Destiny
Близкие по духу
Всё у нас есть. И все мощности NASA в кармане, и механические протезы, и возможность в любую секунду связаться с любым человеком на планете. Всё это больше не фантастика. Но вот космические корабли просторы галактики почему-то до сих пор не бороздят. Изучению далеких миров человечество по старинке предпочитает войну.
В таких обстоятельствах перспективы освоения космоса своими силами кажутся очень туманными, так что фантасты, как Bungie, до сих пор мечтают о помощи извне. Но, судя по Destiny, даже выбравшись из колыбели, мы продолжим лить кровь. Похоже, война — это наша судьба.
Фатализм
Настоящий художник вкладывает в свое произведение частичку себя. Эта частичка и есть авторский стиль. В Destiny стиль Bungie, создателей Halo , угадывается с первых минут. Фирменный пафос в сюжете, фирменная тяга к гигантизму, фирменные перестрелки — всё на месте.
Амбиций, правда, гораздо больше, чем обычно. Большая сюжетная ММО-игра (чисто технически Destiny вовсе не MMO, но с позиции игрока она ощущается именно так), которая подойдет как одиночкам, так и любящим играть с друзьями? Такое уже было в The Secret World и Star Wars: The Old Republic, и обе спустя какое-то время серьезно заболели оттоком игроков. В Destiny мы будем играть десять лет — так обещают нам Bungie.
► Создаем персонажа мы сами, выбирая не только внешность и класс, но и расу.
► Хотя мир Destiny пережил страшную катастрофу, он невероятно уютный и притягательный.
Что удивительно, авторы Halo прекрасно справились с ключевыми MMO-механиками, но оставили игру почти без сюжета. Завязка вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» — прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели Разрушители.
Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Вы, как и другие игроки, — избранные, стражи , и только вам по силам остановить нашествие. Типичная завязка онлайновой ролевки, не находите?
В первые часы путешествия по Старой России и полеты на Луну увлекают настолько, что очевидные недочеты просто не воспринимаются. Однако чем дальше в лес, тем яснее становится, что весь сюжет — в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровываем древние русские трансляции, рушим планы пришельцев на Луне, разбираемся с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляем-стреляем-стреляем.
► Отбирают стражей призраки — небольшие сервиторы самого широкого спектра применения — и вражескую систему взломают, и беседой развлекут.
► Полноценные персонажи в сюжете появляются очень редко и особой роли не играют. ► Чуть более часты полноценные кат-сцены, но в них нам показывают либо высадку героя на очередную планету, либо короткую диалоговую сцену. Об полноценном действии даже не мечтайте.
Выглядит Destiny превосходно. Мир хочется облазить вдоль и поперек, узнать все-все-все о жизни людей в последнем городе, о взаимоотношениях разных группировок инопланетян, которые и друг с другом враждуют. Хочется смотреть, гулять, слушать, обсуждать, читать. Но, увы, все сведения — только в специальных карточках на сайте игры или в сопроводительном приложении, да еще и открывать нужно, выполняя условия в духе «убей тысячу инопланетян». И если вы прежде думали, что невозможно гладко совместить онлайновый мир и сюжетный боевик, то… ну, Destiny — еще одно тому доказательство.
На двух стульях
Никакой постановки в духе дорогих однопользовательских боевиков тут ждать не стоит. Да и сам мир интересные игровые ситуации генерирует не слишком охотно — главным образом потому, что открытый мир условен: все три планеты плюс Луна поделены на небольшие локации, куда стражи высаживаются по заданию или так просто. И вы просто идете и решаете проблему. Без сюрпризов.
► Оружия в Destiny очень много, но количество качеству не мешает — все образцы прекрасно выглядят, чувствуются и звучат.
► Как в любом боевике с ролевыми элементами, в боях персонаж закаляется и растет в уровнях. ► Все сразу задействовать не получится, но тасовать умения можно как и когда душе угодно.
Все миссии строятся по принципу «езжай к той башне, зачисть ее от противников, просканируй очередной древний компьютер, держи оборону, забирай награду». Примерно тем же, только без сюжетной подоплеки, можно заняться и в свободном режиме. Получается не намного веселее, зато по огромной карте разрешают носиться вволю. Иногда, разнообразия ради, в конце сюжетного уровня нам подсовывают мини-босса. Но это просто обычный противник с изрядно увеличенной полоской здоровья и несколькими уязвимыми точками.
