Stick It To The Man!
Близкие по духу
Мир Stick It To The Man! — не из простых. Он целиком состоит из бумаги и канцелярских принадлежностей, а населяют его натуральные психи. В центре внимания — обычный паренек по имени Рэй. Он счастливо живет с любимой девушкой, и у него есть работа — вряд ли любимая, но достойная. Рэй проверяет на прочность каски: надел, получил по маковке молотком, кратко описал ощущения.
Что очень символично, жизнь Рэя резко меняется после того, как на него валится металлическая бочка. В результате из макушки незадачливого тестера вырастает длиннющая рука-спагетти, позволяющая рыться в мыслях людей, животных (мертвых — тоже!) и даже роботов. Двери палаты номер шесть открываются — добро пожаловать!
[[VIDEOID_11978]]Игра не настолько сумасшедшая, как может показаться, но достаточно для того, чтобы это было фишкой.[[/VIDEOID_11978]]
Чуточку ненормальный смех
► Происходящие странности часто пытаются оправдать. Вот, дескать, воображение Рэя, в нем может происходить что угодно. А это злодейская лаборатория — не удивляйтесь хору зомби. Разработчики осторожничают? Напрасно они так. ► В канализации живет крокодил, которого этот старик подкармливает курятиной. Но рептилии надоело однообразное питание, и нам придется придумать, как разнообразить ее рацион.
От сюжета не стоит ждать… вообще ничего. За Рэем, чтобы отобрать полученную силу, гоняются плохие парни — на этом все. Ключевые повороты предсказуемы, но изумлять хитросплетениями никто и не стремится. Сюжет нужен только для того, чтобы у нас был стимул идти вперед, хотя все самое интересное происходит здесь и сейчас. Ловите каждый момент!
Вот Рэю нужно вызволить оленя Санта-Клауса из капсулы с подозрительной жидкостью, чтобы тот вместе с похожим на нетрезвого йети хозяином смог отомстить правительству. Вот сумасшедшая старушка, уверенная, что сможет улететь в космос на резиновой уточке, — и в конце концов она берет и действительно улетает. А вот главный гад по имени Мужик (The Man) — он додумался поместить мозг своей матушки в робота и доверить ему управление космической станцией. Теперь в злодейском логове царит домашняя атмосфера: подопытные, от которых остались одни головы, пялятся в телевизор, а кибернетическая мама не смущаясь показывает заложнице фотографии сына в неглиже и корит Мужика, что тот перестал ее уважать.
И кто тут после этого псих — может, мы? Оставьте, разработчики просто развлекаются! Но будьте готовы, что без хорошего знания английского большая часть юмора пройдет мимо вас.
► Вот эта чайка возомнила себя артистом и сейчас сама себя заверяет в том, что верещать и гадить людям на головы — неподдельное искусство.
Stick It To The Man! не состоялась бы ни как комедия, ни как филиал психушки, если бы игру не наполняли такие персонажи. Характеры у них предельно простые, но броские. Скользкий (во всех смыслах) пришелец Тед, робкий, но чертовски обаятельный Рэй, многие эпизодические герои — та же чайка — накрепко запоминаются. А за это — особенно низкий поклон актерам озвучки. Что хриплый Мужик, что появляющийся на пару минут безымянный пилот — все говорят своими голосами. Будь голоса хоть чуточку иными, ощущения оказались бы уже не те. А главное — шутки были бы не такими смешными. Их часто вытягивает именно работа актеров.
Бегать и искать
Формально Stick It To The Man! — платформер, но только формально. Эпизодов с прыжками почти всегда можно избежать, притягиваясь «макушечной» рукой Рэя к натыканным повсюду канцелярским кнопкам. Хоть сколько-нибудь серьезные испытания, связанные с быстрым перемещением, начинают подкидывать только в конце игры, а до того подобные эпизоды проходятся в легкую.
► Целый эпизод мы только и делаем, что уматываем от шкафообразных агентов. Ничего сложного или опасного в этом, как ни странно, нет.
Зато из Stick It To The Man! получился чуть более удачный квест. Самый обычный, с поиском предметов и применением их в нужных местах. И очень простой, потому что все ключевые места подсвечиваются. Загадки подчиняются логике (правда, порой специфической — нацепите-ка орущий рот на полицейский рупор!), но если проблемы с их решением все же возникнут, просто по очереди пихайте в обозначенную активную область все, что есть в инвентаре, рано или поздно угадаете. А если не повезет в первый раз — побегайте еще немного по уровню, найти нужные вещи несложно.
С рукой, которая пробуждает телепатические способности, обошлись безыдейно. Фактически телепатией заменили львиную долю диалогов: вместо того чтобы узнавать информацию из разговоров, мы чаще всего читаем чужие мысли. Сколько возможностей упущено! Что стоило разрешить нам менять течение чужих мыслей и тем самым хотя бы самую малость влиять на сюжет? Или глубже залезать в головы персонажей, чтобы больше о них узнавать и открывать новые пути для решения их проблем? Или… Словом, обидно.
* * *
Остроумные головоломки уровня «Депонии» и элементы серьезного платформерного боевика усилили бы эффект от Stick It To The Man!, а так играть в нее чересчур легко. Это не делает Stick It To The Man! плохой — нет, это делает ее хуже, чем она могла бы быть. Простецкий геймплей — лишь форма, помогающая проникнуться эксцентричной и чертовски забавной вселенной.
Особые рейтинги
7/10
Градус адекватности
Низок с точки зрения базовой логики, но рядом с некоторыми мультфильмами Stick It To The Man! — прямо-таки оплот рациональности. Куда адекватнее, чем «А-а-а! Настоящие монстры!» с тамошними психоделическими образинами, и уж точно ни в какое сравнение с «Шоу Рена и Стимпи».
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Геймплей в Stick It To The Man! слишком прост, чтобы всерьез увлечь, но местный колорит и качественный юмор оттесняют этот недостаток на второй план. И все же очень хотелось бы, чтоб в продолжении (а тут открытая концовка) хорошенько подтянули игровую часть и не тронули остальное.
- мир игры по-хорошему абсурден
- местные шутки вправду веселят и радуют
- запоминающиеся персонажи.
- геймплей проседает
- на чтение мыслей можно было бы и побольше интересностей навернуть.
6/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
И ты, Клаус!
Узнать о скверном характере Санты, разочароваться и перестать писать ему письма. В тридцать лет.