Bayonetta 2
Близкие по духу
Когда стало известно, что все издатели, кроме Nintendo, захлопнули перед Байонеттой дверь и вторая часть выйдет исключительно на Wii U, интернет встал на дыбы. Прямо как один из миллиона кентавров, получивших от ведьмы под зад. Многим хотелось бы, чтобы новая история о сексапильной ведьме провалилась — просто так, потому что «не твоя» и «так не доставайся же ты никому».
Но если бы не «большая N» и ее финансирование, Bayonetta 2, вероятно, не появилась бы вовсе. А без нее игровая жизнь была бы гораздо скучнее.
Лента Мёбиуса
Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было познакомить ее с соседями, поэтому под Wii U адаптировали заодно и первую часть. Но не каждый решится отложить в сторонку новый эксклюзив ради старой истории. В Platinum это понимают и мудро сделали сюжет дилогии похожим на ленту Мёбиуса: откуда бы вы ни начали, шоу будет продолжаться.
► Жернова правосудия перемелют всех, даже ангелов-кентавров, или кто они там.
► История начинается со смерти. Но в «Байонетте» это просто лишний повод кому-нибудь навалять. ► Когда Родин предупреждает, что тут поможет лишь чудо, ты точно знаешь — и на небесах, и в аду это чудо запомнят надолго.
Местная история грациозна и гибка, как сама Байонетта. Душу Жанны (бывшей соперницы, а ныне верной подруги) утаскивают в ад, и ведьме приходится отложить рождественский поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этой простой фабулы, словно стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под немыслимыми углами, поворачиваясь новыми гранями и смещая акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец в закулисье мироздания.
Уже знакомые ангельские монстры вскоре находят себе союзников. Но никому из них старые уроки не пошли впрок: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить той, кто умеет вызывать из преисподней титанических жаб и всяких там арлекинов, а в перерывах стрелять с обеих ног. Не помогают ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни чудесное умение превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.
► Битва двух титанических демонов. Пф-ф… Всего лишь фон для основного сражения.
Старые напарники тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Родин всегда подкинет что-нибудь новенькое для арсенала, а порой и сам приходит на помощь. Но никто не станет лишать красавицу ведьму удовольствия придушить очередного купидона. Какими бы опасными, страшными и большими ни были противники — для вас это завтрак, обед и ужин.
Новые действующие лица здесь наперечет, но основные события развиваются как раз вокруг них. Со временем хаос и мракобесие расцветают в полную силу, и под подозрением оказываются все — и друзья, и враги, а помощь приходит, как всегда, в последний момент. Кто играл в первую Bayonetta, тот примерно представляет, в какие космические дали вас в конце концов занесет.
► Локи — один из немногих новых персонажей — постоянно подтрунивает над Байонеттой, хоть и дышит ей в пупок. Впрочем, как покажет один удачный ракурс, он и до пупка-то не достает.
Обновленное прошлое
В Bayonetta 2 всё, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и главное ее достоинство в том, как гармонично здесь сплетено все то, что мы помним и ценим.
Первую часть уже называли наследницей Devil May Cry. Байонетта и прежний Данте — два героя, которые, сойдись они в одной игре, могли бы запросто разнести мозг в мелкие клочья, не потерявшись на фоне друг друга. Хоть ведьмочка помолодела, сменила прическу и игровую платформу, она все так же кружится в изощренном танце посреди толпы врагов, оголяется во время самых эффектных комбинаций, отражает выпады разведенными в ласточкин хвост ногами и подмигивает в камеру, кошкой распластавшись по земле. Тех, кому это не по вкусу, Байонетта шлет к дьяволу, не выпуская изо рта леденец.
► Новая Байонетта ничем не уступает старой. Девушкам, знаете ли, свойственно менять образ.
► «Будь водой», — говорил Брюс Ли. Уж чего-чего, а грации и гибкости Байонетте не занимать.
Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивно понятной. Большинство связок сплетаются из похожих последовательностей, однако игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому здесь очень важно чувство ритма. Для тех, кто никак не вытравит привычку исступленно давить на все клавиши, остался ироничный «режим одной руки», который теперь еще и приспособлен под сенсорный геймпад Wii U: водишь стилусом по экрану, а остальное ведьма делает сама. Правда, годится это разве что при минимальной сложности или когда на что-то иное нет никаких сил.
