Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline
Близкие по духу
Полицейская машина на предельной скорости мчится за оранжевым фургоном. В воздухе смерчем закручиваются песок и пыль, гулко воет сирена. Фургон уже близко, офицер бесстрашно высовывается из окна и палит по колесам. По всем законам жанра добро должно победить, но у водителя оранжевой машины другое мнение. Он со всей силы дергает ручной тормоз и резко разворачивает машину на 180 градусов, после чего открывается задняя дверь, и в проеме показывается подельник с гранатометом. Сирена наконец замолкает, а от полицейской тачки остается горящий остов. Теперь главное — не сбавлять скорость, чтобы не потерять бонусные очки. Оранжевый фургон уносится прочь, скрываясь за поворотом.
Это обыденная зарисовка из «Угона», лучшего из сетевых режимов Battlefield Hardline, в котором двум сторонам нужно захватывать и удерживать автомобили, а не привычные всем флаги и контрольные точки.
► Hardline — из тех игр, что на скриншотах выглядят на порядок лучше, чем на самом деле. Надеемся, что к следующей части EA откажется от версий для консолей прошлого поколения.
Полицейский разворот
На протяжении всего процесса разработки сотрудники Visceral (авторы трилогии Dead Space) постоянно подчеркивали: мы делаем свой, уникальный, Battlefield. Серию любим, серию уважаем, но это будет наша игра. Как результат, Hardline выделяется среди остальных частей Battlefield не меньше, чем дилогия Bad Company.
Visceral развернули серию, как тот самый оранжевый фургон. Степенные бои в мультиплеере, с участием арсенала тяжелой техники и долгими позиционными перестрелками, сменились быстрыми, яростными погонями на небезопасных — внутри каждого здания может быть засада — городских улицах.
Кампания, наоборот, максимально замедлилась. Здесь, словно в каком-нибудь Far Cry 3, принято сначала окинуть взглядом всю локацию, отметить на радаре врагов и активные объекты, выбрать подходящее снаряжение — и лишь потом отправляться «в поле».
► Поначалу, раскидывая патроны, чтобы отвлечь врагов, чувствуешь себя очень глупо. Но потом втягиваешься и перестаешь обращать внимание на абсурдность происходящего.
Нельзя сказать, что у студии все вышло удачно, — и у многопользовательского, и у одиночного режимов достаточно проблем. Но обвинения в том, что Electronic Arts под видом новой игры выпустила еще одно DLC, совершенно точно беспочвенны — динамика в Hardline совсем не такая, как в более ранних частях серии.
Ответим на главный вопрос: да, это Battlefield. Игру ни с чем не спутать, и если вы знакомы с серией, то быстро здесь освоитесь. Ощущения от стрельбы из оружия те же, разрушаемость и техника на месте, классы не поменялись. Изменения скорее точечные. Нет танков, разве что тяжелые бронированные фургоны с пулеметами на крыше. Игроки бегают значительно быстрее. Среди машин есть спортивные седаны и маслкары, юркие мотоциклы. Аптечки и патроны больше не нужно выпрашивать у напарников, прыгая у них перед носом и устраивая истерику в общем чате, — все необходимое можно просто взять самому.
Но самое важное — с Hardline изменились правила игры в мультиплеере. Не обошлось без привычных развлечений вроде «Схватки команд» или «Захвата», но нас больше интересуют пять новых режимов.
► Третий эпизод, несмотря на многообещающее место действия, самый скучный в игре. Плывете на моторной лодке по болотам, кого-то убиваете — зачем? И почему это так утомительно?
Всем не тупить, это ограбление!
В «Ограблении» преступники прорываются в хранилище банка и выносят оттуда мешки с наличными, а копы изо всех сил стараются этому помешать. Матч проходит в несколько этапов. Грабителям сначала нужно пробиться к хранилищу по одному из доступных маршрутов, а потом выбраться из банка с сумками. Дальше дело за малым: дотащить деньги до одной из точек эвакуации и, держа оборону, дождаться вертолета.
От такого описания в воображении тут же всплывают сцены из знаменитых фильмов про ограбления, начиная со «Схватки» и заканчивая «Темным рыцарем», — впечатляющая постановка, зрелищные моменты. В Hardline так получается не всегда. Ощущения от режима сильно зависят от команды.
► Арестовать одного преступника не составляет никакого труда. А вот удержать на прицеле сразу троих — небольшое испытание.
