League of Legends
В прошлый раз мы рассказывали об игре League of Legends аж в январе 2010 года. С тех пор проект получил масштабное обновление визуальной части, официально вышел в Европе и затем в России, был полностью переведен на русский язык. Пришло время и нам вернуться на Поля Правосудия, рассказав об одной из самых популярных игр нашего времени.
Лига друзей
LoL прошла долгий путь от любительской игры, вдохновленной успехом DotA , до международной киберспортивной дисциплины, участвующей в основной программе World Cyber Games. Ее признали профессиональным видом спорта в США, она ежедневно собирает у мониторов миллионы людей, а несколько авторов «Игромании» уже потратили на LoL столько времени, что хватило бы на дотошное прохождение Skyrim на всех уровнях сложности! Вопрос напрашивается сам собой: откуда у игры в далеко не самой любимой европейцами аниме-стилистике такой грандиозный успех?
Наверное, весь секрет в том, какие люди стояли у истоков LoL. Среди ее основоположников — Стив Фик, один из создателей «Доты», Стивен Сноу, продюсер Total Annihilation и Dungeon Siege , и Том Кэдвелл, работавший в Blizzard над World of Warcraft и Warcraft 3: The Frozen Throne. Сейчас все трое трудятся в Riot Games на благо единственной игры студии, для которой они же когда-то придумали «мультяшный стиль» в противовес мрачной стилистике DotA.
[[BULLET]] В режиме «Доминион» требуется захватывать и удерживать контрольные точки, расположенные на карте по круговому кольцу. Тот, кто контролирует меньше точек из пяти возможных, быстрее теряет ресурсы и в итоге проигрывает.
Сила авторов LoL в том, что они не стали делать прямолинейный клон DotA, как поступили создатели Heroes of Newerth и Dota 2. Вместо этого Кэдвелл и его команда сообразили, как сделать концепцию MOBA-игры простой, удобной и наиболее доступной широким массам.
Они убрали кое-что, на их взгляд, лишнее: в LoL не нужно, как в других играх жанра, добивать собственных героев и монстров с целью лишить соперника денег за их убийство. Не стали добавлять в игру свитки телепортации, возню с курьером и случайно возникающие усиливающие руны. Со стороны может показаться, что концепцию DotA упростили, но на самом деле «Лига легенд» попросту другая — со своими тараканами. И в том, что она не похожа на своего главного конкурента, Dota 2, — ее главное преимущество.
Неутомимые легенды
Игровой процесс LoL кое в чем проще «Доты» и зачастую зрелищнее благодаря тому, что можно отбросить в сторону лишний микроменеджмент. Игра акцентирует внимание на противоборствах двух команд, декларируя принцип: «Только драки, только хардкор!» По этой причине большинство новых игр в жанре MOBA делаются по образу и подобию «Лиги», в числе подражателей уже замечены Infinite Crisis , Guardians of Middle-earth и Dawngate. В основе каждой из этих игр лежит опыт, полученный благодаря экспериментам «Лиги легенд». Авторы LoL открыто говорят, что «DotA напрасно переусложнена», в отличие от их игры.
[[BULLET]] Эксперты и профессиональные комментаторы умеют быстро вычленять главную информацию — кто какое заклинание наколдовал, кто сейчас умрет в горячке боя. Бои в LoL происходят молниеносно, а маги остаются полезными до конца игры.
Всего в League of Legends четыре карты для сетевых баталий, три соревновательных режима и 115 героев. Это больше, чем в Prime World или Heroes of Newerth. Список героев не только периодически пополняется новичками с новыми игровыми механиками, типа Зака или Люциана, но заодно и старые герои подвергаются доработкам и крупным ревизиям. Геймплей соответствует правилам всех экшен-стратегий: у каждой команды в подчинении по пять чемпионов со своими уникальными навыками и слабостями.
Задача команды — составлять сбалансированный «пул» героев перед началом матча и уничтожать защитные башни врагов во время него. Одна половина карты практически зеркально соответствует другой, команды находятся в равных условиях. Уровни утопают в джунглях, скрывающих логова монстров. Их истребление — способ дополнительной прокачки героев, столь необходимой для успеха команды. Вдобавок к этому по картам раскидано множество кустов, где удобно прятаться от врагов или устраивать засады. У конкурентов таких «нычек» нет!
В качестве дополнительных режимов предусмотрены карты с одной, двумя и тремя тропинками, на которых происходят сражения героев обеих команд и обычных монстров, миньонов. Основной целью, помимо прорыва ряда защитных башен, является уничтожение сердца вражеской базы — «Нексуса» — или захват и удержание контрольных точек в режиме «Доминион». Обо всех возможностях LoL, включенных в игру с релиза в 2009 году, в одной рецензии не расскажешь.
