Drakengard 3
Близкие по духу
Если в Drakengard 3 отключить речь и субтитры (или просто забыть английский), главная героиня может показаться прекрасной богиней войны, а сама Drakengard 3 — возвышенным эпосом о кровавом возмездии. Но не пытайтесь себя обманывать — вскоре иллюзию все равно развеет самозабвенно писающийся от испуга дракон.
Что символично, за игру ответственна та же студия, которая сделала восхитительную Deadly Premonition, — в своей неуклюжести они очень похожи. В команде Drakengard 3 нет SWERY, зато есть Таро Йоко. У этого человека бурная фантазия, странные представления об игровом дизайне и совсем никаких тормозов. И это прекрасно.
Готовьтесь к худшему
Drakengard 3 — не очень качественно сделанная игра, и это стоит уяснить сразу. Она целиком состоит из полос препятствий, на которых приходится перемалывать орды скудоумных трусливых чурбанов. В ней полно багов, и, несмотря на техническую отсталость, она позволяет себе чудовищно тормозить в самые ответственные моменты. С середины игры и далее приходится заново зачищать уже пройденные уровни. Добивающий удар наносит финальный босс — кошмарная семиминутная ритмическая игра, которая нарочно вас путает, а одна ошибка в ней вынуждает начинать сначала.
Но Drakengard 3 с ходу создает интригу, и эта интрига тянет на себе все остальное. Она мастерски обманывает все ваши ожидания. Это очень странная игра.
► Зеро может водить с собой двоих напарников, но лучше всего они играют роль пугал для битья.
Вот, например, главная героиня. Ее зовут Зеро. По артам и трейлерам она видится то томной принцессой с богатым внутренним миром, то лишенной эмоций боевой куклой вроде Лайтнинг из Final Fantasy XIII. Ни один из этих образов не имеет ничего общего с настоящей Зеро — циничной, вульгарной, жестокой, стервозной и, до кучи, голодной до секса. Она охотится на своих сестер и забирает себе их мужчин. Она не глядя убивает всех, кто смеет встать у нее на пути. Она матерится как сапожник. Она — дьявол во плоти.
Тем не менее вы почти наверняка станете ей сочувствовать. В паноптикуме действующих лиц Drakengard 3 «хороши» все без исключения, один другого краше. Пять сестер Зеро — вечно неудовлетворенные истерички с комплексом Иисуса. Их мужчины — ходячие личностные девиации: абсолютный нарцисс, абсолютный садист, абсолютный мазохист и абсолютный престарелый извращенец. И на их фоне красуется главный спутник Зеро — страшный и ужасный дракон Михаил, который на самом деле рохля-пацифист, верещащий голосом маленькой девочки. И поэтому его все обижают.
Несоответствие облику
Вся первая половина Drakengard 3 — это сценарный хаос, загнанный в типичную RPG-форму. Зеро прорубает себе путь сквозь войска сестер, убивает сестер в порядке от слабейшей к сильнейшей и по очереди подчиняет себе их первых помощников. Еще есть якобы ролевые элементы: Зеро получает опыт, собирает новое оружие, становится крепче и больнее бьет.
► В некоторых местах можно позвать на помощь Михаила. Но тогда FPS может просесть до 5—10 кадров в секунду.
Геймплей меняется редко: начали в пункте А, побежали в пункт Б, по дороге всех перебили, перешли к следующей миссии. На некоторых уровнях Зеро седлает Михаила и начинает жечь напалмом. Если не считать драк с боссами (они как раз очень даже ничего), такие моменты получились особенно неуклюжими, но над этим особо не задумываешься, потому что наконец-то — ура! — хоть какое-то разнообразие.
Сценаристы (во главе с Таро Йоко) старательно отводят взгляд от халтуры программистов и дизайнеров (тоже во главе с Таро Йоко). Из диалогов видно, что на самом деле Drakengard 3 прекрасно отдает себе отчет в своих проблемах. Стоит вам наткнуться на очередную идиотскую прыжковую головоломку, как Зеро не преминет сообщить, насколько ее это бесит. Когда счет проведенных за игрой часов перевалит за десяток, вы не раз услышите, что ее остро заколебало месить одинаковых слепых идиотов.
