Watch_Dogs
Близкие по духу
Чикаго всю свою историю находился буквально на острие прогресса. Это один из первых городов, где проложили разветвленную систему канализации, здесь построили первый в мире небоскреб, и здесь же в свое время была произведена первая цепная ядерная реакция.
Однако разработчики выбрали город местом действия Watch_Dogs по иным причинам. «Почему Чикаго? Да все просто — это один из самых охраняемых городов в мире!» И так оно и есть. В начале XX века город прославился еще и как криминальная столица Америки. Здесь было все: и масса криминальных группировок, и повальная коррупция, и ограбления банков, и стрельба средь бела дня. Не удивительно, что сегодня все правоохранительные учреждения здесь максимально компьютеризированы, за улицами неустанно следят сотни камер, и даже многие коммуникации управляются программно. Настоящее раздолье для хакеров.
[[VIDEOID_12886]]NO_DESC[[/VIDEOID_12886]]
Старший брат
В виртуальном Чикаго абсолютно все, от систем слежения до контроля давления в водопроводных трубах, объединено в цельную систему и контролируется программой ctOS. И у Айдена Пирса, главного героя игры, к этой программе имеется почти неограниченный доступ.
Но Пирс — хакер в не совсем привычном понимании. Уводить номера кредиток и рассылать спам с вирусами для него слишком мелко и примитивно. Отключить светофоры, поднять дорожное заграждение, отрубить свет во всем квартале, подключиться к камерам слежения — вот его вотчина. Для Айдена вообще почти ничего невозможного нет — лишь бы верный смартфон под рукой был.
Но, как мы помним, с большой силой приходит и ответственность, а она Пирсу совершенно ни к чему. Поэтому, несмотря на свои возможности, расшатывать эту масштабную систему он не спешит, а лишь аккуратно использует ее в своих целях. Айден — как мышь в доме, вылезает, когда никого нет, хватает крошки с пола и старается шуршать поменьше.
► Взламывая чужие мобильники, можно не только увести деньги со счетов незадачливых граждан, но и узнать, например, что кто-то поклоняется Ктулху, а кто-то большой любитель БДСМ-клубов. Жаль, на игровом процессе это никак не отражается. Но зато очень весело!
От реального положения вещей эта концепция, к слову, ушла не так уж и далеко. Разработчики проделали огромную работу и создали действительно правдоподобную модель не просто ближайшего будущего, а буквально завтрашнего дня.
Глобальная слежка в мире Watch_Dogs — штука вполне себе обыденная, но гражданам-хомячкам до нее дела нет. Обсудить теории заговора с друзьями и посетовать на правительство, прослушивающее телефон, любит каждый. Но ради возможности немедленно запостить фото в социальную сеть такую жертву большинство готово принести. Не так уж сильно местная утопия расходится с нашей действительностью, правда?
Но вот за пару секунд с мобильника к городским коммуникациям в жизни, конечно, не подрубишься. А с опытной командой хакеров и соответствующим оборудованием уже сегодня можно хоть взломать сервера полицейского участка (получив доступ ко всем досье или открыв дверь в хранилище вещдоков, к примеру), хоть подключиться к системе безопасности атомной электростанции.
► Единая система позволяет тонко контролировать все аспекты жизни города и оперативно реагировать на любые неполадки. ► Но ни о какой защите персональных данных в таких условиях речи не идет. Доступ к ctOS умудряются получать и частные компании, и охотники за головами, и даже мафия. А у правительства на каждого жителя хранятся гигабайты компромата. На всякий случай.
Не удивительно, что в подобных условиях человек со столь выдающимися, как у Айдена, навыками оказался востребован в криминальных кругах. Пирс к тому же показал себя весьма хладнокровным и исполнительным. Хакерство хакерством, но и руки испачкать он не против. Однако, как нам показывают многочисленные гангстерские фильмы и книги, в таких делах очень просто оступиться и случайно перейти дорогу не тому человеку. Именно это с Айденом и случилось — ничего личного, просто бизнес.
► Несмотря на тотальную слежку за жителями, организованная преступность в Чикаго процветает и по масштабам приближается к тому, что творилось в знаменитый период начала XX века. Только теперь основные «боевые действия» разворачиваются в виртуальном пространстве. ► « Чем больше систем безопасности вы устанавливаете, тем легче мне их обойти », — отвечает на это Айден. Весьма иронично.
