Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition
Близкие по духу
Своим успехом Gears of War обязана множеству мелочей. Тяжелые, зычно лязгающие пушки с суровой отдачей. Громкие рыки зубастых противников и хриплые выкрики главных героев. Зашкаливающая брутальность буквально в каждом движении и героев, и врагов.
Все это, помноженное на отличный дизайн уровней и увлекательную стрельбу, и породило одну из главных игр седьмого поколения. Gears of War столь удачно обыграла идею тяжелых позиционных перестрелок, что еще долгие годы после ее релиза сложно было отыскать шутер, не заимствующий ее идеи.
А вот в новом консольном поколении шутеры с укрытиями испарились: до недавнего времени приходилось довольствоваться пресной The Order: 1886.
Но теперь все в порядке. Король вернулся.
Nice!
Обновленную Gears of War с ходу узнать непросто. Разработчики перерисовали чуть ли не все декорации, текстуры и модели с нуля. Оригинал многие критиковали за обилие серого цвета — и в ремейке не постеснялись раскрасить мир заново. В золотых лучах закатного солнца, под покрывалом из пожелтевших листьев и пробивающихся сквозь руины ростков он не стал менее жестким. Он просто стал живее.
► Лица героев не только на порядок детальнее, но и неплохо анимированы. Образы некоторых героев (например связистки Ани) вообще серьезно переработали.
Еще больше жизни добавляет обновленная архитектура. Здания подлатали и облепили их фасады мелкими деталями, добавив истинно имперской помпезности, которая отлично сочетается с тягой к гигантизму. Порой кажется, будто путешествуешь по улицам футуристической Вены или Дрездена. Смотреть на обновленную архитектуру куда приятнее, чем на обшарпанные серые колонны из оригинала.
► Освещение в игре стало гораздо мягче, но от надоедливого блюра, которым полнился оригинал, обновленная версия избавилась.
Все пререндеренные ролики тоже переделали, поэтому неприятного контраста, как, например, в обновленном God of War 3, не будет. И разработчики не просто накрутили красивостей, а вообще пересняли все сцены. Виртуальный оператор теперь выбирает куда более эффектные ракурсы, а умеренно скучные эпизоды разбавили интересными подробностями. История в первой части трилогии о «шестеренках» была не слишком глубокой, но новый уровень постановки в роликах успешно отвлекает от пресноватого сюжета. Эффект «летнего блокбастера» в действии.
► Единственное, что может подпортить впечатление от роликов, — это русская озвучка. Она, конечно, не то что провальная, но многим героям (тому же Маркусу) недостает выразительности, а некоторым подобрали совсем не подходящие голоса.
Sweet!
Несмотря на радикальные внешние изменения, внутри обновленная Gears of War осталась почти той же, что и девять лет назад. The Coalition один в один повторили механику оригинала, и это уже отличный результат, потому что годы игру совсем не испортили — устраивать разборки с Саранчой, перепрыгивая от укрытия к укрытию и распиливая врагов лансером все так же интересно.
В чем-то механика новой Gears of War стала лучше. Разработчики пересмотрели баланс, и теперь герои гибнут не так быстро, как раньше, а Саранча, наоборот, испускает дух куда скорее. Удивительно, но это сделало игру динамичнее: можно смелее решаться на рискованные действия, отстреливаться от врагов на бегу и чаще навязывать ближний бой.
► Такую картину предстоит наблюдать гораздо чаще, чем раньше. И это прекрасно.
Правда, недостатки прародительницы переиздание тоже переняло. Врагов все так же мало, и, как вспомнишь, от каких армий приходилось отстреливаться в Gears of War 2, становится немного грустно. Умом они по-прежнему не блещут: запросто могут запутаться в трех колоннах или выпрыгнуть из-за укрытия прямо под шквальный огонь. Не сказать чтобы это сильно портило впечатление, но можно было и это доработать.
► В отличие от глупых противников, пустоголовые напарники раздражают. Неповоротливый Дом, раз от разу гибнущий под ногами берсерка, заставлял плакать девять лет назад и делает это снова.
► Впрочем, для самых ярых фанатов гораздо важнее то, что не пострадал мультиплеер. Почти все сетевые карты перекочевали из оригинала, и, учитывая идеально скопированную механику, ломаться просто нечему. Сетевые баталии по-прежнему удивительны в своей простой и суровой красоте.
* * *
Для студии The Coalition, которая теперь занимается развитием серии Gears, Ultimate Edition — очень важный проект. С его помощью они не только привлекают новых поклонников, пропустивших игру в предыдущем поколении, но и показывают свою состоятельность старым ценителям. Игра отлично выглядит и играется не хуже оригинала. Похоже, за будущее серии можно не беспокоиться.
А еще на фоне Ultimate Edition почти все «HD-переиздания» кажутся полнейшей халтурой. Мы искренне надеемся увидеть такие же ремейки второй и третьей частей серии — они это заслужили.
Gears of War: Ultimate Edition — пока что лучшее переиздание в этом году (порой даже лучше Homeworld Remastered). Игра не уступает оригиналу ни по одному из параметров, а кое в чем его превосходит. И выглядит она так, что новичок едва ли догадается, что игре скоро стукнет десятый год.
- картинка на уровне новых игр для Xbox One
- механика все еще прекрасно работает
- сетевой режим по-прежнему может затянуть на недели и месяцы.
- не считая картинки, почти все минусы оригинала перекочевали и в переиздание.
Во что: копия игры предоставлена издателем за неделю до релиза.
На чем: Xbox One
Сколько: десять часов в режиме кампании и пара часов мультиплеерных баталий.
Старпер
Ворча, крутить насыщенность в настройках телевизора, пока картинка в игре не станет, как раньше, серой.