05 мая 2014
Обновлено 17.05.2023

Nintendo Pocket Football Club

Nintendo Pocket Football Club - изображение обложка
Nintendo Pocket Football Club - фото 1

Близкие по духу

Nintendo Pocket Football Club - фото 2
Nintendo Pocket Football Club - фото 3
Nintendo Pocket Football Club - фото 4
Nintendo Pocket Football Club - фото 5
Nintendo Pocket Football Club - фото 6

Pokemon X & Y

Nintendo Pocket Football Club рождалась в невероятных муках. Первая часть серии вышла исключительно в Японии, да еще и на отжившей свое Game Boy Advance, да еще и в 2006 году, когда наследница GBA — Nintendo DS — уже два года как приняла у нее эстафету. Разработка второй части началась почти сразу… и затянулась на восемь лет. Чем обусловлен такой долгий процесс, внятно не могут объяснить даже авторы — говорят, что игра была готова еще к концу нулевых, а остаток времени они только и делали, что доводили ее до блеска.

Какая боль

Nintendo Pocket Football Club - фото 7

[[BULLET]] Визуальный стиль идеально подходит игре и местами даже очень радует. Особенно если включить 3D-режим.

Портативная Nintendo Pocket Football Club отказывается от множества наворотов, свойственных «большим» футбольным менеджерам. Это вполне объяснимо — игры жанра приветствуют усидчивость, вдумчивость, планирование на несколько ходов вперед и глубокий анализ своих действий, каждое из которых может совершенно неожиданно повлиять на дальнейшую судьбу вашей футбольной команды. Все это мало подходит для портативных консолей с их короткими игровыми сессиями, поэтому разработчики решили пойти другим путем и упростить игру.

По традиции начинать карьеру лучшего в мире управленца футбольной командой придется в захолустном клубе из любительской лиги. Игроки команды собраны с окрестных дворов, а ваше футбольное поле покрыто не газоном, а наполовину вытоптанной осокой. От сияющего стадиона «Уэмбли» и Чемпионата мира вас отделяют четыре лиги — любительская, продвинутая, второго и первого дивизионов. В промежутке между ними вам дадут возможность поучаствовать в битве за национальный кубок (на первых порах выиграть его вообще невозможно — вас традиционно поставят в пару с командой высшего дивизиона, которая порвет вашу команду на куски с невероятным счетом) и нескольких соревнованиях поменьше.

Nintendo Pocket Football Club - фото 8

[[BULLET]] К сожалению, нарисовать собственный флаг нельзя — довольствуйтесь десятком готовых вариантов, которые можно сочетать по вкусу.

Привести своих футболистов к новым рекордам можно лишь одним способом — упорными тренировками. Развиваем команду двумя способами: либо гоняя их до одури в реальных матчах (вариант верный, но жутко медленный — иногда кажется, что в этом случае игроки вообще не растут), либо используя специальные карточки. Последние выдаются, когда футболисты особо «отличаются» на поле — пасуют мимо, медленно бегают, недостаточно прессуют соперников, быстро выдыхаются и так далее. Иными словами, эти карты отражают слабые звенья команды, над которыми стоит поработать. Зараз на одного игрока можно «повесить» до трех карточек — все они тем или иным способом улучшат его параметры. Еще карточки можно объединять в суперкарточки, которые дают чуть ли не двойной рост умения, — но верные комбинации еще предстоит подобрать.

Увы, карточек дается не так уж и много, за матч удается набрать не более десятка, и полноценно развивать команду по всем фронтам не удастся. Хватит на вратаря, пару нападающих и одного-двух защитников, а остальные будут вечно плестись позади и тянуть всех вниз. Набрать новых футболистов тоже не вариант: на трансферном рынке почти всегда представлены два-три топовых игрока, зарплата которых в несколько раз превышает бюджет вашего клуба, и гора бестолковых любителей, брать которых — себе дороже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: DLC к игре доступны с самого запуска. Правда, весьма странные: за небольшую плату можно приобрести новые футбольные команды, за матчи с которыми дают больше тренировочных карточек. Больше — но не настолько, чтобы в них ощущалась серьезная необходимость. Почти в том же объеме карточки можно зарабатывать за онлайновые матчи с топовыми игроками или играя против бонусных команд, загружаемых через SpotPass.

