Rally Trophy
Чудеса на виражах.
Жанр раллийных симуляторов в последнее время стал стремительным домкратом набирать популярность. Как это ни парадоксально, но до недавнего времени раллийники в большинстве своем обитали на приставках, изредка выбираясь на просторы PC. Только пару лет назад положение кардинально изменилось — благодаря компании Codemasters , которая портировала с Playstation свой раллийный хит Colin McRae Rally. Игра обладала завидной для того времени физикой, а также уникальным геймплеем (до нее раллийники представляли собой обычные аркады а-ля NFS ), и посему быстро стала хитом на PC и была автоматически причислена к классике. С еще большим успехом ее путь повторил сиквел — Colin McRae Rally 2.0. После этих событий число находящихся в разработке симуляторов ралли резко возросло. Большинство из них были никчемными поделками молодых команд, которые рассчитывали подзаработать на волне интереса к жанру. Но на протяжении всего этого времени существовала игра, стоявшая особняком от общей кучи, — о ней мы сегодня и поговорим. Классика Финские разработчики из Bugbears поступили очень мудро — вместо того, чтобы напрямую конкурировать с CMR2 в жанре современных ралли, они перенесли действие своей игры на несколько десятилетий назад, в эпоху “первых ралли”, когда все только начиналось, когда у болидов не было полного привода, тонн электроники, полуавтоматических коробок передач и ABS, а сами они мало чем отличались от серийных образцов. Благодаря такому ходу Rally Trophy стала популярной еще до релиза — ее ждали многие, и ждали с немалым интересом. Но при этом до самого выхода RT оставалась темной лошадкой, о которой можно было судить только по многочисленным обещаниям разработчиков, скриншотам неописуемой красоты и маловразумительной демке. Что ж, коробка с игрой уже лежит на столе (благодарим за это компанию “Руссобит-М” ) — настал час откровений. Трофи и в Африке Колин Концепция игры полностью повторяет продукцию Codemasters. Что называется, “копира подчистую”. Присутствуют лишь два режима игры — “ралли” и “аркада”. Режим аркады представляет собой вовсе не аркадный аналог режима ралли, а простые круговые гонки по специальным трассам. Ну а в режиме ралли мы выбираем себе машину
“Он улетел, но обещал вернуться”.
по вкусу и отправляемся проходить на время этапы пяти различных раллийных гонок. Разработчики не стали создавать стандартный набор современных трасс с привычными открытыми пространствами Греции и узкими серпантинами горных дорог Корсики. Вместо них нам предлагают более экзотические Россию (хоть и бред, но все равно приятно) и Финляндию (ну, это понятно…), а также Швейцарию, Швецию и Кению. Впрочем, последние две уже были в Colin McRae Rally 2 (что поделать, от сравнений с ним никуда не уйдешь); больших открытых пространств здесь хватает и в России, а горные серпантины имеются в Швейцарии. Каждая трасса, как
Кажется, что этот “Сааб” сейчас спокойно впишется в поворот…
и положено, делится на сегменты, коих набралось аж целых 42 штуки — немало, надо сказать. То, что игру создавали близкие к нам по духу и географии финны, — очень заметно. Российские этапы вовсе не выглядят как снежные завалы с пьяными медведями-в-ушанках по обочинам. С другой стороны, на штат Техас наша сельская местность тоже мало походит, но уж лучше так… Вообще же, трассы выполнены немного иначе, чем в других раллийных симуляторах. Никаких специализированных гравийных участков и аккуратно выложенных камней на поворотах — перед нами просто пыльная сельская дорога или, как вариант, лесная заснеженная трасса, по которой мы несемся в меру возможностей своего авто. Что радует — практически всегда можно съехать с дороги и отправиться на прогулку по окрестностям, которые здесь довольно обширны, хоть и привести никуда не могут в силу прямолинейности маршрута. Представлена, кстати, так называемая “дикая природа” — иногда через дорогу сломя голову перебегает какой-нибудь зверь, а штурман при этом орет во все горло что-то вроде “Осторожно, мол, дичь!”. С самими зверями ситуация парадоксальная, часто вызывающая натуральный ржач: если сумасшедший олень в заснеженном шведском лесу еще как-то смотрится, то реактивная российская корова, пролетающая через дорогу на скорости под сотню миль в час, заставляет просто сползать под стол. Прямо “дикая буренка” ((с) “Акелла” ) какая-то. Трассы очень красиво оформлены и подробно детализованы. Деревья, правда, выполнены по классической схеме “крест-накрест”, но настолько хорошо и в таком количестве, что вызывают только положительные эмоции. Особенности финской озвучки __
Мы уже давно привыкли к подробному и качественному звуку в серьезных автосимуляторах. Но кто-нибудь из нас когда-нибудь задумывался над тем, как это делается? В случае с малобюджетными проектами, ясное дело, берутся стандартные сэмплы. Но Rally Trophy не из таких. Как утверждают разработчики, все звуки в игре записывались с “живых” авто. В доказательство даже опубликовали снимки, где Ford Escort под прицелом микрофона усиленно набирает обороты двигателя, а Mini Cooper обдает этот же микрофон выхлопами. Результат не замедлил сказаться — звук в игре просто отличный и уникальный для каждой машины.
Ретро В нашем распоряжении более десятка классических моделей авто 60-70-х годов, **
**
…ан нет, мое некорректное управление направляет его прямиком в дерево. Не сразу привыкнешь к заднему приводу!