Магазин в мониторе
Все мы знаем, что «Дота — для зад**та», в то время как LoL делает ставку на доступность геймплея. Игроки после смерти не штрафуются на драгоценное золото, а артефакт Эгида бессмертия, из-за драк за который в D2 проигрываются целые турниры, оформлен в «Лиге легенд» в качестве обычного магазинного предмета Ангел-хранитель. В LoL царит менее напряженная, чем в остальных MOBA, атмосфера. Это несомненный плюс игры, хотя и тут неумелых новичков частенько называют «дном».
[[BULLET]] Экраны загрузки битвы максимально информативны. Перед началом матча можно узнать о выборе чемпионов вражеской команды, а также о том, какими бонусными заклинаниями каждый из врагов будет пользоваться. Взять в бой можно не более двух дополнительных спеллов из скромного списка вариантов.
Кроме того, авторы оригинально поступили с чемпионами. Обширная картотека из 115 героев для новобранцев поначалу закрыта. Бесплатно доступно лишь 10 чемпионов, подборка которых полностью обновляется раз в неделю. Остальных разрешено покупать в обмен на очки опыта, зарабатываемые в баталиях. Самые нетерпеливые могут обменять реальные деньги на Riot Points, местную премиум-валюту. Она позволяет покупать как чемпионов, так и новые образы для них.
Образы, понятное дело, покупаются только за «голду», как и дополнительные возможности индивидуализации своего персонажа — уникальные иконки и руны. Система использования двух видов валюты отработана и позволяет либо честно и долго копить на понравившуюся героиню-красавицу вроде фехтовальщицы Фиоры, либо быстро купить нужного персонажа и какой-нибудь экзотический наряд «училки» для него по цене стандартной игры в Steam. К слову, аналогично Steam, тут тоже проводятся регулярные распродажи героев и костюмов с приятными скидками. Только вот курс обмена рублей на RP явно высоковат, мог бы быть и более дружелюбным.
Собственно, что бы нам хотелось сказать в завершение этой статьи. Тему противостояния League of Legends и Dota 2 давно пора закрыть — каждая из игр хороша по-своему. Однако «Лига легенд» на порядок лучше подходит для новичков, а недавнее включение России в список регионов, участвующих в лиге LoL Championship Series , официально позволяет зарабатывать своим хобби вполне реальные деньги. Одну из главных MOBA-игр современности, как и «Доту», ждет исключительно светлое будущее.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
На первый взгляд — простая, но дотошная к мелочам и просто очень увлекательная экшен-стратегия. А еще — отличный способ начать карьеру киберспортсмена.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
Российский LoL
За информацией о текущем положении дел League of Legends в России мы обратились к Владимиру Торцову, PR-менеджеру компании Riot Games, главного разработчика и издателя игры.
Как прошел официальный запуск League of Legends __в России? С какими трудностями столкнулись?
Как мне кажется, официальный запуск LoL в России и СНГ можно назвать весьма удачным. Тут важно сразу оговориться, что League of Legends на территории бывшего СССР любят и знают уже давно, среди наших соотечественников немало игроков-ветеранов, которые продолжают играть еще со времен открытой беты в далеком 2010-м.
Официальный запуск игры в России дал местному сообществу LoL полную локализацию игры на русский язык, русскоговорящую поддержку, способную решить любой возникающий вопрос, официально поддерживаемые киберспортивные события и много прочих приятных нововведений. Основных трудностей, которые стояли перед российским офисом Riot Games, было, пожалуй, две: сложности в подборе подходящих кандидатов на ключевые должности и заранее скептический настрой игроков относительно русскоязычной локализации.
Первая проблема до сих пор еще не решена полностью, и мы активно ищем будущих коллег — как в игровой индустрии, так и за ее пределами. Вторая проблема была предсказуема, а потому решаема: во время альфа- и бета-тестов русскоязычной версии игры мы тщательно собирали отзывы игроков о тех или иных недоработках и оперативно вносили необходимые изменения. В результате скепсис многих игроков по поводу русской локализации сменился на общее одобрение.
Планируются ли в России в дальнейшем крупные чемпионаты типа первого официального турнира СНГ по LoL, что состоялся в Московском дворце молодежи в июне?
Первый региональный чемпионат был лишь первым шагом на пути к созданию регулярной серии киберспортивных турниров самого разного уровня и масштаба. До конца этого года при поддержке Riot Games пройдет сразу несколько крупных соревнований в самых разных частях СНГ, но и в следующем году мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем постепенно увеличивать количество турниров по League of Legends.