Nintendo Pocket Football Club - фото 9
Nintendo Pocket Football Club - фото 10

► Суперкарточка — получилась из карточек на дриблинг и спринт. ► Перед тренировочным матчем в округе нет ни фотографов, ни фанатов.

Желтая карточка

Nintendo Pocket Football Club - фото 11

[[BULLET]] Во время матча на нижнем экране отображается уйма бесполезной информации.

В Nintendo Pocket Football Club, в отличие от многих других футбольных менеджеров, никак нельзя промотать или ускорить футбольный матч. Начали игру — будьте добры досмотреть выступление своих балбесов до конца. Да, именно досмотреть. Управлять игроками напрямую нельзя, только делать замены и менять стратегию — сидеть в глухой обороне или атаковать противника любой ценой.

Конечно, настоящей девяностоминуткой вас никто мучить не будет, матчи здесь длятся примерно десять минут, и они, без тени сомнения, лучшее, что есть в игре. Глядя на них, понимаешь, почему игра разрабатывалась так долго, — команда разработчиков до последнего момента шлифовала ИИ футболистов и модель их поведения на поле. В результате они ведут себя едва ли не умнее, чем в последних FIFA и благодаря этому начинают восприниматься как родные. Все их ошибки на поле — будто собственные, и вы, как в «Покемонах», начинаете поочередно возиться с каждым, чтобы в будущем эти ошибки ни за что не повторились.

Интернет-остатки

Nintendo Pocket Football Club - фото 12

[[BULLET]] Перед началом матча игроков можно расставить как душе угодно. Но лучше не экспериментировать и воспользоваться одной из готовых формаций.

С другими игроками можно посостязаться локально (два тренера, две консоли, игра в реальном времени) и через интернет — с менеджерами со всего мира. И если локальные встречи мало отличаются от однопользовательских матчей, то в онлайне все происходит совершенно по-другому.

Онлайновые матчи происходят асинхронно. Приставка подключается к интернету, скачивает список доступных команд и попутно выгружает туда вашу. Теперь вы можете стравить своих ребят с одной из команд, выращенных другими игроками. В этом режиме у вас заберут остатки управления — обеими командами будет управлять ИИ, и вы сможете ему разве что советовать. Очевидно, что это нужно, чтобы уравнять ваши шансы и шансы противника, но трудно сказать, что от этого становится веселее. Если вы не горите желанием сражаться за места в общемировом рейтинге, особого азарта в онлайне вы не найдете.

Хотя, конечно, могут быть исключения. Каждый онлайновый матч сохраняется на серверах игры и доступен для просмотра в любое время — достаточно ввести сгенерированный после матча код. Зачем это делать — не совсем понятно, но теплыми зимними вечерами наверняка будет приятно вспомнить, как ваша команда порвала на кусочки какой-нибудь клуб «Шинник» из японской провинции, название которой вы так и не запомнили.

Особые рейтинги

9/10

Вувузела

Разноцветные восьмибитные пупсы-футболисты, бегающие по футбольному полю за пиксельным футбольным мячом, неожиданно хорошо сочетаются с реалистичными звуками. Закрывая глаза, представляешь, будто смотришь реальный матч.

Nintendo Pocket Football Club - фото 13
Достоинства
👍
  • своеобразный, однако приятный визуальный ряд
  • ничего лишнего
  • футболисты выглядят как живые — даром что слеплены из пятнадцати пикселей каждый.
Недостатки
👎
  • матчи нельзя ни промотать, ни ускорить — иногда этого очень не хватает
  • сильно урезанный онлайн.
Как мы играли

8/10

Геймплей

8/10

Визуальный ряд

8/10

Интерфейс и управление

8/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Мечты сбываются

Перед финальным матчем высшей лиги набрать в команду престарелых любителей и выпустить их на поле вместо вашего основного состава.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь