NHL 2002
Сакик купается в лучах славы.
NHL 2001 была великолепной игрой. Поэтому перед знакомством с новым хоккейным симулятором от EA Sports меня мучил вопрос: “Смогут ли сделать еще лучше?” После нескольких дней непрерывной игры я без тени сомнения могу ответить: “Смогли”. И поставить несколько восклицательных знаков. Лучше меньше, да лучше Пробежимся по всем основным нововведениям. Хотя их не столь много, как в NHL 2001, но зато каждое пришлось к месту. Например, поведение игроков, как во время игры, так и вне ее, стало еще более похожим на реальное. И если раньше при розыгрыше “one-timer”, то есть комбинации в одно касание, игрок, получая шайбу спиной к воротам, сразу ее бросал, причем с невероятной для такого положения силой и точностью, то теперь он прежде сделает разворот на месте, потратив на это некоторое время. А как теперь празднуют свой успех хоккеисты! Вот Сакик оформляет хет-трик и целует счастливую клюшку, а вот Яшин, накрутив защиту, кистевым броском оставляет вратаря не у дел и, подняв свою клюшку, как дирижерской палочкой управляет эмоциями сходящих с ума зрителей. Еще целая куча различных “celebrations” активизируются при помощи специальных НХЛ-карточек, о которых поподробнее будет позже. Конечно же, никуда не делся главный козырь предыдущей части — полная настраиваемость всего, что только можно настроить:
Такие броски взять невозможно.
от скорости игры до точности пасов. Разработчики, правда, сделали настройки “по умолчанию” — разные для каждого уровня сложности; но вряд ли они устроят опытных игроков.
Easter Eggs в действии.
Среди игроков теперь выделяют не только известных нам по 2001 году “громил” (Big Hitter) и “забивал” (Big Shooter), но также “снайперов” (Sniper) — хоккеистов, способных поразить ворота противника с самых невероятных позиций, и героев (Hero) — это ключевые игроки, в каждой команде их 4-5 человек. Теперь о самом заметном, на первый взгляд, нововведении — НХЛ-карточках. Существует список определенных заданий: выиграть 10 вбрасываний в одном периоде, забить гол в одно касание, сделать хет-трик и т.п. Надо заметить, что среди заданий четвертого уровня сложности встречаются заморочки вроде “набрать каждым игроком вашей команды как минимум одно очко в одной игре”. Если в процессе игры вам удастся выполнить задание, об этом тут же проинформирует красивая медалька с указанием количества полученных очков. После окончания игры все заработанное будет перечислено на ваш “счет”. Тратятся очки на покупку НХЛ-карт, которые бывают четырех видов. Карточки игроков,
превращающие хоккеиста в героя на один-три периода; карточки, открывающие новую анимацию празднования забитого гола; карточки-приколы (easter eggs), позволяющие провести матч на стадионе немеряных размеров или сыграть в хоккей-сумо; и чит-карточки. Такое вот забавное новшество. Порой очень развлекает. Все новое — это хорошо переделанное старое Графика в новом хоккее отличная, хотя и используется движок от NHL 2001 (конечно, “исправленный и дополненный”). Гораздо более зрелищными стали повторы. Звук на высоте — как обычно, впрочем; не помню ни одной игры от EA Sports с плохим звуком. Музыка мне не очень понравилась, но не потому, что она плохая, а потому, что абсолютно не в моем вкусе. И не могу не отметить комментаторов. Они просто рулят! Через несколько часов после знакомства с предыдущей NHL я отрубил все, кроме звуков игры. Этих же двух “специалистов” я слушаю уже дней десять, и, по-моему, они еще не исчерпали свои приколы. А словосочетания вроде “one-timer robot” или “face-off wizard” уже прочно вошли в мой лексикон. Интерфейс удобный и понятный, а для всех любителей виртуального хоккея — просто родной.
В заключение хочу сказать, что сказать, что NHL 2002 — это супер. Игра стала чуть больше шоу, чем раньше, но, во-первых, в этом нет ничего плохого, а во-вторых, любители серьезного хоккея легко настроят ее под свои предпочтения. Рейтинг: Геймплей — 9 Графика — 9 Звук и музыка — 9 Интерфейс и управление — 8 Новизна — 5 Рейтинг “Мании”: 9.0 Оправданность ожиданий: 100% Дождались? Отличного продолжения отличной игры.