Kirby: Triple Deluxe
Близкие по духу
Сказка «Джек и бобовый стебель»
Кирби всегда был самым непонятным героем из плеяды Nintendo — розовая подушка на ножках (а может, и ожившая мармеладка — вид этого существа до сих пор не установлен) странно смотрелась рядом с Марио, Линком и Самус Аран. Конечно, все ключевые герои «большой N» реалистичным видом не отличаются, но Кирби, пожалуй, и среди них выделяется. Тем не менее он повлиял на жанр платформеров не меньше Super Mario Bros., а кое в чем даже поболее. Новая игра, вышедшая исключительно для 3DS, ничего принципиально нового в привычную механику не добавляет, но обладает парой любопытных особенностей.
[[VIDEOID_12797]]NO_DESC[[/VIDEOID_12797]]
Слишком разный Кирби
После череды успешных экспериментов с Nintendo DS ( Kirby: Mass Attack , где можно было управлять десятком маленьких Кирби одновременно, Kirby: Canvas Curse, полностью раскрывшая потенциал сенсорного экрана и двух экранов консоли) и необычного арт-проекта Kirby’s Epic Yarn, где Кирби перенесли в мир пряжи и шерсти, разработчики в лице HAL Laboratory решили вернуться к стандартной для серии формуле — классический платформер, ни больше, ни меньше.
► Звон колокольчиков оказывает на врагов на удивление деморализующий эффект. ► Милый жук-носорог, несмотря на свою внешность, очень опасен. Не стоит недооценивать его способности и скорость!
Сюжет традиционно слабо пересекается с сюжетом прошлых частей, всей связи — лишь знакомые персонажи. Навеян он классической английской сказкой «Джек и бобовый стебель» — однажды ночью бобовый стебель, на котором жил Кирби, принялся расти ввысь над Страной Снов. Опешивший Кирби отправился за советом к королю ДиДиДи, замок которого располагался на вершине стебля, но вот беда — короля поймали в ловушку, а маленького Кирби сбросили вниз со стебля. Придется карабкаться вверх и мстить. Кстати, при всей, на первый взгляд, банальности сюжета HAL Laboratory успеют перевернуть все с ног на голову.
► Со змеюкой придется помучиться, ведь она почти неуязвима для атак Кирби.
Засоси их всех
У Кирби очень необычная способность — он умеет засасывать все, что видит. Ну… почти все. Всасывая своих противников, Кирби перенимает их способности и обращает против носителя. Засосали врага-носорога? Получите собственный рог, на который можно нанизывать противников. Схватили огнедышащего монстра — вот вам огнемет, и так далее. Если подходящих противников рядом не оказывается, не беда — Кирби и так достаточно грозен: нужно только втянуть в себя какой-нибудь предмет (например, кирпич или, чем черт не шутит, дерево) и с силой выстрелить им во врага.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть около двадцати «костюмов» Кирби. Среди новинок — Колокольчик, который позволяет оглушать противников звоном куполов и уничтожать бросками огромных колоколов, костюм лучника, костюм клоуна и уже упомянутый костюм носорога.
► Виновница всех бед. Дерется чужими руками и жутко нечестно.
Новинкой для серии стал огромный плод, съев который Кирби обретает способность Hypernova. В этом режиме Кирби засасывает почти все, что попадется ему на пути, включая превосходящих в размерах противников, вагонные составы, огромные деревья… Выглядит это невероятно смешно и эффектно, но, к сожалению, Hypernova появляется только в предназначенных для ее применения местах (где-то раз в пару уровней). Оно и понятно, иначе и без того простая игра пролетела бы за один миг.
У прифронтовой линии
[[BULLET]] В режиме Hypernova Кирби переливается всеми цветами радуги. Выглядит, признаться честно, весьма… дешево.
Игра вышла только для консоли 3DS, которая славится своим 3D-экраном, так что стереоэффект, конечно, активно используется. В честь этого в Kirby: Triple Deluxe появился задний план — и в зависимости от ситуации Кирби может перескакивать то на передний, то на задний план уровня.
И хотя это далеко не новинка для жанра, в Triple Deluxe она весьма к месту в первую очередь благодаря грамотному дизайну уровней, в которых органично чередуются переходы с плана на план и их взаимодействие. Как вам, например, уровень с незримыми противниками, увидеть которых можно только с помощью зеркала на заднем плане? Или головоломка на время, в которой нужно, перескакивая туда-сюда, переключать рычаги в определенном порядке, сквозные поезда, грозящие раздавить несчастного Кирби, огромная труба пылесоса, с чьей помощью розовый герой способен разворошить половину того самого заднего плана?..
► В присутствии четырех живых игроков на экране творится настоящее безумие — разобрать, кто свой, а кто чужой, почти невозможно, а обилие спецэффектов режет глаз.
Графически Kirby: Triple Deluxe не сильно отличается от Kirby’s Return to Dream Land для Wii, но в этом нет ничего удивительного — обе построены на одном движке, по части внешнего вида звезд с неба не хватают, но спасает грамотный геймдизайн. Стереоэффект добавляет картинке сочности. Вообще, из всех игр на 3DS, которые нам довелось подержать в руках, в Triple Deluxe 3D самое эффектное — особенно это заметно на уровнях с активным задним планом. Многие загадки тоже строятся на возможностях 3D-экрана и оценке перспективы, но здесь, в отличие от того же Super Mario 3D Land, вовсе не обязательны. Просто со стереоэффектом играть становится гораздо удобнее и приятнее.
Собирательство
Как это обычно бывает в платформерах Nintendo, низкая сложность позволяет преодолеть всю игру за пять-шесть часов легкой прогулки, но, как вы догадались, это лишь малая доля игры. Помимо привычных звезд, которые нужно искать на уровнях, чтобы продвинуться дальше, в Triple Deluxe добавили около полутора сотен брелоков, изображающих персонажей из прошлых игр серии. Все они нарисованы в стиле восьмибитной графики и представляют интерес даже для неискушенных людей — всегда любопытно посмотреть, как ту или иную модель персонажа перевели в горстку пикселей.
► Один из «восьмибитных» брелоков, тщательно запрятанных в игре.
На сладкое авторы припрятали два игровых режима — Kirby Fighter , навеянный Super Smash Bros. Melee (выбираем любимый костюм для Кирби, количество оппонентов — до трех живых игроков или управляемых компьютером, и отправляемся в бой) и скучноватый Dedede’s Drum Dash , копирующий ритм-игры (король ДиДиДи прыгает по барабанам в такт музыке, и ваша задача — вовремя нажимать на кнопку прыжка). После прохождения игры откроются еще два соревновательных режима — The Arena , в котором вы будете вновь сражаться со всеми боссами, но теперь на время, и Dedede tour! , повторное прохождение игры, только за короля ДиДиДи и наперегонки с таймером.
Особые рейтинги
10/10
Грусть владельцев 2DS
Слишком уж красив стереоскопический эффект в игре. Момент, когда Кирби сбивает поезд и тот врезается в экран, заставляет непроизвольно дернуться. Мы очень сочувствуем тем, кто купил себе 2DS, а не 3DS.
- красивые, хорошо проработанные уровни
- отличный стереоэффект
- мультиплеер, навеянный Super Smash Bros. Melee.
- игра слишком уж проста.
8/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
Розовый комок счастья
Постоянно путать Кирби с Джиглипуффом. А чего, они оба круглые и розовые!