Для «Ограбления» нужна хорошо сработавшаяся команда. Кто-то должен вас прикрывать, пока вы устанавливаете заряд на дверь хранилища. Потом понадобится помощь, чтобы не подпустить копов к бомбе, иначе они ее обезвредят. Если игрока с деньгами убьют, нужно шустро хватать сумку и бежать дальше. Точки эвакуации без должной защиты превращаются в филиал ада: подпустите к вертолету гранатометчика — получите горячий фейерверк с несколькими человеческими жертвами.
В случае когда команда работает сообща и все эти пункты соблюдаются, играть одно удовольствие. Геймплей тактичный, богатство гаджетов, частично введенных Visceral, позволяет реализовать кучу разных комбинаций. Среди десятков орудий ближнего боя есть разнообразные дубинки, ножи и клюшки для гольфа, игроков вражеской команды можно допрашивать, открывая расположение противников на радаре, среди метательных орудий есть коктейли Молотова и газовые гранаты, можно брать в бой щиты и т.д. и т.п.
► В некоторые моменты одиночный режим, страшно сказать, напоминает Uncharted 2 (внешне). Жаль, что разработчики не сумели всю игру превратить в приключение.
Опишем типичный матч. Небольшой отряд на лифте поднимается на многоуровневую парковку и оттуда организовывает канатную дорогу на крышу банка. Другой отряд преступников, избегнув лобового столкновения с полицией, взрывает пол в хранилище. Ничего не понимающие копы на всякий случай закидывают внутрь сейфа газовые гранаты, предварительно надев респираторы, и держат выходы из здания. Тут бандиты врываются в хранилище и быстро задыхаются, но один из них успевает установить точку возрождения (перк «Спутниковый телефон» у класса «механик»), и уже через несколько секунд в комнате с деньгами оказывается отряд злых бандитов. Мясорубка продолжается.
Если же вам попались неумелые напарники, то даже самый изящный план быстро превращается в балаган. Ограбление оборачивается хаосом — каждый сам за себя, и действовать грамотно не получается. В конце концов, история просто не знает случаев, когда одному человеку удавалось успешно ограбить огромный банк с помощью одной только силы. Так и здесь: сложно провернуть масштабное преступление, когда один бесцельно кемперит на парковке в углу карты, другой умник несется мимо с дробовиком, впустую набивая фраги (по традиции за простые убийства дается очень мало очков), третий вообще почему-то изучает текстуры на стене.
► Скажи кто год назад, что это скриншот из очередного Battlefield…
Кровавый спорт
К счастью, есть в Hardline режимы, от которых можно получать удовольствие даже при не самой хорошей команде. Например, «Кровавые деньги». В нем копам и бандитам нужно натаскать в свое хранилище как можно больше денег. Первым они нужны в качестве улики, вторым — на шикарные машины, яхты и распутных женщин.
В одиночку деньги воруются гораздо медленнее, чем группой (по аналогии с захватом контрольных точек), к тому же всегда лучше, если кто-то тебя прикрывает.
Тем не менее без поддержки работать все равно получается. Деньги мы берем не только на нейтральной территории, но и можем воровать из хранилища вражеской команды — этот замечательный нюанс делает режим увлекательным.
► Автомобильные эпизоды вышли весьма неплохими, даже лучше тех, что можно увидеть в Medal of Honor: Warfighter.
Вы можете за какую-то минуту сместить баланс сил в пользу своей команды, прыгнув на мотоцикл и примчавшись по непопулярному маршруту к базе врага. Но кто же будет вас защищать, пока вы запихиваете купюры в сумку? Окружение и гаджеты! Поднимите защитные столбы у въезда на парковку, закройте двери, наставьте вокруг мин и напоследок заминируйте собственный мотоцикл; если кому вдруг придет в голову его угнать, он тут же взлетит на воздух (способность «Диверсия» у класса «механик»).
К слову, об окружении: активных объектов на картах стало немного больше, те же патроны и аптечки теперь можно отыскать на уровнях, появилось больше дверей, ворот, лифтов. Visceral Games относят эти мелочи к Levolution, что, конечно, не совсем верно. К счастью, масштабные события, меняющие геймплей на уровнях, никуда не делись. Лучший пример — карта «Эверглейдс», на которой можно взорвать три вышки для фрекинга, заблокировав тем самым вражескому транспорту доступ к контрольной точке. Падение башенного крана на небоскреб и обрушение опоры туннеля на карте «Деловой центр» рождает два новых маршрута. Песчаная буря на одноименной карте на время выключает из игры снайперов. Все это здорово оживляет игровой процесс.
