Усталые стражи галактики. Рецензия на Destiny: The Dark Below
В Destiny , масштабной и невероятно красивой космоопере про вселенское зло и отважных стражей, вы первый десяток часов с восторгом бродите по Луне, разглядываете песок на Марсе и вообще разбираетесь, что тут происходит, а далее уже только бегаете в рейды и выполняете поручения в одиночку или с друзьями, добываете ресурсы и экипировку… Иными словами, это не романтичная история про бескрайний космос, а бесконечная многопользовательская игра с обязательной стрельбой по монстрам.
Нетрудно догадаться, почему дополнение The Dark Below ждали с нетерпением, — основная игра исчерпала себя за полтора месяца. Большую часть этого времени вы проходили ежедневные и еженедельные испытания, а потом зависали в соревновательном режиме. Каждый «страйк» (задание с боссом в конце) и каждая миссия выучивались в конце концов наизусть.
Единственными развлечениями для опытных игроков стали охота за экзотической экипировкой и методичный сбор редких фиолетовых предметов. Веселье на этом, правда, не заканчивалось — особо мощные предметы в Destiny можно улучшать, для чего нужно собирать ресурсы и, следовательно, раз за разом выполнять одни и те же поручения.
От осознания этого на душе становится грустно, но забросить Destiny не получается, потому что это вполне компетентный шутер весьма приятной наружности. Более того, Destiny меняется каждую неделю: разработчики следят за отзывами игроков и понемногу перестраивают игру — например, латают дыры в механике рейда.
Но изменения не всегда идут игре на пользу. В процессе правок наметился основной курс, которому следуют геймдизайнеры: растягивается временной интервал, требующийся игрокам для достижения цели. Чтобы текущих запасов контента (достаточно скудных) хватило на долгие месяцы.
Поэтому играющий в Destiny должен быть усидчивым и упорным, плевать на все трудности, преодолевать себя и фармить через «не могу». Зарабатывать максимальный тридцатый уровень и собирать разные экзотические вещи, вкладывая в игру драгоценное время.
Для многих их труды не пропали втуне: в одном из патчей все экзотическое оружие — гордость любого игрока в Destiny — получило изрядную прибавку в показателях. Часы, проведенные за коллекционированием, прошли не зря.
► Многим так и не удалось достичь тридцатого уровня. Но печалиться стоит не им, а тем, кто сделал это и с выходом дополнения потерял высокий статус.
Однако триумф продлился не больше недели. Следом вышло дополнение The Dark Below и перевернуло все с ног на голову.
Во тьме ночной
В дополнении опять перетрясли баланс экипировки, добавили новый рейд, несколько дополнительных «страйков» (один эксклюзивный для владельцев PS3 и PS4), непродолжительную сюжетную линию и пару побочных заданий.
История лаконично укладывается в три миссии, за выполнение которых дают неплохую винтовку. По завершении сюжетной ветки можно взять многоступенчатое побочное поручение в стиле «убей десять гадов и собери их души, потом уйми еще сто тварей оружием с определенным типом урона и вырви у них сердца». На этом жатва не заканчивается, зато итогом будет отдельное задание на Земле, с достаточно неплохой наградой.
Создатели нового рейда — самой важной части местного высокоуровневого контента — пошли по пути наименьшего сопротивления. Здесь нет изощренных задач по координации группы, как в первом рейде Vault of Glass. Мы просто уничтожаем волны особо мощных монстров.
► Новая ведьма роя будет преследовать игрока все сюжетные миссии дополнения.
Но миссиями нововведения в The Dark Below не ограничиваются.
Во-первых, появилась новая механика развития оружия. Работает это так. С некоторых врагов падает особая винтовка — на первый взгляд, бесполезная, но с помощью особого предмета ее можно улучшить до «фиолетовой», очень редкой. А чуть позже — превратить уже в экзотическую.
Во-вторых, добавилась гора новой, ломающей устоявшуюся экономику экипировки. Да, это не диво для крупных ММО, где с выходом дополнений стабильно устаревает лучшее оружие и броня. Однако в той же World of Warcraft это случается раз в полтора-два года, а в Destiny едва прошло три месяца.
И ладно бы выход дополнения сопровождало появление принципиально новых способов развлечься. Но ведь сбор одежек — по-прежнему главная и единственная цель. Более того, процесс их улучшения искусственно замедлен: для усиления новой рейдовой брони требуются новые материалы, собирание которых возвращает к долгому и нудному фарму. Сколько времени уйдет на весь процесс — страшно представить. Поэтому стимул любовно доводить новинки до совершенства резко теряется.
И это самый важный промах дополнения.
► Возрождение рыцаря Кроты уже не за горами. ► Эрис Морн — единственная выжившая, которой довелось встретиться с Кротой.
