Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание
Близкие по духу
Игры Telltale, выпущенные до The Walking Dead
Два года назад, после церемонии награждения VGA 2012, парни из Gearbox и Telltale отправились в бар. После пары напитков они стали обсуждать всякие смелые идеи вроде «А давайте поработаем вместе!».
Наверняка за кулисами игровой индустрии такие беседы не редкость — только представьте, сколько совместных проектов условных EA, Ubisoft, Valve и прочих смыло утреннее похмелье. Но Gearbox и Telltale ухватились за идею и продолжили обсуждать ее на трезвую голову. Так дверь во вселенную Borderlands открылась не только любителям пострелять в компании друзей, но и поклонникам квестов, интерактивных историй и спокойной одиночной игры.
Другая Пандора
Чтобы начать играть в Tales from the Borderlands, знатоком предыдущих частей серии быть не надо. Первые несколько минут ярко и понятно рисуют мир Пандоры. С одной стороны — подлые интрижки корпорации «Гиперион» на орбитальной станции. С другой — абсурдно раздутая преступность и беззаконие в духе апокалиптического вестерна на самой планете. Но, в отличие от основных Borderlands , здесь перестрелки уже не ежеминутное занятие, а вполне серьезная передряга.
Те, кто знаком с сериалами от Telltale, почувствуют себя как дома. Это привычный стилизованный под комикс мультик с постоянным выбором реплик в диалогах, редкими задачками и упражнениями на реакцию. Однако головоломки и исследование локаций в духе классических приключенческих игр стали совсем редкими и короткими. Перед нами в первую очередь интерактивная история.
Героев здесь трое. Рис, менеджер «Гипериона», был с начальством на короткой ноге и уже придумывал себе правильное выражение лица для реакции на новость о повышении. Но сцена в духе комедии «Несносные боссы» оставила его со шваброй в руке и навязчивой идеей изничтожить нового начальника «Гипериона», который всплыл из ниоткуда и обломал все планы. Для этого он отправляется на Пандору — провернуть у всех за спиной некую сделку.
► Старое начальство Риса вылетело в трубу вместе с планами на повышение.
Рис — хитрец и болтун, но далеко не боец. Поэтому, когда все идет наперекосяк, начинается настоящая тарантиновская черная комедия: долгие напряженные разговоры с быстрой и смешной кровавой разрядкой. В комплекте с Рисом идет пара несложных геймплейных механик: глаз-сканер, который в редких квестовых моментах выводит дополнительные (чаще ненужные, но смешные) описания предметов, и консоль управления роботом для экшен-сцен — на ней надо выбирать вооружение и указывать цели для атаки. Тоже чисто символическая, хотя и забавная фишка.
Вторая героиня, Фиона, — местная аферистка. Обаятельная, находчивая и куда лучше подготовленная к неприятностям, чем Рис. Так получилось, что в сделке, которую он задумал, Фиона оказалась не последней участницей, и проблемы поставили их по одну сторону баррикад. Геймплейные особенности у нее тоже есть — счет в банке в нескольких моментах позволяет выбрать особые опции, если достаточно денег. Вам приходится решать, когда, на что и сколько тратить. Еще у Фионы в рукаве, как у ассасина, спрятан выдвижной однозарядный пистолет. Но когда потратить эту одну пулю и тратить ли вообще — тоже решаете вы.
► Рис и Фиона. Фиона слегка вне фокуса, но все еще ничего.
Лжец, лжец, лжец
За третьего героя мы не играем, но его стоит выделить — потому что за историей мы наблюдаем, по большей части, с его позиции. Безымянный бандит в азиатской шляпе-конусе держит Фиону и Риса связанными у себя в логове и допрашивает. Весь сюжет первого эпизода — это то, что они ему рассказывают, иногда вместе, иногда по очереди. Большую часть сцен вы видите с двух точек зрения, которые различаются деталями и ссорят героев. Врут они или нет — вам ничего не останется, кроме как принимать происходящее на веру. Так же, как и этому бандиту.
Иногда Фионе и Рису придется отвечать на вопрос: так что же было дальше? Ответ вы выбираете сами, и создается сильное впечатление, будто герои действительно сочиняют на ходу, стараясь особо не расходиться в показаниях. Это рождает странный, но действительно неповторимый опыт: вы ощущаете себя и лживым рассказчиком, и недоверчивым слушателем одновременно.
► Иногда героям помогает Zer0 из Borderlands 2. Рубит врагов и постит смайлики на своем лице-дисплее.
У этой стороны, к сожалению, есть и минус. Когда бандит просит героев продолжить рассказ, кажется, что выбранный ответ направит историю в новое русло, — но на самом деле это мнимая, пусть и неплохо поданная (как обычно в историях от Telltale) нелинейность. Все предложенные ситуации все равно рано или поздно случатся, а на выбранном моменте герой просто сделает акцент в рассказе.
Еще можно придраться к тому, что головоломок и классического геймплея почти не осталось — но это уже дело вкуса. Упор на диалоги и интерактивные кат-сцены динамике рассказа только на пользу.
* * *
Tales from the Borderlands показывает Пандору именно такой, какой ее хочется видеть вне забегов с друзьями и пушками. С черным юмором, напряженными диалогами и опасными приключениями. С противоречивыми персонажами, обаятельными, но подозрительными. Со смехом вперемешку с кровищей.
А еще Tales from the Borderlands возвращает Telltale то, по чему мы здорово соскучились, — юмор и несерьезность, которые были в их прежних играх. Но все это — с качеством The Walking Dead и The Wolf Among Us.
Идеальное начало потенциально идеальной истории во вселенной Borderlands без стрельбы и кооператива — смешное, динамичное, бесшабашное и верное первоисточнику. Отличное возвращение историй от Telltale к легкому и несерьезному тону, по которому с двумя последними драмами мы немного соскучились.
- отличный юмор, в том числе и черный
- прекрасно написанные и порой весьма напряженные диалоги
- яркие экшен-сцены.
- еще меньше классического «квестового» геймплея — задачек и исследования
- моральный выбор несложен, а история все так же линейна.
8/10
Геймплей
9/10
Сюжет
8/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
Контролируемая шизофрения
Наврать самому себе и себе же поверить.