Gomo
С чего начинаются игры? RPG — с пары монеток в кармане и неясной цели впереди, шутеры — с автомата и пачки патронов, а квесты… квесты обычно начинаются с проблемы, которая поставлена перед главным героем. У центрального персонажа Gomo проблема хоть и незначительная (на наш взгляд), но очень важная (на его взгляд): злобные пришельцы украли любимую собаку и требуют в обмен на нее редкий красный кристалл, скрытый глубоко под землей. Гомо, существо непонятной расы, но явно тряпичного происхождения (например, личный инвентарь он, не мудрствуя лукаво, зашивает прямо в себя, раскрывая молнию на спине), смело отправляется в путь. А вместе с ним и мы.
[[BULLET]] В начале большого пути. На чердаке мило дрыхнет мышь, но пообщаться с ней нам не дадут — можно только выйти через дверь.
Разработчики явно вдохновлялись такими бриллиантами жанра, как Samorost и Machinarium , — игра у них получилась стильная, в своеобразной красоте ей не откажешь. Мир Gomo выполнен в приятной глазу сепии, отдельные кадры даже хочется зарисовать и использовать для в меру абстрактных открыток или детских книг, а моменты, когда Гомо двигается сам, без нашей подсказки, напоминают о ламповом советском мультфильме. Словом, авторам действительно удалось добиться красивой картинки. А вот сделать хорошую игру — нет.
Мы покорно скачем вперед по локациям (вернуться на предыдущий экран нельзя) и решаем головоломки, смысл которых сводится к «подбери предмет и найди активную точку». Логика, хоть и местами странная, в загадках вроде как присутствует, но вот беда — порой совершенно непонятно, что же за предмет у тебя в руках. Вот вы подобрали что-то мелкое, черное — на первый взгляд, кредитная карта. Но с одинаковой вероятностью может быть и бритвенный станок. Часто разобраться не получается, поэтому остается только пресловутое «тыкай везде, пока курсор не поменяет цвет». Да, разработчики попытались внести в эту надоедливую рутину разнообразие, но при помощи чего? Пазлов-пятнашек и кодовых замков, пароль к которым даже подбирать не надо — его очень трудно пропустить на локациях.
[[BULLET]] Один из многочисленных экранов той самой шахты, где спрятан драгоценный красный кристалл. Эти каменные полы и потолки успеют приесться очень быстро.
Но главная беда Gomo даже не в механике — в конце концов, это болезнь многих квестов. Куда страшнее проблемы с сюжетом: здесь ты не сочувствуешь ни персонажу, ни истории. Главный герой, напоминающий глазастый кошелек на ножках, иногда глупо гыгыкающий и засыпающий, стоит оставить его без внимания на пару секунд, не обладает и толикой того обаяния, каким были наделены робот из «Машинариума» или кроха-гном из «Самороста». Честное слово, даже его собака (тоже тряпичной породы, кстати) кажется симпатичней самого Гомо.
Стоит также отметить, что задание по спасению пса займет у вас всего от часа до полутора. Заняло бы и меньше, просто товарищ Гомо слишком уж медлителен. Пока он задумчиво осмотрит предмет, положит его в свой «заспинный» карман, дотопает до нужно места, снова расстегнет карман и вытащит вещь, успеваешь поседеть.
Простой, как ситцевое полотенце, юмор, милая картинка, бестолковый герой, тыканье мышкой по случайным поверхностям… Если вы очень скучаете по графическому стилю «Машинариума» или хотите на час-другой чем-то занять ребенка, который любит подобные игры, — посмотреть Gome можно. Другое дело, что это не бесплатная флэш-игра, а вполне себе коммерческий квест, за который просят шесть долларов — вроде бы и смешные деньги, но если знать, что тот же «Машинариум» стоит всего два, решение о покупке становится несколько сложнее.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
4
Графика:
8
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Красивый, но бестолковый квест, который выделяет разве что странное название.
Рейтинг «Мании»: 4,0
«Плохо»