► Разработчики незаметно напоминают, что именно они создали серию Dead Space. Кадр из мультиплеера и из одиночного режима соответственно.
Контрстрайк
Два режима, на которые нам больше всего хотелось взглянуть, несколько разочаровали.
«Спасение» — типичный «контрстрайк»: никакой техники, никаких возрождений, сражаются две команды по пять человек. Одни удерживают в здании заложников, другие пытаются их вызволить. Для победы полиции достаточно спасти хотя бы одного из двух заложников. Играть в меру интересно (все-таки концепцию Counter-Strike сложно испортить), но ничего примечательного вы здесь не увидите.
Другой соревновательный режим, «Выслеживание», любопытнее. Игроков тут не десять, а одиннадцать — на стороне копов выступает свидетель, которого нужно в целости сопроводить до точки эвакуации. Одиннадцатый игрок вооружен мощнейшим пистолетом Bald Eagle и шприцом, позволяющим поднять себя на ноги после подрыва (способность «Набор для выживания»), но пулевое ранение для него летально. Возрождаться нельзя, со смертью свидетеля матч оканчивается. Согласитесь, вводные для интересных ситуаций неплохие; например, снайперы со стороны преступников резко становятся актуальными.
► В Hardline очень хорошо проработаны лица второстепенных персонажей, но вот незадача — их мало. Вы постоянно, всю игру арестовываете одних и тех же людей, с одинаковыми прическами и татуировками. Ужасающая небрежность.
Увы, как и в случае с «Ограблением», режим часто превращается в балаган. Играя за свидетеля, нам удавалось несколько раз подряд закончить раунд секунд за семь — для этого нужно было промчаться по флангу к контрольной точке, пока враги зачем-то лезли по центру. И наоборот: «наши» свидетели часто шли по центру, подставляя грудь под пули. Интерес от матча во многом зависит от того, насколько толковая против вас выступает команда, — в случае неудачи игра прерывается, не успев начаться. Напомним, из-за этого серьезно пострадала Evolve.
Форсаж
Мы подобрались к ключевому режиму Battlefield Hardline — «Угону». Вспомните, как Attrition для Titanfall серьезно изменил правила командного deathmatch. Такая же ситуация и с «Угоном», но только в контексте разных режимов с удержанием стратегически важных точек, потому что они стали мобильными: мы удерживаем автомобили. Противник, соответственно, делает то же самое, не забывая уничтожать ваши машины. Кто дольше других удержит авто под контролем, тот и победил.
Концепция сама по себе очень многообещающая, но Visceral разгоняют режим несколькими важными деталями.
Во-первых, транспортное средство недостаточно захватить, вам нужно постоянно гнать. Замедлитесь — очки перестанут капать. Из-за этого игроки не дают себе ни секунды на отдых, уверенно направляя авто на любые заборы и трамплины, лишь бы не останавливаться.
► Продолжая тему мелких улучшений: прежде в Battlefield нельзя было высунуться из окна автомобиля всем корпусом, чтобы получить обзор на 360 градусов. После Hardline же без этой возможности игру сложно себе представить.
Во-вторых, автомобили можно улучшать на заработанные между матчами деньги. И речь не только о перекраске (хотя, признаемся, хищный желтый цвет полицейским маслкарам очень идет); получается, к примеру, засунуть в багажник ракетницу. По умолчанию тяжелое вооружение недоступно ни одному из классов, а в «Угоне», вообще говоря, часто приходится уничтожать автомобили и вертолеты.
В-третьих, способность «Агрессивный водитель», с которой можно врубать на авто и мотоциклах нитро. Навык поначалу кажется декоративным, но на практике здорово меняет геймплей. С нитроускорителем даже скромный седан, груженный пассажирами, имеет шансы оторваться от преследователя, а бензовоз начинает ехать хотя бы с мало-мальски приличной скоростью.
Чего сейчас не хватает «Угону», так это карт. В игре их вообще всего девять, а «Угон» доступен лишь на четырех. Понятно, что карты еще добавят в DLC, игру ждет долгая жизнь, но их хочется получить уже сейчас и бесплатно, а не покупать отдельно.
► Локации живописные что в мультиплеере, что в одиночном режиме. Но ни там, ни там достойного применения аллигаторам не нашлось. Жалко бедняжек.
