Star Conflict
Близкие по духу
rrelf
В начале осени звездолетный боевик Star Conflict торжественно вышел из ОБТ и заодно получил крупное обновление, превратившее его из породистой сессионки в своеобразное подобие онлайновой вселенной. Ключевое слово — «своеобразное». В центре внимания пока все равно сессионные полеты.
Палки и шестеренки
Star Conflict — игра командная. «Держитесь вместе, а не то нас размажут!» — советует волевой капитанский голос. Дело советует. Держаться вместе — это важнейшая, хотя и не единственная деталь механизма местного командного взаимодействия.
Отчасти дело в непростой боевой системе. На сумасшедших скоростях радовать неприятелей лазерными спецэффектами и накрывать вражеские корабли яркими энергетическими сполохами — это не только само по себе замечательно, это еще и здорово ощущается. Но ориентироваться на лету в трех плоскостях учишься не сразу. Нередко после очередной серии маневров корабль резво улетает вверх тормашками в сторону от места схватки. К счастью, у пилотов есть штатный радар, поэтому к бешеному ритму быстро привыкаешь.
► Куда прицел смотрит, туда и корабль летит (если не пользоваться функцией свободного прицела) — аркада, что с нее взять. Зато управление освоить проще, чем в какой-нибудь MechWarrior Online.
► В Star Conflict не слишком много карт с замкнутыми пространствами, и это скорее расстраивает. Зато на таких особенно приятно гонять на сверхвысоких скоростях. ► Попытки застать врасплох чаще всего терпят крах (это не касается кораблей со встроенным модулем скрытности «Хамелеон»): нам видны все, кто виден нашим союзникам. А те вмиг разлетаются по карте.
Когда звездные бои кипят повсюду, координировать действия — непростая задача. В таких условиях было бы нелишним доработать командную навигацию. Сейчас Star Conflict обходится лаконичной системой связи: можно «подсветить» на радарах товарищей тот или иной объект и сообщить что-нибудь в голосовом чате, но пилоты в подавляющем большинстве не любят им пользоваться. Но одно дело, когда эта система применяется на суше и в воздушном пространстве… и совсем другое, когда речь идет о космосе, где верх легко путается с низом, а «лево» и «право» — понятия еще более относительные, чем обычно.
Хотя с сыгранной эскадрильей, где не чураются общаться голосом, проблемы ориентирования решаются сами собой. И претензии остаются лишь к набору режимов. На плодородной почве межзвездных баталий могли появиться поэтапные захваты космобаз в духе Assault из Unreal Tournament, эпичные столкновения циклопических фрегатов, как в EVE (это, кстати, обещают давно и, может быть, даже скоро устроят), гонки на космолетах, грызня за астероиды или даже целые планеты…
Но пока что в Star Conflict в наличии стандартный набор из шести PvP-режимов: командные «схватки насмерть», удержание точек, захват флага и другие способы столкнуть звездолеты лбами.
В космосе — пустота?
Новый режим — «Вторжение» — по сути, тот самый открытый мир, поделенный на сорок шесть секторов. У режима огромный потенциал, и складывается впечатление, что его будут серьезно развивать в дополнениях и патчах. Сейчас полеты в открытом космосе скорее созерцательная история — в ней нет той агрессии, которая творится в сессионных боях.
Из занятий в космосе — пиратство, борьба с пиратством, устранение инопланетной угрозы. Мы убиваем за завтраком, убиваем за обедом и всенепременно развинчиваем пару звездолетов на ужин. В перерывах рассматриваем огромные тихие космические пространства, которые приходится пролетать, чтобы попасть из сектора в сектор (хотя в сектора с большими станциями можно «прыгнуть» моментально, но это влетит в копеечку). Выбор занятий, правда, везде примерно одинаковый. Разве что в зонах со свободным PvP, где обстрелять можно любой корабль, повеселее.
► Ветки кораблей соответствуют трем фракциям: Иерихон, Империя и Федерация. Суда первого обладают крепким энергощитом, второй — выдающейся боеспособностью, а Федерация ставит на скорость.
Но в любом случае, если хочется PvE, то пока куда приятнее проводить время в инстансовых миссиях. Сейчас их семь штук, задачи в них плюс-минус те же, но действие куда более концентрированное — не приходится тратить время на перелеты.
Раз деталька, два деталька
Зато с настройкой корабля полный порядок. Дают модифицировать двигатель, конденсатор, корпус, компьютер, щит, менять орудия, прикручивать боевые модули с новыми способностями. Прибавьте к этому плашку из сорока пяти талантов, и получится, что одну и ту же модель можно собрать уймой разных способов.
► Перед PvE-заданиями в общих чертах объясняют, что происходит и куда лететь, чтобы заработать награду. На будущее обещают полноценный сюжет, но пока этим не пахнет. ► В территориальной войне кипят битвы за сектора на глобальной карте. Доход от захваченных областей делится между игроками владеющей ими корпорации (аналог кланов).
При таком раскладе мало собрать свой корабль — нужно сбалансировать флотилию. На выбор случайных товарищей по штурвалу, конечно, рассчитывать не приходится, но в компании знакомых пилотов можно и поэкспериментировать. Что, если всем пересесть на инженерные суда, умеющие восстанавливать щит и прочность союзных кораблей? Они не шибко скоростные, да и дальнобойностью не отличаются… но вдруг сработает? А если не сработает, можно разбавить такой отряд парочкой укрепленных фрегатов. Или перехватчиками. Или фрегатами с перехватчиками. Или штурмовиками с армированными перехватчиками. Вариантов предостаточно.
* * *
Пока трудно судить, ошиблись ли разработчики, сделав шаг в сторону открытого мира. С одной стороны, конкурировать приходится не с кем попало, а с EVE и Star Citizen. С другой — несмотря на любовь к космосу и онлайновые корни, это очень разные игры. EVE рисует картины экономических авантюр и корпорационных заговоров, Star Citizen , судя по всему, намеревается сойти за симулятор. Star Conflict же — чистый боевик, скоростной, веселый и безо всяких претензий на реализм.
Так или иначе, как сессионная « War Thunder про космос» игра вполне удалась. Доработать недоработанное, добавить недостающее, убрать ненужное — и Star Conflict прочно обоснуется в этой нише. Посмотрим, на что в итоге сделают упор разработчики.
Особые рейтинги
8/10
Не PvP единым
Не обязательно вылетать со станции, чтобы схлестнуться с компьютерными болванчиками, — этим можно заняться в командных PvE-миссиях. Болванчики в них болванчиками и остаются, но, как ни странно, принцип «чем больше, тем сложнее» работает хорошо. Будь у вас хоть трижды навороченный корабль, без должной слаженности и пилотских навыков его мигом изрешетят до состояния корыта.
Бойкий космический боевик — для тех, кому хочется полетать в онлайне, но не хочется возиться с мудреной EVE. Однако действительно увлечь могут лишь сессионные сражения и миссии — новый режим «песочницы» пока скучноват. Есть над чем поработать.
- летать и стрелять приятно и весело
- космос прекрасен
- тщательная настройка кораблей.
- вне команды непросто достичь слаженности
- режимы могли быть и пооригинальнее
- открытый космос нагоняет только скуку.
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
Маньякам все профессии покорны
Хотеть Умритрон-34XRG, который на три с половиной процента убойнее Умритрона-33XRG.