Legacy of Kain: Soul Reaver 2
Эпиграф : Разиэль… Спаситель и разрушитель, пешка и мессия. Добро пожаловать, душа, разделенная во времени. Добро пожаловать… в твою судьбу. Мобиус Цепочка вампирских приключений от Eidos пополнилась еще одним сильнейшим звеном. Несмотря на гордую двойку в названии, Soul Reaver 2 на деле является уже третьей частью серии. Первые две — это Legacy of Kain: Blood Omen и Soul Reaver за номером один. Бесконечные поиски справедливости наконец-то сплелись из бесчисленной кучи сюжетных ниточек в четкую и продуманную историю. Приплюсовав к ней потрясающую графику, умный геймплей и кучу кровавых побоищ, разработчики создали абсолютный хит конца этого года. Чувствую, что вместо очередного расстрела из шотгана модели Деда Мороза мы войдем в новый год с целой охапкой вражеских душ. Вампиризм — это благословение Немного истории. Действие Soul Reaver происходит в мире Носгот. В предыдущей части игры главный герой — вампир Разиэль — был вырван из лап смерти и воскрешен богом Элдером, имевшим на него некоторые планы. Превращая убитого Каином Разиэля в Пожирателя Душ, Элдер надеялся за его счет пополнить свои запасы душ, которые к тому времени почти иссякли. Но все вышло не так, как он задумывал. В борьбе со своим
преследователем Каин сломал о него легендарный клинок — Пожиратель Душ, в результате чего астральное воплощение клинка перешло в пользование Разиэля, став его самым смертоносным оружием. Низложенный вампир уничтожил всех своих братьев — лейтенантов Каина, и даже настиг самого предателя в комнате времени… Здесь и заканчивается Soul Reaver 1 и начинается Soul Reaver 2. Немного пощупав Каину челюсть и ребра, Разиэль получает хорошую оплеуху и, ударившись головой об стену, теряет сознание. Очнувшись, он видит исчезающего в портале времени Каина и прыгает за ним. На пороге мира прошлого его встречает лицо Мобиуса, хитроумного лжеца и хранителя колонны времени. Образуется странный союз между лжецом и мстителем. Их общая цель — убить Каина. История не терпит парадоксов Графическое оформление игры по-прежнему вне критики. Огромное заледеневшее озеро у подножья готического замка, темные стены полуразрушенной крепости, окруженной слякотным болотом, вольные просторы зеленых лугов, ледяные залы с зеркальными полами, запечатленные на фресках легенды и застывшие в предсмертной агонии головы убитых вампиров… Как много всего хочется написать о красотах мира Носгот — но, поверьте мне, для этого не хватит и всего нашего журнала. Десятки сюжетных вставок на движке — они завораживают и затягивают игрока. Мимика персонажей заслуживает отдельного реверанса. Soul Reaver 2 — первая игра на моей памяти со столь четкими и реалистичными движениями губ. Странно, что столь мощный движок за два года своего существования так и не вышел из тени более именитых конкурентов. В свое время в огород Soul Reaver был брошен не один камень из-за нестандартного управления. Дело в том, что Разиэлем можно управлять, абсолютно не пользуясь мышью. Подобное отношение, как вы помните, было и к Severance: Blade of Darkness. Но в Soul Reaver все несколько по-другому — иное управление здесь и не нужно. Уже через час игры рука будет сама находить нужную клавишу, и вы сможете исполнять прекрасные этюды из ударов и прыжков. Единственным недостатком можно считать отсутствие функции autolock — но тут, опять же, кто к чему привык. В Soul Reaver 2 разработчики сохранили привычный вид от третьего лица. Геймплей также мало изменился. Вы карабкаетесь по уступам скал, плаваете (эта способность появилась еще в середине первой части), летаете при помощи обрубков крыльев за спиной, решаете разные хитроумные головоломки и — о, наслаждение! — рвете на части всякоразных врагов. Бои, как и в первой части, выглядят очень изысканно. Можно насадить противника на металлический штырь, вырванный из стены, можно отрубить ему голову трофейным мечом, проткнуть рукой или просто оторвать полтуловища. Для поклонников средневековой инквизиции имеется факел, а для приверженцев распыления несчастных монстров на атомы существует Пожиратель Душ.