Совмещая MMO и сюжетный шутер, Bungie неизбежно натыкаются на условности онлайновых игр, которые попросту не дают им реализовать весь потенциал мира. Зато вот перестрелки, доставшиеся Destiny по наследству от Halo , вправду удались. Здешние пришельцы не дают расслабиться, активно маневрируют, избегая пуль, и не забывают помогать друг другу.
► Локации такие завораживающие, что даже просто гулять по ним приятно. ► И это относится не только к открытым пространствам. Многочисленные пещеры-коридоры авторам удались не хуже.
Воин, ориентированный на ближний бой, один на вас не пойдет, с флангов его, вероятнее всего, будут прикрывать штурмовики, а с ближайшей возвышенности в вас прицелится парочка снайперов. За укрытиями отсидеться тоже не дают; стоит немного зазеваться, и в затылок прилетит парочка очередей. И двух одинаковых стычек здесь не бывает.
Война не заканчивается
В одиночку с организованными врагами бороться непросто, так что проходить Destiny лучше в компании, тем более что найти ее совсем не трудно. Пока вы топаете до нужной точки, вам повстречается множество игроков. Они, как правило, заняты своими делами и мешать не будут, но их всегда можно пригласить в группу и отправиться на задание вместе. Так будет не только проще, но и веселее.
Но опять же, раз уж Destiny в числе прочего — сюжетный шутер, воротить сложную схему развития, кучу профессий и иже с ними, смысла особого нет. Прокачка линейная — все умения открываются строго по очереди, а классов три: титан , охотник и колдун. Титан силен в обороне, охотник наносит максимальный урон, а колдун специализируется на поддержке союзников.
► Противостоять нам будут не только уже не раз виденные падшие, но и другие виды пришельцев. Правда, разница между ними исключительно визуальная.
► Даже если босс младше вас на пару уровней, убить его будет непросто. ► Между миссиями мы проводим время в главной башне последнего людского города. Здесь собираются все игроки, и здесь же расположились все торговцы.
Устав от сюжетных заданий, можно испытать себя в режиме Strike. Без слаженной командной работы там не обойтись — противники гораздо сильнее и проворнее своих «сюжетных» коллег, а боссы вообще способны отправить на тот свет одним ударом. Фактически это инстансы из MMORPG — получилось интересно, но насколько увлекательными они будут, когда народ полностью изучит слабые места боссов, — большой вопрос.
Сюжет в Destiny заканчивается быстро, оставляя игрока наедине с массой классических MMO-развлечений. Тут и охота за легендарными вещами, и набивание репутации у фракций, и поиск ресурсов для улучшения брони и оружия. Следуя заветам Diablo, вы раз за разом приходите в уже изученные вдоль и поперек локации, только теперь, как и положено, на новых, героических, уровнях сложности.
Но основным развлечением после прохождения сюжета должны стать классические мультиплеерные сражения, за победу в которых дается особая валюта: за нее можно купить совсем уж редкое снаряжение. Командный deathmatch, захват точек — все как в Halo , что вполне можно расценивать как комплимент.
► Единственное, что по-прежнему огорчает в мультиплеере, так это некоторый дисбаланс на картах с техникой, о котором мы писали еще в первых впечатлениях. ► Зато карты все так же радуют красотой. Динамика на них сильно отличается: если сражения на более крупных «аренах» напоминают о Battlefield 2142, то потасовки на картах поменьше — скорее о мультиплеере Call of Duty.
Однако… как быстро вам надоест? Заявленные десять лет — жизненный цикл редкой онлайновой игры, World of Warcraft только в ноябре отметит этот юбилей. Все зависит от того, как будет развиваться игра. Старт хороший, но, думается, где-то через год бесконечной войны Destiny должна стать гораздо интереснее.
Идея скрестить ММО с полноценным «одиночным» сюжетом не нова, этим нас пытались удивить как минимум The Secret World и Star Wars: The Old Republic. Однако Destiny, в отличие от них, предлагает еще и механику, благодаря которой игру не стыдно поставить рядом c лучшими одиночными шутерами. И все-таки пока кажется, что Bungie создали не полноценную игру, а основу для дальнейшего роста. Посмотрим, что будет через год.
- отличные перестрелки
- красивейшие локации
- удачный кооператив и мультиплеер
- занятные MMO-элементы.
- примитивная подача сюжета
- крупицы информации о вселенной приходится выуживать на сайте игры и через приложение-компаньон
- скучная структура сюжетных миссий.
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
7/10
Сюжет
ВОЗЬМИТЕ МОИ ДЕНЬГИ!
Из-за ошибки PSN купить игру дважды.