Сильнее всего этот режим цепляет мимолетными моментами и случайными сценками. Тут часто замечаешь зрелищные штуки — матчи напоминают голливудское кино про копов, в котором вы играете главную роль. Фургон бортует патрульную машину прямо на бензоколонку, и все вокруг охватывает пламя. Коп бесстрашно выпрыгивает из вертолета на крышу тягача, чтобы установить взрывпакет; мотоциклисты преследуют фургон на многоуровневой парковке, заставляя его врезаться в ограждение и рухнуть на дорогу с двадцатиметровой высоты. Продолжать можно бесконечно.
В Visceral грамотно работают с разными аудиовизуальными приемами. Каждый мультиплеерный матч предваряется «репортажем с места событий», и мы видим, как в новостях тревожно сообщают, что «в центре Лос-Анджелеса злоумышленники пытаются ограбить банк». Герои постоянно перебрасываются характерными оскорблениями (не сравнить со сдержанными фразами из Battlefield 4), а в машинах играет правильная музыка, отвечающая настроению. Когда отправляешься в бой под бит Sound of da Police, невольно заряжаешься драйвом.
Среди композиций встречается классика вроде песен The Clash, Public Enemy и The Stooges, но достаточно и современных хитов и очень злого рэпа вроде Oh My Darling Don’t Cry от дуэта Run the Jewels и Assassin от Аманды Блэнк и Spank Rock.
► Карта «Ограбление банка».
Ментовские войны 7
В кампании изменений еще больше. Если вы любите старомодные военные шутеры, то… пришли не по адресу. Hardline не похожа на обычный военный боевик в духе Battlefield 3–4 и последних Call of Duty. В Hardline больше от James Bond 007: Blood Stone, Medal of Honor: Warfighter и Far Cry 3. От первой — скучные перестрелки, от второй — довольно неплохие автомобильные этапы, от третьей — стелс и необходимость планировать каждую перестрелку.
Как и в последних Far Cry , здесь не стоит сразу вступать в бой: врагов всегда много, стреляют они метко уже на среднем уровне сложности, а чудом восстанавливать здоровье не получится — аптечки есть даже в одиночном режиме.
Поэтому каждый конфликт начинается с того, что мы достаем чудо-сканер и отмечаем всех врагов и активные объекты (взрывоопасные бочки, сигнализация, улики) на радаре. По возможности рекомендуется действовать тихо. Противников можно, бросая патроны (которые почему-то падают на землю с таким звоном, будто это чугунные сковородки), растаскивать по углам, чтобы потом оглушить или арестовать. Арест всегда предпочтительнее, поскольку, во-первых, дает больше бонусных очков, на которые мы открываем новые пушки и гаджеты, а во-вторых, потрясающе выглядит — не в каждой игре можно поднять полицейский значок и проорать: «НЕ ДВИГАЙСЯ!»
► Чтобы продвинуться на уровне, нужно собрать определенный минимум улик. На обычной сложности это не составляет труда — на радаре отмечено расположение сюжетно-важных улик.
Одновременно можно арестовать не более трех человек, но лучше не рисковать и брать бандитов по одному-два: держать на мушке троих — то еще испытание, если они не стоят на одной линии с вами.
Иногда разработчики подталкивают вас к использованию тех или иных устройств — в частности, не стоит лезть в метамфетаминовую лабораторию без противогаза, а комплекс ангаров лучше обойти при помощи крюка и канатного троса, не влезая в драку. Иногда нас заставляют стрелять, выключая стелс и натравливая много врагов.
► Автомобили в игре не лицензированы, но модели узнаются безошибочно.
Признаться, лучше бы они этого не делали — все экшен-эпизоды вышли откровенно скучными. Скажем, на одном уровне вам нужно в темном помещении выдержать напор волны врагов. Напарники пытаются нагнести напряжение, советуют взять пушку с инфракрасным прицелом и наставить мин, пока есть время, а на деле тут можно просто встать у выхода на лестницу и, не забывая зевать и перезаряжаться, снимать прибывающих врагов.
Зато этапы с вождением вышли повеселее. Погони сильно заскриптованы, но неплохо поставлены: пассажир и водитель меняются местами прямо на ходу («Стреляй же, ну!» — «Сам стреляй, если такой умный!» — «А давай!»), сносятся к чертям массивные ворота, ваша машина едва-едва уходит от столкновения с поездом, происходят автомобильные дуэли — и все это заставляет вспомнить, что на экране вообще-то происходит полицейская драма.
► Александра Даддарио сыграла в Hardline эпизодическую роль, как и в «Настоящем детективе». Сыграла неплохо. А вот роль у нее — так себе.