Демоны - злейшие и самые страшные враги Разиэля.
Если очень долго бросать монетку, то однажды выпадет ребро В первой части игры было множество секретных зон, где Разиэль осваивал новые заклинания. Правда, толку от них не было никакого, и разработчики от заклинаний в итоге отказались. Но не в том суть. Была там огромная крепость, где жили последние представители человеческой расы. Надо сказать, что выглядели они весьма жалко. Худые тела, “изуродованные руками и ногами”, напоминали Буратино в стадии заготовки. Многие эту область просто не нашли, поэтому графический авторитет Soul Reaver остался непоколебим. Во второй части разработчики исправились, создав, так сказать, образцово-показательных людей. Жалкие выстрелы из
В Soul Reaver 2 чертовски зрелищные бои. Не хуже, чем в “Руне”.
средневекового огнемета (тем, кто не знает, что это такое, советую поиграть в первую часть) не идут ни в какое сравнение с могучими мечами представителей ордена Сарафан. Закованные в золотую броню алебардист и мечник при поддержке мага могут стать серьезным препятствием на пути Разиэля. Но даже столь мощный противник не идет ни в какое сравнение с могучими демонами. Впервые они встречаются в будущем Носгота — и не оставляют преследования Разиэля вплоть до далекого прошлого. Благодаря своей способности перемещаться между астральным и реальным мирами и ставить непроходимые барьеры, эти исчадия ада не дадут вам скрыться за ближайшим углом (этот способ спастись был незаменим в Soul Reaver 1). Они могут убить героя несколькими ударами огромных клешней или электрическими разрядами. Единственный способ борьбы с ними — это использование Пожирателя Душ, благо теперь его можно вызвать в любое время. Порой наводит на грустные мысли возможность сохраняться только в специально отведенных для этого местах. Встречаются алтари сохранения довольно редко, что может оказаться весьма неприятным, если у вас, скажем, внезапно отрубят электричество. Поэтому старайтесь при любой возможности посетить близлежащий алтарь.
Пожиратель Душ теперь прыгает в руку в любой момент по вашему желанию.
Непонятным остается исчезновение порталов между игровыми зонами. Похоже, разработчики пытались продлить игру за счет километровых кроссов между замком сарафанцев и Северными горами. При хорошем знании маршрута вам понадобится десять-пятнадцать минут, чтобы преодолеть это расстояние — а бегать туда и обратно придется не раз. Сила Пожирателя Вся первая часть игры строилась на умении Разиэля приобретать новые способности. В Soul Reaver 2 новые способности приобретает Пожиратель Душ. В мире Носгота находятся четыре кузницы: Тьмы, Света, Воздуха и Огня. После обретения одной из соответствующих способностей вы сможете
Сарафанцы - бывшие однополчане Разиэля.
подзаряжать Пожирателя энергией стихий у разбросанных по всей игре алтарей. На комбинировании разных способностей и построены все головоломки в игре. Каждый раз, “приобретая” новую стихию, вы открываете новые скрытые механизмы и ранее недоступные двери. Помимо этого, каждая способность обладает и своими характерными качествами: тьмой можно закрывать смертоносные глаза (что-то вроде ловушек), светом — освещать магические камни, воздух позволяет активировать потоки ветра, а огонь — помогает растапливать лед. С каждым разом сложность головоломок возрастает — именно в связи с появлением новых способностей. Признаюсь, что ближе к финалу игры мне даже пришлось воспользоваться помощью какого-то немца на форуме Eidos. Если ваши серые клеточки до сих пор чахнут в лабиринтах Myst , то здесь им придется поднапрячься, и не один раз. *** Игра удалась на славу и проходится на одном дыхании. Быть может, после выхода Soul Reaver 2 один из самых захватывающих игровых сериалов наконец станет массовым. Для тех, кто пройдет игру до конца, у меня есть прекрасный постновогодний подарок. Это новость о том, что Eidos объявила о разработке сразу двух игр: Legacy of Kain: BloodOmen 2 и Soul Reaver 3.
Рейтинги Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 5 Рейтинг “Мании”: 8.5 Оправданность ожиданий: 90% Дождались? Soul Reaver 2 — прекрасная возможность завершить Путь Вампира. Но воспользуются ею лишь те, кто уже ступил на этот путь в первой части игры.