Не могу не заметить, что победители Первого регионального чемпионата СНГ — команда GamingGear.eu — завоевали право отправиться в немецкий Кельн на выставку gamescom, где разыгрывался самый желанный для любых про-игроков приз — участие в финале чемпионата мира по League of Legends. Что бы вы думали — GamingGear.eu победили конкурентов со всех концов света, от Бразилии до Австралии, и выиграли этот международный турнир! Теперь команда отправится в Лос-Анджелес, где в октябре этого года они сразятся с сильнейшими игроками из Европы, Азии и США, — чем не образец для подражания для всех тех, кто задумывается о профессиональной карьере в киберспорте?
Появится ли возможность для игроков русскоязычного сервера выбирать английский язык? Остальные европейские сервера/регионы поддерживают эту функцию, а игроки RU-региона вынуждены использовать только русский язык и, соответственно, слышать только русскую озвучку чемпионов. Не справедливее ли дать русским игрокам выбор, как всем остальным?
Главное отличие европейских серверов LoL от русскоязычного — это огромный охват игроков из неанглоязычных стран — Франции, Германии, Польши, Греции и так далее. Riot Games постоянно работает над добавлением поддержки дополнительных языков для игроков с двух европейских серверов. Единственная причина, по которой игроки из Европы могут выбирать английский язык в игровом клиенте, а игроки из России и СНГ не могут, — это отсутствие англоязычных стран вроде Великобритании и Ирландии в нашем регионе.
Планируете ли в обозримом будущем доработки глобального характера — графические или идейные?
Игра постоянно развивается, и речь здесь не только о регулярном добавлении новых чемпионов и скинов к ним. Совсем недавно была анонсирована новая дуэльная игровая карта «Магматический зал» для выяснения отношений 1х1, а перед этим с большим успехом дебютировал режим ARAM (All Random All Mid), в котором две команды игроков сражаются друг с другом случайно выбранными чемпионами на обледеневшем мосту над бездной. У наших геймдизайнеров и художников всегда масса идей по поводу того, как можно улучшить или украсить игру, поэтому можно не сомневаться, что League of Legends не собирается останавливаться в своем развитии.
Как прокомментируете успехи игры в РФ? Она популярна во всем мире, вошла в программу WCG 2013, стала официальным спортом в США. А что насчет России?
Да, мировая популярность League of Legends неуклонно растет. В начале этого года Riot Games обнародовала данные о пяти миллионах игроков, находящихся в игре одновременно. Затем правительство США приравняло игроков League of Legends к профессиональным спортсменам. Финал чемпионата мира, который назначен на 4 октября этого года, пройдет в Лос-Анджелесе на знаменитом стадионе Staples Center, где играют свои матчи баскетболисты LA Lakers и хоккейная команда NHL LA Kings!
В глобальных достижениях League of Legends есть вполне весомый вклад и российского сообщества игроков. За наших соотечественников Gambit Gaming болеют фанаты киберспорта по всему миру, а уровень игры команд из СНГ постоянно растет, что доказывает уже упомянутая квалификация GamingGear.eu на финал чемпионата мира.
С ростом количества официальных мероприятий и турниров по League of Legends в России и СНГ, а также формированию киберспортивной культуры в целом игра будет становиться все более и более известной на наших просторах, а там уже и до государственного признания недалеко.
Как дела с League of Legends на WCG 2013 в этом году? Чем порадуете?
В сентябре в Москве прошли российские отборочные, по результатам которых определилась сильнейшая команда страны. Именно она будет представлять Россию на гранд-финале в Китае, и, разумеется, мы будем изо всех сил болеть за наших ребят на WCG 2013!
Почему, на ваш взгляд, League of Legends успешнее своих конкурентов?
Едва ли есть какая-то заветная формула, следование которой может гарантированно привести похожий проект к успеху. Разработчики League of Legends поистине оказались в нужное время в нужном месте: усмотрев в еще только зарождающемся жанре MOBA недюжинный потенциал, они поставили на эту «темную лошадку» и не прогадали. Секрет успеха League of Legends — это сочетание многих факторов, от продуманного баланса и интересного сеттинга до огромного разнообразия чемпионов, приемов и тактик, делающих наблюдение за ходом игры интересным даже для стороннего зрителя.
Пожалуй, главное преимущество League of Legends кроется в активной позиции компании-разработчика (и по совместительству — издателя) Riot Games по отношению к сообществу фанатов игры. Riot Games ни на минуту не прекращают диалог с игроками, в процессе которого последние предлагают новые идеи и способы улучшить игру и сопутствующие ей сервисы, делятся своими позитивными и негативными впечатлениями, а компания берет их на вооружение и адаптирует к реальности с максимально возможной выгодой для обеих сторон. Это, наверное, и есть главное ноу-хау Riot и причина феноменального успеха League of Legends.