Как и раньше, основной фишкой боев остается «ведьмино время», активирующееся после идеального уклонения: всё замедляется, и вы словно уходите в иное измерение, недоступное ничтожным порождениям света и тьмы. Кроме того, выстраивая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которую можно высвободить двумя способами. Первый и хорошо знакомый — пытки на манер «фаталити» из Mortal Kombat. Можете, например, затолкать упирающегося врага в призванную из другого измерения молотилку, отхлестав по заднице кнутом, или заточить его в «железную деву». Зрелищно и фатально.
Второй путь — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает бить по площади. Под таким градом приходится несладко даже боссам.
► Самые сильные противники в игре не те, что размером велики, а те, что по ловкости и силе не уступают самой ведьме.
► В режиме Climax подобные удары, завершающие комбинацию, становятся нормой. От такого никто не спасется. ► Гигантский скат — местный аналог Левиафана из DMC 3. Если вы понимаете, к чему мы.
Чтобы боевая система раскрылась целиком, вы должны играть безупречно. Не просто заучить и выстраивать длинные комбинации (в идеале весь бой становится одной непрерывной цепочкой ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Добивающие удары и режим Climax — вот к чему игра заставляет стремиться. Для этого придется овладеть дистанционным оружием и пространственными маневрами, изучить повадки врагов и вовремя активировать «ведьмино время» уклонением или парированием.
Разлетающиеся на куски враги, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — всем этим можно любоваться вечно, но, не став мастером, на высокой сложности просто не выжить. Вы либо остаетесь жалким хлюпиком, вечно сосущим леденцы-пауэрапы, либо седлаете волну драйва и не ошибаетесь ни в одном из шестидесяти кадров в секунду.
В бесконечность и далее
Bayonetta 2 невероятно щедра. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было уже очень давно, если вообще было. Приглянулся герой? Можете сыграть почти за каждого. Не по душе новый облик героини? Вот вам старый, да не один. Понравился эпизод с мехами? Покупаете особый артефакт и вызываете робота в любое время.
Со временем мысль «эх, вот бы мне и так научиться!» вовсе перестает волновать — разработчики исполняют почти каждое такое пожелание.
► Огнеметы — в ноги, лук-жука — в руки. И жизнь заиграет новыми красками.
Разбросанные по локациям испытания, скрытые предметы — все по канону. Солнечные города с церквями и пробивающимся через цветные витражи светом, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны крови… Все, чем славился дизайн первой части, не пострадало ни разу.
А пройдя сюжет, вы непременно захотите проверить свои силы на классической лестнице испытаний. Теперь она разбита на главы, и начинать с самого низа вовсе не обязательно. Ну а когда и там наскучит, настанет время для режима, заявленного как «кооперативный». На самом деле он, скорее, соревновательный: балансируя между взаимовыручкой и противостоянием, он позволяет в полной мере продемонстрировать, кто здесь играет лучше всех на свете. А заодно насобирать нимбов и наконец-то опустошить игровой магазин.
* * *
Чтобы основать культ, вовсе не нужна революция — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что уже было, и выложиться без остатка.
Platinum долго оттачивали свое мастерство, и рано или поздно оно должно было вылиться в нечто восхитительное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, что мы сами придумали, чтобы никому не было обидно. Если она и не превратит Wii U в подлинный хит, то уж точно окончательно оправдает ее существование.
Особые рейтинги
10/10
Держи обеими руками
Казалось бы, громоздкий контролер для Wii U — не лучшее решение для слэшера. Мы даже заранее вооружились более привычным геймпадом, но, как оказалось, зря. И на стандартном геймпаде все более чем удобно. Те способности, что используются редко, повешены на верхние курки. А все насущное и необходимое всегда остается под рукой.
Идеальный слэшер, создатели которого все еще помнят классику и воплощают ее с должной бережливостью и усердием. В последнем шансе для Байонетты Platinum безоговорочно выложились на сто процентов.
- Байонетта ни на йоту не постарела
- сюжет, грамотно соединяющий обе части в одно целое
- идеально выверенная боевая система и управление
- от бонусов и наполнения пестрит в глазах
- разнообразие игровых ситуаций и механик
- интересный онлайновый мультиплеер.
- вторая часть проходится быстрее первой
- есть только на Wii U
- одежда ведьмы не намокает в воде
- финальный стрип-танец в первой части был лучше.
10/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
10/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
МАМ, ПАП, ПОЗНАКОМЬТЕСЬ
Найти себе ведьму и прожить долгую, красивую и насыщенную жизнь.