собственными руками этот меч создаете. Никогда еще дурное боевое аниме не проникало так глубоко в душу.
Расколотый слэшер
На этом откровения заканчиваются. Описанная сцена с блоком — все, на что способна боевая механика Wonderful 101. Восемь видов оружия, в которые могут сливаться бойцы вашего отряда, должны были создать мощный фундамент для разнообразных тактик: нокаутировали врага кулаком, подбросили мечом в воздух, расстреляли из пистолета… мог бы выйти такой Devil May Cry , разобранный на мелкие кусочки. К сожалению, не вышел.
[[BULLET]] Пистолет стреляет не просто пулями, каждый снаряд — это боец отряда, посаженный в зеленую капсулу.
Все орудия убийства абсолютно взаимозаменяемы, даже летающих монстров можно сбивать кулаком (хотя, казалось бы, вот для чего нужен пистолет). Лишь некоторые враги предполагают «двойную обработку»: сначала по ним нужно пройтись плеткой или молотком, а потом прикончить любым привычным вам методом. Но все это очень примитивно и никак не дотягивает до современных слэшерных стандартов, самой Platinum и заданных.
Сам факт, что ваш «герой» — это на самом деле сотня человек, не оправдывает бедность тактики. Вот вас ударили — фигура сломалась, оглушенные супермены рассыпались по арене битвы. Game over? Как бы не так. Чтобы они вернулись в строй, нужно всего лишь пробежать мимо них лидером отряда, и поединок продолжится. Собрали всех бойцов, начертили кулак побольше — и все, у врага нет шансов.
Получается, что разработчики променяли привычные слэшерные ценности (ритм, глубину, сложность) на дешевую возможность развалиться, а потом собраться вновь. Размен, мягко говоря, неравнозначный.
Понятно, чем должна была стать Wonderful 101. Предполагалось, что вы получите контроль над желеобразным, постоянно меняющимся демоническим существом, подстраивающимся под любую ситуацию. Этот демон действительно есть — где-то там, в глубине игры, сидит и шепчет сотней голосов, мечтая вылезти наружу. Но не доведенный до ума дизайн схваток и поверхностная боевая механика не дают ему вырваться. Wonderful 101 — это не слэшер про жидкого терминатора. Это игра, в которой, по сути, дерется один герой, а еще 99 висят мертвым грузом.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Смелый эксперимент, чуть было не перевернувший с ног на голову законы слэшера. Реализация подкачала, но идея слишком оригинальна, чтобы просто пройти мимо.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»