Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
Близкие по духу
Door Kickers очень напоминает Frozen Synapse — это тоже тактика в условно-реальном времени, где мы сначала рисуем подчиненным план действий, а потом снимаем игру с паузы и смотрим, как они его выполняют. Только во Frozen Synapse мы управляли сражениями голограмм в виртуальном мире, а здесь — отрядом полицейского спецназа. И задачи стоят приземленные: зачистка наркопритонов, спасение заложников, обезвреживание бомб, обеспечение охраны… Сразу оказывается, что различия между сетевыми баталиями и работой силовиков разительные.
Устройства для прохождения сквозь стены
В любой момент Door Kickers можно поставить на паузу, чтобы оценить обстановку и скорректировать приказы. Мы рисуем полицейским маршрут движения, отмечаем, в какие стороны им нужно поглядывать, и указываем, когда и как использовать спецсредства вроде светошумовых гранат.
И на поверку это оказывается довольно сложно и очень увлекательно — особенно когда дело доходит до штурма комнат. Потому что в таком случае всегда нужно предварительно разобраться с дверью.
► Спасаем важного информатора от расправы со стороны бывших товарищей. На улице вроде бы все чисто, но лучше перестраховаться.
► Так выглядел первый план зачистки дома от террористов, захвативших заложников… ► …а так — последний. Тоже далеко от идеала, но, по крайней мере, сработало, и обошлось без жертв.
Двери не зря вынесены в заголовок игры. Не одна полицейская жизнь будет спасена, если ваш отряд войдет правильно, и не одна будет угроблена в случае ошибки. Где стоять? Прямо перед дверью, чтобы сразу же открыть огонь, или сбоку, чтобы оставаться в относительной безопасности? Как вскрывать? Открыть дверь пинком — самый простой и быстрый вариант, но кто поручится, что на эту дверь уже не направлены стволы? Вынести направленным взрывом? Установка заряда займет время, а если за дверью гражданский, ему несдобровать. Аккуратно открыть и закатить в комнату гранату? Тоже время — да и щель от приоткрытой двери откроет обзор не только вам, но и врагам.
Если дверь заперта или укреплена решетками — это и вовсе целая проблема. Тут надо или инструменты на операцию таскать — но карманы у бойцов не резиновые, и кому-нибудь придется выкинуть что-нибудь полезное, — или разыгрывать в лицах старую сценку.
Гладко было на бумаге
Поначалу, как водится, задачи кажутся очевидными. План рисуется за десять секунд, а выполняется за пять, с первой попытки и без единой царапины на подчиненных. Но планировка карт быстро усложняется, а количество и качество врагов увеличиваются. Простую и универсальную схему на все случаи жизни здесь набросать невозможно, мы никогда не знаем даже приблизительного расположения противников и редко — их точное число. Первая же попытка взять серьезную миссию нахрапом живо отрезвит самоуверенного командира, как бы красиво он ни разрисовал карту стрелочками.
► На карте такого размера всегда нужно быть готовым к неожиданностям.
► «Барыги» лихорадочно пытаются уничтожить компрометирующие материалы. Поздно — полиция уже здесь. ► Иногда — обычно в ситуациях с заложниками — нам придают снайперскую поддержку. Снайпер вряд ли успеет снять больше пары противников, но это может решить исход операции.
Прозвучит «Альфа, пошел», боец приоткроет дверь, закатит в комнату светошумовую гранату… И на экране разверзнется ад. Баханье пистолетов, рев автоматов и взрыкивание дробовиков сольются в одну сплошную какофонию, перемежаемую сухим треском рации.
В поле зрения обязательно окажется куда больше вооруженных лиц, чем рассчитывалось, — и вместо того, чтобы зевать и подставлять полицейским спины, они мигом сориентируются и откроют прицельный огонь. Брошенная точно по плану граната улетит в белый свет и разорвется в десяти метрах от спины ближайшего бандита. Из совершенно пустой с виду комнаты полетят пули, а террорист выскочит из-за угла ровно через секунду после того, как ваш спецназовец отведет от этого угла взгляд. Все это случится одновременно и едва ли займет больше пяти секунд. На полу останутся девять трупов, из которых двое — свои.
Поначалу вообще трудно сообразить, что происходит, но постепенно к этому хаосу привыкаешь и учишься его направлять. Очень скоро вы начнете подмечать ключевые моменты суматошных перестрелок и понимать, что именно пошло не так. Потом — замечать проблемы сразу, а не после того, как они разрушат весь план. Еще чуть позже — отличать ситуацию, в которой нужно включить паузу и слегка подправить распоряжения, от катастрофы, когда можно сразу начинать миссию заново.
► Спецназовцы разместились на позициях и ждут команды, чтобы ворваться синхронно. Бой будет быстрым, но неприятным — баррикады из мебели обеспечат террористов надежным укрытием.
► Срываем сделку наркоторговцев. На такой дистанции пистолеты почти бесполезны, а дробовики бесполезны совершенно. ► Захватываем лидера наркокартеля. Здесь все решили пистолеты-пулеметы и дробовики — очень быстро и очень кроваво.
Расписать операцию на бумажке с первой попытки почти невозможно, слишком много неизвестных. И даже если план выполнится без единой коррективы — это тоже случайность. Просто сработавшая в вашу пользу.
Многие варианты нельзя предусмотреть, но их нужно учитывать и всегда оставлять в плане места «на всякий случай». Door Kickers наглядно демонстрирует, что жизнь — не шахматы, и даже идеальная тактика может рассыпаться вдребезги, если применять ее бездумно.
► Имя, фамилия, позывной — никаких развернутых биографий. Но, как в XCOM , этого вполне хватает, чтобы сформировать привязанность.
* * *
Все это — на фоне редкостно минималистского интерфейса. Ни единой лишней кнопки или детали, но при этом все, что надо, на месте. Не без ляпов, конечно: к примеру, здесь в принципе нет возможности чуть-чуть подправить нарисованный план. Стоит только попытаться слегка «подвинуть» маршрут полицейского, как игра радостно начнет рисовать его заново с того места, которое вы попытались изменить. Особенно весело, когда после «неправильной» точки проложено еще метров двести идеально выверенного маршрута.
Но больше в игру упрекать особо не за что. Door Kickers — один из тех довольно редких случаев, когда оригинальная идея нашла качественное воплощение. Разработчики регулярно подкидывают новые миссии, кампании и даже новые возможности и вдобавок предлагают игрокам самим выбирать ближайшие нововведения. Будем надеяться, так продлится еще долго.
Особые рейтинги
10/10
Полицейский боевик
Сюжета как такового здесь нет, но в каждой кампании своя атмосфера. Игра лавирует между комедией и драмой: то подшучивает над штампами «полицейских боевиков», то использует их, но всегда вовремя и к месту.
Качественная тактическая игра о буднях спецназа. Перестрелки здесь полны хаоса и неразберихи, но вдумчивое планирование способно затолкать этот хаос в нужное русло и привести к желаемому результату.
- богатые тактические возможности не перегружают интерфейс
- хаос перестрелок ничуть не мешает вдумчивому планированию... ...но все, что может пойти не так, обязательно пойдет не так.
- спецназ не обучен ни приседать, ни падать плашмя
- единожды нарисованный план трудно изменить чуть-чуть, не рисуя его заново.
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Звук и музыка
8/10
Интерфейс и управление
Я СЛИШКОМ СТАР ДЛЯ ЭТОГО
Попытаться отправить старшего офицера в отставку, чтобы его не пристрелили до пенсии.