На его след вышли наемники, что не странно, ведь таких, как Айден, мышей в доме великое множество. И у некоторых есть очень острые зубы.
Айден в результате нападения выжил, а вот его маленькая племянница — нет. Ничего важнее семьи для Пирса нет, это герой не раз повторит по ходу игры. Истина должна быть найдена, а виновные — наказаны. Но, разумеется, чем глубже копаешь, тем больше грязи на твоих руках.
Оригинальной такую историю, конечно, не назовешь, почти все ситуации подсмотрены в известных гангстерских фильмах, играх и книгах (хотя кто-то вполне может воспринять это как отсылки), но зато за душу она держит крепко. Да и вообще вольная вариация на тему « Mafia в современности» смотрится неожиданно свежо.
► Разумеется, у Пирса есть и друзья, и подельники, но кому в такое время можно доверять? Все персонажи — личности, со своей жизнью, приоритетами и целями. Карты никто раскрывать не спешит, так что с каждым нужно держать ухо востро.
Plug in
В попытках отыскать виновных в смерти племянницы Пирсу, по большей части, предстоит проникать в здания и на закрытые территории различной степени охраняемости. И тут оказывается, что игру запросто можно пройти тремя совершенно разными способами.
► Правда, немало тут и столь любимых Ubisoft заданий, в которых требуется долго и нудно за кем-нибудь следить. От них еще в самом первом Assassin’s Creed волосы дыбом вставали.
В то время как одни в сеть ходят исключительно чтобы поболтать с друзьями, другие, используя ее лазейки, взламывают сервера, обманывают системы безопасности и уводят оружие прямо с военных складов. Так что раздобыть в Чикаго можно что угодно, от легких пистолетов для самообороны до тяжелых армейских винтовок и гранат.
Пирс же то ли слишком узколоб, чтобы понять, что частично из-за такого положения вещей и погибла его любимая племянница, то ли ему на это плевать, ведь услугами продавцов оружия он и сам регулярно пользуется. В любом случае, устроить локальный Gears of War здесь никто не мешает. Но шутер в таком случае из Watch_Dogs получится не сильно выдающимся. Баллистика простовата, разрушаемость, по большей части, в духе Stranglehold — исключительно косметическая, да и ленивые противники ничего интересного предложить не могут, даже занятые позиции они меняют с большой неохотой.
► В оправдание игре можно заметить, что в той же GTA 5, если не считать наличия Euphoria Engine, дела обстоят немногим лучше.
Но это далеко не самый простой вариант. Враги хоть и глуповаты, но бьют метко, а гибнет Айден стремительно и внезапно. Поэтому лучше прибегнуть к методам Сэма Фишера. Тут Пирсу поможет пистолет с глушителем и набор спецустройств, вроде отвлекающей ловушки или генератора помех, которые можно как купить, так и изготовить собственноручно, разжившись нужными компонентами (они валяются на уровнях или покупаются). Да и хакерские способности здесь ко двору — внезапно поднявшаяся гаражная дверь или включившаяся сигнализация отвлекут противника не хуже специальной ловушки.
► Омрачают картину лишь глуповатые тугоухие противники с полным отсутствием бокового зрения. Трупы товарищей они частенько предпочитают не замечать.
Но настоящие эстеты и мастера хакерского ремесла в бой не лезут вообще. Почти любую миссию можно пройти, взламывая все и вся удаленно. Достаточно найти подходящую камеру слежения, и дело почти в шляпе.
Дело в том, что, подключившись к камере, можно запросто «хакнуть» все, что попадает в ее поле зрения. Таким образом, «прыгая» между камерами, можно, словно призрак, перемещаться по уровню. Порой и вовсе ощущаешь себя астральным спутником Джоди из Beyond: Two Souls, которого, по забавному совпадению, тоже звали Айденом.
► Используя хакерские способности, можно даже избавляться от противников: вот кого-то внезапно ударило током из щитка, кого-то насмерть ошпарило горячим паром из трубы, а кого-то случайно придавил погрузчик.
Кому-то подобные эпизоды могут показаться чересчур затянутыми или даже скучными, но, по правде говоря, именно в них кроется очарование Watch_Dogs. Именно в такие моменты вы, словно газонокосильщик сливаетесь с системой и заставляете ее работать на вас, в полной мере ощущая, какое могущество открывается тому, кто может ее «приручить». Может, даже не столько месть, сколько то самое чувство могущества на самом деле движет Айденом?
