Tales of Xillia 2
Близкие по духу
Мы уже немало поведали о Tales of Xillia 2 в первых впечатлениях, поэтому в рецензии речь пойдет прежде всего о том, что в прошлый раз осталось за кадром.
Сюжет Tales of Xillia 2 посвящен мальчишке по имени Люгер Кресник, который терпит неудачу в свой первый день работы поваром в вокзальном кафетерии, выживает в крушении миротворческого поезда и попадает во все полицейские сводки как самый опасный преступник страны. События Tales of Xillia 2 упакованы на удивление плотно для JRPG — особенно если торопишься изучить сюжетную линию, не отвлекаясь на тонны побочных заданий.
Два мира, куча проблем
Люгер кочует между двумя мирами: технологичным Элимпиосом и волшебной Ризе Максией. По ходу игры к нему присоединяются самые странные (хотя и вполне обычные по меркам аниме) напарники — например, школьница царских кровей, которую в бою поддерживает говорящая плюшевая игрушка, или блестящий стрелок, в настоящее время работающий менеджером по продажам.
► Люгер Кресник, главный герой. Преступник поневоле и будущий агент влиятельной корпорации «Спириус». ► У пистолетов есть лишь один недостаток — урон от них существенно ниже, чем от клинков или молота.
Все важные герои из прошлой части рано или поздно вернутся: в команду вступят и Джуд Мантис, и Милла Максвелл. Но главными героями все же выступают новички — «эмобой» Люгер и юная мадмуазель Эль Мел Марта. Сценарий без устали бросает вас из одной заварушки в другую. Сначала мальчишка пытается остановить крушение поезда, затем разыскивает своего брата Юлия, вставшего на путь зла, потом вступает в организацию «Спириус» и влипает в многомиллионный долг, который приходится выплачивать чуть ли не до конца игры, и так далее.
Бить, бить и снова бить
Обычно игры серии Tales делаются по принципу «новая игра — новая вселенная», но Tales of Xillia стала исключением. Продолжение раскрывает подробности отношений двух миров, противопоставляет мегаполисы и смартфоны элимпианцев сельской идиллии жителей Ризе Максии. Кроме того, в Tales of Xillia 2 время от времени случаются «нарушения в ткани вселенной», изменяющие ход истории и ведущие к альтернативным версиям реальности. В них — едва ли не самый смак истории. «Может быть, все было совсем по-другому?» — почти универсальный трюк для любого сюжета, и создатели Bandai Namco пользуются им именно так, как надо.
► Нова, финансист корпорации «Спириус», по уши влюблена в Люгера и просит принять ее в команду.
Боевую систему немного изменили. Люгеру, в отличие от Джуда из первой части, доступно сразу три вида оружия (каждый подходит для разных ситуаций) и возможность ненадолго превращаться в разрушительной мощи «ангела» с обоюдоострым копьем. Драться по-прежнему интересно — серию Tales давно ценят за зажигательные схватки «как в боевиках». Но иногда все упирается в степень развития героев: даже если по полной задействовать все умения и комбинации и без устали маневрировать, без факультативной прокачки некоторые боссы покажутся команде во всех смыслах невыносимыми.
ФАКТ: в Tales of Xillia 2 появились моменты, когда приходится делать выбор. Как правило, это возможность отказать в помощи или побыть хорошим парнем. Выбор предлагают строго из двух вариантов, и на сюжет в целом это не влияет, но, если часто «угадывать» хороший вариант ответа, Люгер улучшит отношения с собеседником и, если повезет, даже получит от него подарок.
► На первый взгляд, в массовых потасовках творится неразбериха, но после сотни битв игроки будут чувствовать себя в бою так же комфортно, как небезызвестные «хулиганы Зеленой улицы».
Подружись с напарниками
В Tales of Xillia 2 полно побочных занятий. К каждому из товарищей Люгера прилагается отдельная необязательная история. Девушка Лея мечтает стать репортером, но не может наладить отношения с редактором. Доктор Джуд потратил все свои средства на исследование волшебных камней, и теперь его лабораторию хотят отнять бандиты. Если поддерживать напарников — будет расти показатель взаимопонимания, что поможет Люгеру эффективнее драться с ним в связке. Благодарные напарники задарят подарками, повышающими параметры, и даже поделятся уникальными предметами собственного гардероба.
► Изредка игра радует глаз красивыми пейзажами — как правило, это заслуга художников. Но за пределами городов и ключевых зон обычно приходится созерцать вот такие места.
Кроме историй напарников есть, например, кошачья (кошачья!) служба доставки. Выбираем интересующую локацию, подкармливаем кота вкуснятинкой из длинного списка и выпускаем на волю. Через несколько минут он вернется с добычей — это могут быть квестовая морковка, тунец или даже бутылка виски. Иногда котики приводят за собой новых котов, приближая Люгера к выполнению сверхзадачи: собрать сотню разных котов.
Особого интереса в этом занятии нет, но это полезно и просто мило. Побочные задачи вообще в основном созданы, чтобы утолять голод манчкинов, — необязательных миссий на доске объявлений хоть отбавляй, но все они в конечном счете упираются в курьерские задания, истребление монстров или поиск редких предметов.
* * *
Tales of Xillia 2 раскачивается медленно. На первых порах она напоминает хардкорную Final Fantasy IV, будто созданную для того, чтобы сделать жизнь игрока полной мучений. В действительности это скорее метафора развития личности Люгера: начав обыкновенным неудачником из школьного аниме, он становится героем и агентом «Спириуса», а игра вознаграждает его, делая жизнь проще. Появляется возможность телепортироваться в любую точку мира или бегать по локациям со скоростью Флэша.
К середине Tales of Xillia 2 неудобства рассеиваются, как сомнения теперь уже бывшего неудачника. Но это не отменяет объективных проблем игры: устаревшей технической части, несколько навязчивого «гринда» и явного переизбытка ассетов из первой части. Namco Bandai сочли прямое продолжение популярной «Зиллии» хорошим поводом сэкономить на новом контенте (как это сделали Square Enix с парой продолжений Final Fantasy XIII ), и это одна из главных причин, почему наша оценка куда ниже, чем могла быть.
Скорее всего, самой благодарной публикой Tales of Xillia 2 станут не любители первой части (они уже видели почти все, что готова предложить игра), а новые игроки. Они не заметят, что система монстров и предметов перекочевала из Ризе Максии годичной давности. Bandai Namco явно сэкономили на второй части, поэтому получилось намного хуже, чем могло бы. Это хорошая история, которую омрачает неприятное чувство дежавю.
- боевая система стала разнообразнее
- сюжет интереснее, чем кажется на первый взгляд
- девочек-напарниц можно переодевать в школьниц и не только.
- без многочасового «фарма» некоторые боссы попросту непобедимы
- графика хороша только в кат-сценах, а некоторым локациям сильно не хватает деталей
- использовано немало объектов из первой части.
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Звук и музыка
9/10
Сюжет
ХАОТИЧНЫЙ ЗЛОЙ
В каждом моральном выборе дерзить собеседникам и портить им жизнь. Потому что Люгер и так слишком мягкотелый!