среди которых небезызвестные Alfa Romeo Gulia GT, Saab 96 V4, Mini Cooper 1275S, Ford Escort MK1 RS 2000, Ford Lotus Cortina и Renault Alpine A 110. Что радует — в отличие от CMR2, все машины разительно отличаются друг от друга по характеристикам. И это правильно — в то время не было одинаковых почти по всем параметрам болидов. Стоит не меньше семи раз подумать, прежде чем выбрать себе машину. Самая мощная — еще не значит самая лучшая, а разница между задним и передним приводом чувствуется уже на первом повороте. Я, как человек с многочасовым стажем CMR2, привыкший к полноприводным болидам, первое время просто не выезжал из кустов, а в крутые повороты вписаться был просто не в состоянии. Особенно забавно это выглядело на повторах: летит, значит, машина по сельской дороге, поднимая клубы пыли, — впереди крутой поворот. Видно, как она резко сбрасывает обороты (торможение двигателем), предвкушаешь контролируемый занос, но… вместо того, чтобы красиво вписаться в поворот, она не менее красиво пролетает мимо. Пришлось переучиваться. Во многом плавность
Погодные эффекты в игре присутствуют, но только на определенных участках трассы и на поведении машины практически не сказываются.
“перехода” помог осуществить передний привод, присутствующий на некоторых болидах. В принципе, данный пример не единственный, их можно привести кучу — поначалу вообще задаешься мыслью, “как это они там раньше на заднем приводе ездили?!”. Так что, садясь за RT, будьте готовы к тому, что на старте, втопив газ в пол “по Колину”, вы не раз порадуетесь, глядя, как машина прокручивается на месте, и одновременно наблюдая за неумолимо бегущим временем личного зачета. Несмотря на утверждения разработчиков о “формульной” основе физической части движка (после “Ил-2” это стало модным), она оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, очень сильно чувствуется разница в поведении разных машин, а также реальная зависимость поведения от параметров; с другой — смущает реализация их же поведения на больших скоростях и при столкновениях с другими объектами. Я, конечно, не ездил на Alfa Romeo Gulia GT, но вряд ли он становится неуправляем на скоростях свыше 100MPH и отскакивает на полметра с разворотом на 360 градусов при соприкосновении (!) с другой машиной или прямом контакте с деревом. Вам может показаться, что это пустые придирки, но играть
Шведские сугробы - самые сугробистые в мире!
из-за подобных мелочей становится подчас просто невозможно; хотя на малых скоростях все идет нормально. Может, в формулах чего напутали? Еще стоит отметить несколько плохую управляемость автомобилей в целом — иногда создается ощущение, что это не машина, а консервная банка с погнутыми осями, которая способна только переваливаться с одной стороны на другую. Кроме того, советую забыть о клавиатуре как о средстве управления — если в CMR2 ездить с ее помощью даже в какой-то степени выгодно, то здесь дела обстоят совсем наоборот. Да, и в настройках руля тоже придется покопаться, особенности там, где дело касается чувствительности. Модель повреждений достойна всяческих похвал — она проработана куда подробней, чем в CMR2, и позволяет полностью угробить машину — прямо как в моем “любимом” Rally Championship 2001. Со стороны Графический движок у Rally Trophy отличный: красивые пейзажи вкупе с первоклассными моделями авто и целая обойма спецэффектов (в том числе и погодных). Самое лучшее впечатление производят текстуры — это даже не
Такое состояние автомобиля - визитная карточка новичка в Rally Trophy. Модель повреждений впечатляет.
"как в Max Payne " — это, как говорится, “просто нечто”. Очень четко, реалистично и… заставляет прогнуться даже самый мощный компьютер — видать, с оптимизацией движка разработчики особо не возились. Какие бы там красоты ни были, они не настолько круты, чтобы подтормаживать на Athlon XP1800+,
Текстуры и модели автомобилей настолько красивы, насколько это вообще возможно в конце 2001 года.
256Mb и GeForce2 MX-400 64Mb в разрешении 640х480. Простите, но абсолютный на сегодня графический лидер AquaNox гораздо менее требователен к “железу”. Замечу также, что на скриншотах игра выглядит на порядок эффектнее, нежели в динамике. Это не значит, что графика в игре плоха — просто она не так здорово смотрится, как на картинках. Про звук читайте в соответствующей врезке. Музыка просто блестящая и к тому же очень хорошо стилизована под “то время” — вызывает лучшие воспоминания об Interstate’76 (автосим всех времен и народов), где был целый сборник первоклассного фанка. Как говорят разработчики, они пригласили какого-то очень известного финского композитора, который состряпал им целых 20 треков отличной музыки. Верю. *** Но да не создастся у вас иллюзии, что тормозной движок — это единственный грех Rally Trophy. У игры есть целый ряд серьезных недостатков, которые, впрочем, легко устраняются посредством патчей. Первый патч не за горами, и — внимание! — создается он при участии самих игроков, которые могут высказать свои пожелания на официальном форуме игры. Будем надеяться на лучшее — ведь история знает случаи, когда абсолютно провальная и глючная игра (в том числе в плане физики) постепенно доводилась разработчиками до ума и в результате становилась классикой своего жанра. Так было, например, сFalcon 4.0. От себя же еще добавлю, что вряд ли буду играть в Rally Trophy спустя год, как это было в случае с CMR2.P.S. Финальный рейтинг выставлен с оглядкой на будущее проекта; нынешняя версия игры получила бы баллом меньше.
Рейтинги Геймплей: 6 Графика: 9 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 8 Рейтинг “Мании”: 8.0 Оправданность ожиданий: 70% Дождались? Серьезный раллийный симулятор в духе продукции Codemasters. Причем не совсем то, чего хотели… Ждем патчей.