Nintendo Pocket Football Club
Близкие по духу
Nintendo Pocket Football Club рождалась в невероятных муках. Первая часть серии вышла исключительно в Японии, да еще и на отжившей свое Game Boy Advance, да еще и в 2006 году, когда наследница GBA — Nintendo DS — уже два года как приняла у нее эстафету. Разработка второй части началась почти сразу… и затянулась на восемь лет. Чем обусловлен такой долгий процесс, внятно не могут объяснить даже авторы — говорят, что игра была готова еще к концу нулевых, а остаток времени они только и делали, что доводили ее до блеска.
Какая боль
[[BULLET]] Визуальный стиль идеально подходит игре и местами даже очень радует. Особенно если включить 3D-режим.
Портативная Nintendo Pocket Football Club отказывается от множества наворотов, свойственных «большим» футбольным менеджерам. Это вполне объяснимо — игры жанра приветствуют усидчивость, вдумчивость, планирование на несколько ходов вперед и глубокий анализ своих действий, каждое из которых может совершенно неожиданно повлиять на дальнейшую судьбу вашей футбольной команды. Все это мало подходит для портативных консолей с их короткими игровыми сессиями, поэтому разработчики решили пойти другим путем и упростить игру.
По традиции начинать карьеру лучшего в мире управленца футбольной командой придется в захолустном клубе из любительской лиги. Игроки команды собраны с окрестных дворов, а ваше футбольное поле покрыто не газоном, а наполовину вытоптанной осокой. От сияющего стадиона «Уэмбли» и Чемпионата мира вас отделяют четыре лиги — любительская, продвинутая, второго и первого дивизионов. В промежутке между ними вам дадут возможность поучаствовать в битве за национальный кубок (на первых порах выиграть его вообще невозможно — вас традиционно поставят в пару с командой высшего дивизиона, которая порвет вашу команду на куски с невероятным счетом) и нескольких соревнованиях поменьше.
[[BULLET]] К сожалению, нарисовать собственный флаг нельзя — довольствуйтесь десятком готовых вариантов, которые можно сочетать по вкусу.
Привести своих футболистов к новым рекордам можно лишь одним способом — упорными тренировками. Развиваем команду двумя способами: либо гоняя их до одури в реальных матчах (вариант верный, но жутко медленный — иногда кажется, что в этом случае игроки вообще не растут), либо используя специальные карточки. Последние выдаются, когда футболисты особо «отличаются» на поле — пасуют мимо, медленно бегают, недостаточно прессуют соперников, быстро выдыхаются и так далее. Иными словами, эти карты отражают слабые звенья команды, над которыми стоит поработать. Зараз на одного игрока можно «повесить» до трех карточек — все они тем или иным способом улучшат его параметры. Еще карточки можно объединять в суперкарточки, которые дают чуть ли не двойной рост умения, — но верные комбинации еще предстоит подобрать.
Увы, карточек дается не так уж и много, за матч удается набрать не более десятка, и полноценно развивать команду по всем фронтам не удастся. Хватит на вратаря, пару нападающих и одного-двух защитников, а остальные будут вечно плестись позади и тянуть всех вниз. Набрать новых футболистов тоже не вариант: на трансферном рынке почти всегда представлены два-три топовых игрока, зарплата которых в несколько раз превышает бюджет вашего клуба, и гора бестолковых любителей, брать которых — себе дороже.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: DLC к игре доступны с самого запуска. Правда, весьма странные: за небольшую плату можно приобрести новые футбольные команды, за матчи с которыми дают больше тренировочных карточек. Больше — но не настолько, чтобы в них ощущалась серьезная необходимость. Почти в том же объеме карточки можно зарабатывать за онлайновые матчи с топовыми игроками или играя против бонусных команд, загружаемых через SpotPass.
► Суперкарточка — получилась из карточек на дриблинг и спринт. ► Перед тренировочным матчем в округе нет ни фотографов, ни фанатов.
Желтая карточка
[[BULLET]] Во время матча на нижнем экране отображается уйма бесполезной информации.
В Nintendo Pocket Football Club, в отличие от многих других футбольных менеджеров, никак нельзя промотать или ускорить футбольный матч. Начали игру — будьте добры досмотреть выступление своих балбесов до конца. Да, именно досмотреть. Управлять игроками напрямую нельзя, только делать замены и менять стратегию — сидеть в глухой обороне или атаковать противника любой ценой.
Конечно, настоящей девяностоминуткой вас никто мучить не будет, матчи здесь длятся примерно десять минут, и они, без тени сомнения, лучшее, что есть в игре. Глядя на них, понимаешь, почему игра разрабатывалась так долго, — команда разработчиков до последнего момента шлифовала ИИ футболистов и модель их поведения на поле. В результате они ведут себя едва ли не умнее, чем в последних FIFA и благодаря этому начинают восприниматься как родные. Все их ошибки на поле — будто собственные, и вы, как в «Покемонах», начинаете поочередно возиться с каждым, чтобы в будущем эти ошибки ни за что не повторились.
Интернет-остатки
[[BULLET]] Перед началом матча игроков можно расставить как душе угодно. Но лучше не экспериментировать и воспользоваться одной из готовых формаций.
С другими игроками можно посостязаться локально (два тренера, две консоли, игра в реальном времени) и через интернет — с менеджерами со всего мира. И если локальные встречи мало отличаются от однопользовательских матчей, то в онлайне все происходит совершенно по-другому.
Онлайновые матчи происходят асинхронно. Приставка подключается к интернету, скачивает список доступных команд и попутно выгружает туда вашу. Теперь вы можете стравить своих ребят с одной из команд, выращенных другими игроками. В этом режиме у вас заберут остатки управления — обеими командами будет управлять ИИ, и вы сможете ему разве что советовать. Очевидно, что это нужно, чтобы уравнять ваши шансы и шансы противника, но трудно сказать, что от этого становится веселее. Если вы не горите желанием сражаться за места в общемировом рейтинге, особого азарта в онлайне вы не найдете.
Хотя, конечно, могут быть исключения. Каждый онлайновый матч сохраняется на серверах игры и доступен для просмотра в любое время — достаточно ввести сгенерированный после матча код. Зачем это делать — не совсем понятно, но теплыми зимними вечерами наверняка будет приятно вспомнить, как ваша команда порвала на кусочки какой-нибудь клуб «Шинник» из японской провинции, название которой вы так и не запомнили.
Особые рейтинги
9/10
Вувузела
Разноцветные восьмибитные пупсы-футболисты, бегающие по футбольному полю за пиксельным футбольным мячом, неожиданно хорошо сочетаются с реалистичными звуками. Закрывая глаза, представляешь, будто смотришь реальный матч.
- своеобразный, однако приятный визуальный ряд
- ничего лишнего
- футболисты выглядят как живые — даром что слеплены из пятнадцати пикселей каждый.
- матчи нельзя ни промотать, ни ускорить — иногда этого очень не хватает
- сильно урезанный онлайн.
8/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
Мечты сбываются
Перед финальным матчем высшей лиги набрать в команду престарелых любителей и выпустить их на поле вместо вашего основного состава.