Weapon Shop de Omasse
Близкие по духу
А. А. Шапиро, «Пособие для сельского кузнеца»
В мире игр существует множество условностей, на которые принято закрывать глаза. Например, никого не смущает, что здоровье персонажа восстанавливается, если просто спрятаться в тихое местечко. Или что NPC редко реагируют на то, что герой врывается в их жилище, обыскивает все шкафы и сундуки и уходит восвояси. Так же редко кто-то задумывается, откуда у торговцев берется новенькое оружие, если во всей округе нет ни кузнецов, ни кузниц? Кто тот человек, который мастерит мечи на «+5 к атаке», булавы «+100 к здоровью, -5 к диоптриям» и копья «+15 к сытости»? На последний вопрос и пытается дать ответ Weapon Shop de Omasse.
Технология ковки
Итак, над стереотипным средневековым миром нависла стереотипная угроза в виде стереотипного Повелителя Зла, который очнулся после длительной спячки и рвется захватывать власть над миром. Легионы великих героев и вдохновленных балбесов ринулись спасать Землю от, гм, мракобесия, но вот беда — им нечем этот мрак воевать! На помощь приходит наша кузня, в которой заправляют Мастер-кузнец и его подмастерье.
► После успешного завершения квеста арендованное оружие возвращается владельцу. Будьте готовы его отполировать и приготовить для следующего клиента.
У нашего дела особая специфика. Просто так продавать оружие невыгодно: героев слишком много, а материалов для ковки слишком мало. Гораздо выгоднее просто сдавать оружие в аренду — и оружие целее, и поток денег постоянный. Иными словами, зачем продавать курицу, которая несет золотые яйца?
К тому же и условия мы ставим более чем привлекательные: никакого залога не требуется, деньги и оружие нужно сдать лишь после успешного завершения квеста. А чтобы выкованное с трудом оружие не унесли любители халявы, в каждое встроена хитрая штуковина под названием Grindcaster, которая работает на манер «жучка» — записывает разговоры клиентов и передает сведения об использовании оружия в кузницу. По ней как раз и можно (и нужно!) определять, как продвигаются дела у нашего клиента.
[[BULLET]] После успешной выковки оружия нам покажут его характеристики. Тупой меч проще сразу выбросить и не предлагать никому — зачем подвергать риску собственных клиентов?
Но прежде чем сдать кому-то оружие, его надо выковать. Ковка оружия — основное занятие в Weapon Shop de Omasse. Процесс представлен в виде ритмической мини-игры в духе Osu! : на нижнем экране 3DS появляется металлическая заготовка, по которой нужно бить в заданном музыкой ритме. Чем точнее мы попадаем в такт и чем метче бьем по заготовке, тем лучше получится оружие. Кроме того, нужно внимательно следить за температурой заготовки: она постоянно падает, и, нагревая болванку, главное — держаться в заданном интервале. Переохлажденный или пережженный металл куется гораздо хуже, а это, безусловно, ухудшает и качество будущего топорика или меча.
[[BULLET]] Пока оружие на шлифовке, можно читать Grindcaster. Делать это одновременно, однако, не очень удобно.
Выковав свои первые образцы оружейного искусства и отполировав их до блеска (гарь на новеньких лезвиях отрицательно влияет на характеристики), смело открывайте кузницу. Подготовьтесь к наплыву как местных героев-знаменитостей, так и мимохожих NPC, которые иронично обозначены не именами, а порядковыми номерами.
Сценаристом Weapon Shop de Omasse стал известный японский комик Ёсиюки Хираи из ситком-группы America Zarigani, и потому игра не стесняется подтрунивать надо всем, что подвернется под руку. Вот, например, NPC №6 просит в аренду топор и отправляется на очередной квест, а встроенный в рубило «жучок» начинает передавать нам его бестолковые мысли-твиты: « Почему в этом подвале так много бочек? Может, стоит их разбить? Как же я одинок :( # foreveralone ». Или приходит к нам знаменитая флибустьерка и арендует меч, как сама утверждает, для борьбы с сухопутными крысами. Из ее «твиттера» мы в конце концов узнаем, что на самом деле могучий крушитель +9 понадобился ей, чтобы разрезать торт. А еще персонажи время от времени выражают негодование транслитерированными русскими ругательствами, замаскированными под местный сленг. И такое бывает.
Пережженная сталь
[[BULLET]] В поле материалов можно выбрать добавки в металл, которые улучшат качество ковки и характеристики будущей булавы или топорика.
После обучения, замаскированного под первый день в кузне, вам предоставят всю широту полномочий. До прихода в мир Повелителя Зла остается примерно две недели игрового времени — и к этому моменту вам необходимо полностью освоить кузнечное дело, завязать как можно больше рабочих контактов и по максимуму улучшить уже выкованное оружие.
Если вы расстарались и сделали хороший меч, то после сдачи в аренду его характеристики повысятся. Если же, наоборот, сдали кому-то старый и тупой, будьте готовы, что, скорее всего, это ваша последняя встреча с этим клиентом. Персонажи в Weapon Shop de Omasse не гибнут, но в случае провала теряют свое (ваше!) оружие, а вместе с тем еще и не платят за аренду. Кроме того, внимательно следите за характеристиками персонажей, которые к вам заходят, — ясное дело, что желторотому новичку глупо давать навороченный палаш с десятком улучшений, а ветерану сотни битв — крохотный кинжал.
И все бы хорошо, но на середине игры (это где-то четвертый час) Weapon Shop de Omasse тонет в рутине. Выстраивается привычная, непоколебимая цепочка: «выковать — сдать в аренду — выковать — отполировать — принять — отполировать — выковать — сдать в аренду — вернуться к началу». Новые механики заканчиваются, ярких открытий нету, и все, что остается, — из раза в раз сдавать оружие в аренду, надеясь, что у него повысятся характеристики.
► Все персонажи искренне радуются, получив оружие на руки. Но если подсунете им халтуру, будьте готовы к потоку ругательств в свой адрес.
А потом появляется Повелитель Зла, и там уже как получится. Победят его или нет, зависит от оружия, которым вы обеспечили борцов со злом. Сумеете ли вы оставить достойное наследие? Увы, всегда есть риск, что вам не хватит терпения и наиграетесь вы намного раньше.
Особые рейтинги
5/10
Сельский кузнец
Множество деталей из жизни настоящего кузнеца остались в игре за бортом, а жаль — Weapon Shop de Omasse мог бы стать неплохим средством для вовлечения людей в волшебный мир кузнечного дела.
- качественный «ролевой» юмор
- оригинальное повествование через «мысли» героев
- можно своими руками выковать меч. Или булаву!
- всего семь мелодий для кузнечной ритмической игры
- через пару-тройку часов игры привычные занятия начинают приедаться.
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
Металлист-передовик
Вдохновившись жизнью кузнеца, создать собственную металл-группу