А теперь всё заново
Представьте себе, что в течение трех с небольшим месяцев единственным вашим развлечением было коллекционирование оружия и стремление получить высший тридцатый уровень. Все это давалось непростым трудом, и главным мерилом успеха было время, которое вы уделяли игре. К моменту выхода дополнения большая часть аудитории вплотную подобралась к заветной тридцатке, а экзотического оружия накопилось столько, что хранилища не вмещали.
The Dark Below делает все это добро ненужным. Новые экзотические пушки по характеристикам значительно превосходят те редкости, что вы добывали потом и кровью. Улучшить старый ствол можно, но это обнулит все модификаторы, и оружие придется усиливать заново — что означает очередной долгий виток гринда.
Смотрите. Чтобы полностью улучшить одну пушку, нужно два дня выполнять все ежедневные квесты тремя персонажами. Если персонаж у вас один, это займет неделю. И самое страшное — игроки уже втянулись в эту карусель. Такой подход никак не назовешь прогрессом, скорее — глобальным откатом назад.
► Новая экзотическая ракетница оставляет на земле после взрыва огненную сферу, как граната чернокнижника. Мечта любого охотника за трофеями.
Рейдовая экипировка из Vault of Glass отныне бесполезна. С первого дня после выхода дополнения в магазинах появилась броня, которая безо всяких рейдовых мучений дает вам тридцать первый уровень. Получилось, что многие игроки впустую потратили прорву времени, а прохождение первого рейда потеряло всякий смысл даже для тех, кто только начинает играть в Destiny.
Оружие, броня — всё, за чем игроки охотились на протяжении трех месяцев, — теперь бесполезные игрушки. Базовый урон рейдового оружия остался на прежнем уровне — любая новинка в рядовом магазине на порядок мощнее. Актуален разве что рейдовый револьвер (благодаря способности взрывать противников в огромном радиусе) и главный экзотический приз — винтовка Vex Mythoclast.
В итоге получилось так, что чем больше времени вы провели в игре, тем больше теряете с релизом The Dark Below. Bungie зачем-то одним движением руки уравняли новичков и ветеранов. Стоит ли теперь усиленно играть в Destiny — большой вопрос, ведь на подходе второе дополнение. Где гарантии, что нас не ждет еще одно подобное обнуление?
► Улучшение винтовки Icebreaker, по сути, не критично. Потеря перков почти не ощущается, главное в этом оружии — запредельный урон.
► Один новый рейд, три сюжетных миссии на Луне и Земле, один новый страйк и еще один эксклюзивно для PlayStation. Стоило ли это рухнувшей экономики?
* * *
Можно посмотреть на ситуацию под другим углом и вспомнить, например, принцип, по которому работает Ladder в Diablo. Тогда то, что Destiny резко уравняла игроков, перестанет казаться настолько удручающим. Дополнение можно рассматривать как новую ступень развития — зачем собирать что-то старое, когда можно заковать себя в свежую экипировку, взять в руки продвинутый экзотический ствол и позабыть о том, что было пару месяцев назад?
В любой другой игре это наверняка сработало бы. Но только не в Destiny , где контента до сих пор совсем немного. Краткосрочные цели в игре однообразны и не дают ощущения прогресса, а из-за этого страдает мотивация. В условной Diablo на вас постоянно сыплется отличная экипировка, вы ее опробуете в бою, экспериментируете, а как только она перестает себя оправдывать, без сожалений выбрасываете. В Destiny же в найденную вами редкую вещь придется вкладывать много времени и ресурсов, чтобы от нее был прок. Проведя пару недель с одной любимой пушкой, вы прочно к ней привязываетесь — а потом одно обновление резко делает ее бесполезной, и становится грустно.
Destiny неестественно затянута, и на плаву ее удерживают лишь тактильные ощущения от стрельбы, хороший соревновательный мультиплеер и смутная надежда на то, что однажды все станет лучше.
А пока все печально. The Dark Below добавляет пару любопытных вещей (вроде квеста с превращением негодной винтовки в хорошую), но в остальном не оставляет по себе ничего, кроме грубой уравниловки и перспективы гриндить еще больше и еще дольше.
Посредственное дополнение для по-прежнему хорошей игры. The Dark Below заставляет игроков развиваться с чистого листа, но дает для этого слишком мало интересных возможностей и вдобавок намеренно затягивает процесс.
- игра все еще невообразимо красива и тактильно приятна
- пара занятных квестовых механик
- в условиях тотальной нехватки контента любой контент — счастье.
- мало
- нажитая муторным трудом экипировка резко обесценилась
- гринд ради гринда остается основным занятием игрока.
5/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
Я, страж
Не падать духом.