Yoshi’s New Island
Близкие по духу
Серия игр про дракончика Йоши — штука с достаточно странной предысторией. Появление зеленого дракончика планировалось еще в Super Mario Bros. с NES, но из-за технических ограничений приставки Йоши появился уже на SNES. На NES выходили поделки с участием Йоши, но то были простенькие головоломки, одна из которых, Yoshi’s Cookie , вообще оказалась перерисованной Hermetica.
Полноценно Йоши дебютировал как помощник Марио в Super Mario World , а потом стал героем собственной игры Super Mario World 2: Yoshi’s Island. Несмотря на, казалось бы, совершенно детскую наружность, Yoshi’s Island здорово повлияла на жанр платформеров. Она заметно выделялась — это был не вполне классический платформер, скорее приключение, где неторопливое исследование приветствовалось больше, чем умение разом перепрыгнуть десяток пропастей, уклониться от летящих снарядов и напоследок совершить головокружительное путешествие на вагонетке.
[[VIDEOID_11297]]NO_DESC[[/VIDEOID_11297]]
Жуй кокосы, ешь бананы
► Среди множества желтых монеток обязательно найдется спрятанная красная, а это — одна из необязательных целей уровня. ► Как по волшебству, все яйца тянутся за Йоши.
Yoshi’s New Island почти целиком отказалась от экспериментов — перед нами все то же неторопливое путешествие двадцатилетней давности. Сюжет не изменился, геймплей тот же: Йоши должен донести маленького Марио до конца уровня, попутно собирая монетки и цветочки. Особой практической ценности в последних нет, но если «зачищать» уровни целиком, будут открываться дополнительные секретные главы.
Главная способность Йоши — умение поедать врагов и превращать их в волшебные яйца. Ими можно швыряться, можно решать с их помощью простенькие головоломки. Кроме того, Йоши должен внимательно следить за сидящим на спине Марио: если мы получим урон, малыш свалится и пронзительно завопит. Нужно успеть подобрать его за несколько секунд, иначе его унесут слуги главного злодея и придется начинать сначала.
► Меткое попадание яйцом или противником в красный цветочек сулит появление бонусов.
Увлекает Yoshi’s New Island в первую очередь грамотным дизайном уровней, на которых быстрый рывок к финишу — неуважение к разработчикам. Исследуйте каждый уголок этого мира, пройдите каждый уровень на сто процентов, и только тогда вы получите от «Йоши» всё. Создатели New Island сохранили главную особенность серии — и это очень хорошо. Но плохо, что ко всему не относящемуся к классической формуле они подошли очень… робко.
Попытки проявить оригинальность и задействовать возможности 3DS вылились лишь в раздражающие мини-игры с трансформациями Йоши, управление в которых словно назло повесили на акселерометр. Другая новинка — огромное яйцо, бросок которым способен разнести в щепки половину уровня. И это все. Что-то New Island даже потеряла: в предыдущую Yoshi’s Island, вышедшую на DS, разработчики вплели всех персонажей Марио-саги, включая малыша Варио и маленького Конга, у каждого из которых были свои уникальные способности. Теперь же герой снова один.
Расскажите, птицы
Когда делали первую Yoshi’s Island, «белые воротнички» Nintendo пытались убедить Сигэру Миямото использовать пререндеренные трехмерные модели персонажей, как уже сделали в Donkey Kong Country. Маэстро же настаивал на использовании картинки, будто рисованной пастельными мелками, — так Yoshi’s Island получила свой визуальный стиль, который ни с чем не спутаешь.
В ключевых играх про Йоши он оставался неизменным на протяжении многих лет, и почему-то именно в New Island разработчикам с бухты-барахты захотелось свернуть с пути. В первых трейлерах показывали, что все персонажи станут трехмерными, что вылилось в грандиозные онлайновые митинги поклонников серии. Реакция оказалась настолько отрицательной, что создатели в итоге попытались «угодить и вашим, и нашим»: модели большинства персонажей стали двумерными, но пререндеренными, как в классическом Donkey Kong Country. А пастельная стилистика меж тем уступила миру масляных красок. Получилось спорно: подавляющее большинство местных пейзажей, почти не изменившись в структуре, из-за новой техники кажутся дешевыми и скучными.
► Меткий бросок огромного яйца не только разнесет половину уровня в хлам, но и поможет собрать множество недоступных бонусов.
Yoshi’s Island не заслужила подобного обращения. Во всем прочем новый выпуск верен канонам, но каноны тоже, случается, устаревают. Новых идей почему-то почти не видно, а прошлые удачные находки решили выдрать с корнем и сделать вид, будто ничего и не было. Честно говоря, приятнее сыграть в «Йоши» с DS и SNES — на 3DS можно запустить обе (правда, чтобы сыграть в SNES-версию, нужно попасть в программу Nintendo Ambassador), и выглядят они, несмотря на возраст, едва ли не лучше «Нового острова».
Особые рейтинги
10/10
Играй, скрипка!
Играя в Yoshi’s New Island со звуком, постоянно замечаешь, что люди поблизости непроизвольно улыбаются. Потому что невозможно не улыбнуться, когда Йоши хватает противника — «ПАРАМ!» — превращает его в яйцо — «ПАМ!», — и все это под аккомпанемент убаюкивающей музыки.
- приятное 3D
- все та же умильная озвучка
- старые идеи по-прежнему работают и доставляют удовольствие.
- спорная графическая стилистика
- играть очень просто
- использование акселерометра в мини-играх только раздражает.
7/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
Рекомендовано ведущими диетологами
После прохождения Yoshi’s New Island полностью перейти на питание яйцами.