► Заполнив особую шкалу, Зеро может перейти в так называемый Intoner Mode, чтобы крошить всех в фарш в три раза эффективнее. К играющей музыке в такие моменты подключается вокал. Красиво.
Если воспринимать Drakengard 3 не как слэшер, а как своеобразный хайтековый визуальный роман, дело пойдет на лад. Пока вы на автомате пробиваетесь к финишу, на фоне постоянно кто-то болтает. В диалогах сортирный юмор перемежается с каламбурами — настолько идиотскими, что даже забавно. Следить интересно даже за самыми пустыми разговорами — вроде тех, где Михаил снова порет какую-нибудь жизнерадостную чушь и путает circumcisions с circumstances.
Дух Drakengard 3 совершенно не соответствует ее внешности, и такой контраст сперва сбивает с толку, но потом очаровывает. А очаровав — слегка отупляет. После этого даже глупое кровавое месиво начинает доставлять удовольствие.
Испытание на верность
На фоне всего этого не видно ответа только на один вопрос: зачем это происходит? Финал объяснит всё. Он прекрасен, но путь к нему — долгое и достаточно суровое испытание.
Когда история переваливает за середину, Drakengard 3 резко меняет настрой. Бесконтрольный угар отходит на второй план, на первый выходят метаморфозы реальности, выворачивающие мозги наизнанку. Но в том месте у разработчиков как будто закончились деньги: сражений становится больше, роликов и диалогов — значительно меньше. Если вы хотите узнать самое главное, придется не только заново проходить уже пройденные уровни, но и убить несколько лишних часов на добычу всего оружия в игре. Иначе вы просто не получите «настоящую» концовку.
► На некоторых уровнях с Михаилом игра превращается в странноватый «рельсовый» шутер. Тоже полезно для разрядки обстановки, хотя не слишком здорово само по себе.
Видимо, Таро Йоко и компания предполагали, что если вы ради истории вытерпели кривой экшен, то вытерпите и такое. Причем как раз в этом месте сложность значительно возрастает, и приходится действительно играть, а не вслепую стучать по клавишам. Однако это уже не так весело, как в самом начале, — чем дальше, тем меньше происходит важных событий.
И ладно бы все это было чистым факультативом, но за гриндом скрыт ключ к разгадке всего. Нужно очень полюбить эту игру, чтобы не пожалеть времени и дойти до конца.
* * *
Drakengard 3 постоянно напоминает, насколько великой она могла бы стать, будь у нее бюджет побольше. Незаезженная, сумасшедшая и в итоге ошеломляюще трогательная история, весьма приличный дизайн персонажей, по-дракенгардовски отменная работа со звуком и музыкой (если вы помните ту же Nier, то понимаете, о чем речь) и даже локализация — все это будто досталось ей от куда более дорогой игры.
И в этом-то заключается главная проблема — вместо того чтобы сосредоточиться на малом, но насыщенном, авторы зачем-то пытаются сделать игру в формате сорокачасовой JRPG. Все понятно, «почерк» и «верность корням»… Но все же есть мнение, что игру вроде Drakengard 3 должно увидеть больше людей, а попытки затянуть историю это сделать мешают.
Удивительно уже то, что Square Enix выпускает подобные вещи. Но нам правда интересно узнать, что получилось бы, если бы Таро Йоко получил бюджет, скажем, Final Fantasy XIII вместо Мотому Ториямы. Будь среди разработчиков больше таких бесшабашных безумцев, как Йоко, жить было бы гораздо интереснее!
Drakengard 3 однообразная, местами откровенно издевательская. Здесь постоянно дают о себе знать низкий бюджет и ленивое тестирование. Но бунтарский дух переворачивает все вверх дном. Это хорошая игра — даже несмотря на то, что она плохая.
- сумасшедший сюжет с сумасшедшими героями
- не самая дурная боевая механика
- потрясающий арт и саундтрек
- можно летать на драконе.
- геймплей почти не разнообразится на протяжении всей игры. плохая оптимизация и отладка
- бедная на события вторая половина
- уровни с драконом не слишком интересные.
7/10
Геймплей
9/10
Звук и музыка
9/10
Сюжет
10/10
Безумие
ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ
Жить одновременно в четырех измерениях и не бояться никого.