И друг мой грузовик
Но не проникновениями едиными — добрую половину игрового времени придется провести «за баранкой». Местный Чикаго получился совсем не таким маленьким, как многие ожидали. К тому же нас то и дело отправляют по сценарию участвовать в погонях. Сами создатели по автомобильной части хоть и не грозились уложить Rockstar на лопатки, но заявляли, что машины будут занимать в игре далеко не последнее место.
► Угонять машины в Watch_Dogs опасно — горожане чуть что вызывают полицию. Но в угонах здесь и нет особой нужды, с помощью смартфона можно заказать любой автомобиль или мотоцикл (некоторые, правда, для начала нужно купить) который уже через секунду будет неподалеку.
Подход к делу тут видится и вправду серьезный — автопарк нам предлагают обширный: десятки маслкаров, грузовиков, мотоциклов, спортивных и бюджетных авто. Все выглядит и звучит не хуже, чем в эталонной GTA. Только ощущения от вождения совсем иные, в этом плане игра больше напоминает Sleeping Dogs.
Здесь тоже невозможно понять, из чего сделаны местные машины. Пластик, кажется? Похоже на то — уж очень легкие и быстрые (даже грузовики). Однако к земле при этом они прижаты так, будто весят десяток тонн, да и металлические заборы гнутся и разваливаются от одного их прикосновения. В занос машины уходят очень неохотно, от препятствий буквально отскакивают и вообще на дороге невероятно послушны. В этом есть и свои плюсы. Можно, например, запросто исколесить весь Чикаго, ни в кого по пути не въехав. Но удовольствия от такой прогулочной езды получить не удается, как ни крути.
► Но не только по части физики местные авто проигрывают GTA. Здесь машины еще и не царапаются и не мнутся. Вроде бы мелочи, но при взгляде на системные требования становится немного обидно. ► Все искупает вид из кабины. Так и ездить приятнее, и технические огрехи меньше заметны.
Во время ожесточенных погонь положение исправляется. Мистическая управляемость местных автомобилей окончательно превращается в плюс — проскакивать между встречными машинами, таранить противников и изображать лихие полицейские развороты получается так легко, что недавняя экранизация Need for Speed обзавидуется. А местами получается на уровне Driver: San Francisco.
► Живости погоням добавляет и отличный саундтрек, в котором оказалось неожиданно много поп-панка и альтернативных команд, вроде Rise Against и Alkaline Trio. Но и приверженцам других жанров здесь будет что послушать.
К тому же тут в полной мере раскрывается боевая сторона хакерских способностей Айдена. Противники с оглушительным лязгом влетают в неожиданно возникшие заграждения, падают в воду, не успев затормозить перед поднявшимся мостом, совершают головокружительные кульбиты, налетев на шипы, — и все эти радости в любой момент по нашей воле. Так что, по большей части, автомобили здесь, как в Total Overdose, нужны, чтобы зрелищно взрываться.
► Ощущения от погонь здесь примерно как от перестрелок из Syndicate — использовать хакерские штучки столь же просто. Уже спустя пару часов игры все эти чудо-способности начинаешь применять автоматически.
Правда, учитывая серьезный тон сюжета, действия Айдена порой устрашают. Свою семью он любит, а вот о других людях не думает совершенно и готов пустить в расход хоть сотню полицейских, охранников и случайных зевак — такой вот продвинутый эгоизм.
► Зрелищные эффекты отвлекают внимание от технических огрехов, в особенности если вы играете на ПК с видеокартой от Nvidia. Консольные версии в этом плане отстают, даже на новом поколении.
Мистер Город
Но если желание подышать свежим воздухом перевешивает, можно прогуляться и на своих двоих. В таком случае есть шанс обнаружить, что виртуальный Чикаго хоть и в сотни раз меньше реального, однако воссоздан весьма тщательно. В Ubisoft пошли по тому же пути, что и Sucker Punch в InFamous: Second Son: скучные однотипные районы под нож. Чикаго в Watch_Dogs состоит почти из одних достопримечательностей. Посему просто прогуляться вдоль знаменитой реки Чикаго или поглазеть на «облачные врата» в Миллениум-Парк здесь неожиданно приятно. Особенно ночью в дождь, под светом неоновых огней. В такие моменты игра смотрится действительно здорово.