К сожалению, абсолютно мертвая: все акты завалены, развитие персонажей катастрофическое, сами персонажи — ходячие клише. Если азиатка, то обязательно мерзкая бой-баба; если темнокожий, то клоун и недотепа; если преступник, то мерзкий южанин в ковбойской шляпе — с характерным акцентом и банальными угрозами.
Про главного героя вообще сказать нечего. Ник Мендоса — это бесформенное, бесхарактерное нечто, которое одинаково реагирует на все события: хмурит брови. Напали на след наркобарона? Ух, как же я зол. Предали? Ух, как же я зол. Умерла мама? Ух, как же я зол. Такому персонажу просто невозможно сопереживать.
Нестыковок в сюжете столько, что уже на пятом из десяти эпизодов их устаешь считать. Зачем он сделал ЭТО? Ой, а ИМ-ТО это зачем? А это вообще КТО? Подобные вопросы появляются в голове каждые пятнадцать минут, но внятного ответа на них найти не удастся. Из ниоткуда продолжают появляться ненужные сюжету персонажи, которых долго представляют, чтобы больше ни разу не упомянуть, и при этом линии, действительно необходимые истории, не вводятся.
► Претензии к размеру карт, мягко говоря, необоснованны — больших здесь достаточно.
Первые несколько эпизодов скучны до ужаса: темп рваный, диалоги невыразительные, открытые локации (в частности, болота Флориды из третьего эпизода) пугают своей безжизненностью. Но, к счастью, потом игра потихоньку набирает скорость, вы втягиваетесь в геймплей, привыкаете к системе арестов и даже начинаете получать от происходящего удовольствие. История тоже становится интереснее: Мендоса собирает команду, и друзья вместе путешествуют по Америке. Появляется, страшно сказать, дух дорожного приключения, а некоторые сцены даже вызывают ассоциации с Uncharted 2.
Единственное, что в повествовании однозначно хорошо, так это актерская игра и постановка. Если включить игру после перерыва, вам покажут ролик «Ранее в Battlefield Hardline», как это принято в телесериалах. Лицевая анимация — выше всяких похвал. Да и в целом, настроение полицейского боевика Hardline все-таки передает. Печально, что общая слабость сюжета рубит потенциал одиночной части.
► Нет, это не Far Cry!
* * *
Мы получили не очень ровную игру. В одиночном режиме Visceral Games попытались произвести правильные изменения, но их подвела плохо написанная история. За амбиции Иэну Милхэму, творческому директору игры, — твердая пятерка. За реализацию — тройка с плюсом. Но мы все-таки рады, что кто-то попытался изменить привычный расклад вещей в жанре.
В свою очередь, Фэд Сессер, главный дизайнер мультиплеера, со своей работой справился блестяще. Нельзя сказать, что игра кардинально преобразилась, изменения тут в основном точечные. К примеру, в Hardline можно определить по значку на карте, сколько времени осталось до появления той или иной техники, — раньше такого не было. Казалось бы, мелочь, но, черт подери, удобно. И такие «удобно», «грамотно», «интересно» складываются в довольно увесистый груз изменений.
Разумеется, в основе успеха мультиплеера Hardline лежит многолетний опыт шведов из DICE, но те нововведения, что появились в Hardline, здорово оживляют привычную концепцию. Это вовсе не значит, что мы готовы отказаться от классики, — нет, ни в коем случае. Мы любим танки и «Захват»! Но как альтернатива четвертой части Hardline — хорошее решение. Woop, woop! That’s the sound of da police!
Visceral Games выбрали для новой Battlefield правильный сеттинг. У студии получилось не только сохранить, но местами и преумножить достоинства серии в мультиплеере. Одиночная часть вышла менее удачной, «интерактивного ТВ-шоу про копов» мы не увидели, но за амбиции разработчиков можно только похвалить.
- незаезженный сеттинг
- разнообразие полезных гаджетов
- режим «Угон» прекрасен
- много мелких, но значимых для серии улучшений.
- хоть и оригинальная, но слабая одиночная кампания
- отдельные режимы не сбалансированы
- устаревшая графика.
Во что: копию игры предоставил издатель за несколько дней до релиза.
На чем: PS4, Xbox One.
Сколько: около семи часов на прохождение кампании и почти тридцать часов в мультиплеере.
Каратель
Убивать всех без разбора, не мороча себе голову арестами. Тюрьма — слишком мягкое наказание.