Halo: Spartan Assault
Близкие по духу
Halo: Spartan Assault никто особенно и не ждал. Сразу было ясно, что в первую очередь это проект для продвижения мобильной платформы Microsoft — Windows Phone. Но во вторую — это все-таки шанс для 343 Industries поэкспериментировать со вселенной Halo. Игра продалась достаточно большим тиражом, чтобы убедить Microsoft в рентабельности затеи, поэтому новинку без особых изменений перенесли на Xbox 360.
[[VIDEOID_11107]]NO_DESC[[/VIDEOID_11107]]
Любовь не с первого взгляда
► В Spartan Assault не работают многие приобретенные в Halo рефлексы. Выдав очередь, хочется перезарядиться и дать бластеру остыть — но ни того, ни другого тут делать не приходится.
Действие разворачивается в промежутке между событиями Halo 3 и Halo 4, когда судьба Мастера Чифа неизвестна и человечеству ничего не остается, кроме как тренировать новых спартанцев. Помогает в этом новая программа виртуальной реальности, воспроизводящая битвы прошлого, в которых участвовали спартанцы. Просматривая эти битвы, новые спартанцы смогут узнать что-то новое для себя и понять, как сражались их легендарные предшественники — Сара Палмер и некий Эдвард Дэвис. Игроку, как вы уже догадались, придется вселиться в их шкуру и пройти через череду военных операций против войск Ковенанта.
► Во время многих миссий вас сопровождают напарники-пехотинцы. Что удивительно, от них есть реальный толк — они вполне в состоянии сдерживать натиск сил Ковенанта.
К сожалению, малобюджетность торчит изо всех щелей. Сюжет подается в куцых заставках с движущимися картинками, на живую нитку сшивающих миссии друг с другом. С одной стороны, что толку к этому придираться — в конце концов, игру перетащили с Windows Phone, а там излишне раздутый бюджет без надобности. С другой стороны, это же флагманская серия Microsoft, на таком экономить грешно!
По геймплею Spartan Assault напоминает Alien Swarm. Спартанца высаживают на карту, дают простенькое задание и после его выполнения просят на выход. Перед каждой миссией дают выбрать оружие, модификаторы для брони и знакомые всем, кто играл в Halo, «черепа» — модификаторы, значительно усложняющие игру. Противники оставляют меньше боеприпасов, часть интерфейса исчезает, войска Ковенанта становятся сильнее, и так далее. За использование «черепов» начисляется больше игровых очков (так вы скорее получите золотую медаль, а вместе с ней и вожделенное достижение) и очков опыта, что позволит закупать новые виды оружия.
► Захватив вражескую технику, можно не переживать за успешное выполнение задания — броня у нее толстая, патронов в достатке.
Космические десантники
► Стреляем сразу из двух автоматов — прямо как в Halo 2. Быстро и больно, но недалеко. Хотя в узких коридорах круче дробовика.
В заданиях разработчики проявили какую-никакую фантазию. Тут уж мало убить всех нелюдей — спартанцы совершают диверсии, выводят снайперов на позиции, сопровождают гражданских на эвакуацию и даже рассекают на огромном танке «Гризли», легко закатывающем силы Ковенанта в землю. Еще можно угонять ковенантские «Призраки». Играть и вправду весело, но заканчивается веселье слишком быстро: только войдешь во вкус, а миссия уже выполнена!
Главная беда Spartan Assault — в масштабах. Грандиозная Halo-песочница сменилась множеством скоротечных простеньких уровней, маршрут всегда прямой как палка, и совсем редко, будто для приличия, на пути встречаются развилки. Spartan Assault время от времени выпускает игрока в чисто поле и позволяет поиграть в кошки-мышки с полчищами врагов, но это редкость.
► Уровни с танком «Гризли» — самые жестокие.
Версия для Xbox 360 предлагает шесть эпизодов по пять миссий, и проходятся они слишком быстро. На каждый уровень уходит около пяти минут, и если вы не любитель выбивать все достижения, то финальные титры увидите самое позднее часа через три. Вернуться к Spartan Assault можно ради кооперативного режима с полчищами мерзких паразитов или мутаторов-«черепов», но едва ли это та игра, которую стоит выжимать до предела.
Оставьте нам на чай
Не могли разработчики пройти и мимо заразы всех мобильных игр этого поколения — микротранзакций. Да, за покупную Spartan Assault можно заплатить еще и получить за это пушку побольше или усилитель брони помощнее.
343 Industries хватило совести сделать монетизацию достаточно мягкой — пушки реально купить и за заработанные в игре очки опыта. Но даже это совершенно не нужно. Серьезно. Вы можете купить снайперскую винтовку или ракетницу, но решающего преимущества это не даст. Даже с парой активных «черепов» игра будет достаточно простой, и единственное применение покупному оружию — побивать собственные игровые рекорды.
Особые рейтинги
6/10
Звуки войны
Spartan Assault звучит так, как должна звучать Halo. Здесь ума большого не надо: открыл себе библиотеку со звуками из прошлых частей и нахватал всего побольше. А вот саундтрек подкачал — за него отвечал не привычный Мартин О’Доннел, а Том Салта, который отметился в переосмыслении саундтрека к Halo: Combat Evolved. Тогда у него получилось знатно, а вот сейчас не очень — музыка играет себе на фоне и никого не трогает. Не будь ее вообще, никто бы и разницы не заметил.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ХОРОШО
Halo: Spartan Assault неплохо выступил на мобильниках и так же неплохо держится на экране телевизора. С точки зрения геймплея это не совсем Halo — скорее Crimsonland или Geometry Wars.
- разнообразие миссий
- бодрые перестрелки с привкусом Crimsonland.
- уровни слишком короткие, и их мало
- многие вещи, о которых помнишь со времен трехмерного Halo, нужно забыть
- проблемы с управлением
- смехотворная монетизация.
7/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
Беспринципная сволочь
Разлюбить Кортану и по уши втрескаться в Сару Палмер.