► А вот в дневное время суток на Watch_Dogs смотреть бывает больно. Размытые текстуры, отсутствующие тени и отражения, кривые модели — все резко бросается в глаза. ► Хоть как-то положение спасает лишь сильная дизайнерская работа — в чувстве стиля игре не откажешь. Здесь удивительным образом сочетаются современное представление о завтрашнем дне и будущее, каким его можно увидеть в кинематографе восьмидесятых — девяностых годов.
Если устанете от прогулок, найти себе занятие по душе труда не составит. Второстепенных миссий в игре столько, что на пару частей Assassin’s Creed хватит, — тут Ubisoft, кажется, выше головы прыгнули. Задания и искать не приходится, игра сама постоянно предлагает проложить маршрут к ближайшему побочному квесту (так настойчиво, к слову, что иногда начинает раздражать).
► За выполнение второстепенных заданий щедро награждают опытом, который идет на развитие умений Айдена. Улучшению поддаются не только навыки взлома, но и боевые способности, мастерство вождения и многое другое.
В большинстве из них придется заниматься примерно тем же, чем и в основных заданиях, но есть вещи и поинтереснее. Так, например, можно подписаться на поиски серийного убийцы или, словно в «Особом мнении», предотвращать еще не совершенные преступления, ну или заняться чем-нибудь совсем несерьезным, поотстреливать пришельцев в игре с дополненной реальностью, к примеру. Ну а в крайнем случае можно накачаться местными цифровыми наркотиками и отправиться давить демонов на просторах постапокалиптического Чикаго. Здесь действительно много всего можно.
► Степень гигантизма в Watch_Dogs достигает каких-то запредельных высот. Так, например, в мини-игре про демонов имеется собственная система развития, со своим древом навыков.
Ну а если и огромное количество побочных квестов успело приесться, добро пожаловать в мультиплеер. Вообще говоря, к онлайну игра подключена всегда, и другие игроки запросто могут вторгнуться в ваш мир, совсем как в Dark Souls. Такой незваный гость может попытаться взломать Айдена, и в таком случае хакера придется вычислять среди обычных прохожих, что бывает совсем не просто.
► Если друг очень хочет поиграть с вами в Watch_Dogs, но у него нет консоли, можно обратиться к помощи мобильного приложения. Здесь он сможет как объединиться с вами и помогать уйти от погони, так и всячески мешать, не вовремя взламывая светофоры и поднимая мосты.
Есть здесь и кооперативные задания, и уличные гонки. За подобные миссии награждают репутацией, которая открывает доступ к приятным бонусам вроде повышенного урона для огнестрельного оружия.
* * *
Из-за внешнего сходства с GTA многие будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг, а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не получится.
Watch_Dogs совсем не об этом. Она о глобальной слежке, о плюсах и минусах единой системы, контролирующей весь город, она о миллионах «хомячков», не замечающих (или предпочитающих не замечать?), что силами системы, обеспечивающей им комфорт, буквально за стеной продают людей, оружие и ворочают миллиардами. За кулисами решаются судьбы людей и города, там идут настоящие войны, но рядовые жители видят лишь отголоски этого, как в «Американских богах» Нила Геймана.
Но Ubisoft, как обычно, пытаются угодить массам, а потому до этих идей не так-то просто докопаться, и за шаблонным сюжетом и лихими погонями их очень легко не заметить.
Особые рейтинги
5/10
Трудности перевода
С локализацией все получилось весьма неоднозначно. Не сказать чтобы перевод был неряшливым, но с точностью здесь серьезные проблемы. Если включить исходную озвучку, становится заметно, что субтитры лишь отдаленно передают смысл слов героев. Если же оставить озвучку на русском, придется терпеть все те же голоса, что и в других играх Ubisoft (да и вообще в других играх, в кино и на телевидении).
- любопытная и актуальная концепция завтрашнего дня
- все, что касается взлома, сделано действительно хорошо
- по виртуальному Чикаго приятно гулять
- миссии можно проходить множеством способов.
- слабая картинка при завышенных системных требованиях
- история местами слишком шаблонна
- физика автомобилей получилась странноватой.
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
7/10
Сюжет
Цифровая эра
Наигравшись в Watch_Dogs, заклеить веб-камеру и стыдливо прикрыть полотенцем Kinect.