31 августа 2015
Обновлено 17.05.2023

И никого не стало. Обзор Until Dawn

И никого не стало. Обзор Until Dawn - изображение обложка
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 1

Близкие по духу

И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 2
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 3
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 4
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 5
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 6

Фильм «Не вижу зла»

Группа подростков собирается в уединенном местечке, чтобы насладиться зимними каникулами. За склоками, весельем и разбирательством в любовных треугольниках они не замечают, как к дому подбирается маньяк.

Кто умрет — зависит от вас.

Мы такие, какие есть

Затея с Until Dawn казалась сомнительной. Игра началась как молодежный хоррор от студии, известной по мелочевке для PlayStation Move и одной из легиона отвратительных поделок про Доктора Кто. Прошло время, ключевая фишка — использование Move в качестве фонарика — отпала сама собой. Until Dawn исчезла с радаров… а потом вернулась, но уже как дорогое и нелинейное интерактивное кино.

На главные роли позвали хороших актеров, вроде Бретта Далтона из «Агентов Щ.И.Т» и Петера Стормаре, сценарием и режиссурой занялись Ларри Фессендер и Грэхем Резник — авторы без шедевров, но с огромным опытом в области молодежных ужастиков. И получился, собственно, образцовый молодежный ужастик. Глупая красотка-блондинка, альфа-самец, староста класса и парочка застенчивых гиков (нравятся друг другу, но никак не могут решиться ни на что серьезное) изолированы от мира, и их преследует что-то.

И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 7
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 8

► Красивые снежные пейзажи, уединенный дом в горах, таинственные пещеры — в таких декорациях даже никудышный сценарий заиграл бы яркими красками.

Но какой бы банальной ни была эта ситуация, вникать в отношения героев на удивление интересно. Во-первых, тут хорошие диалоги — сложные и правдоподобно написанные. Во-вторых, они вправду имеют значение. Вы поочередно управляете разными героями, и от того, как те будут общаться и вести себя друг с другом, зависит дальнейшее развитие истории. Устройте драку или, наоборот, побратайтесь с кем-нибудь — последствия могут оказаться неожиданными.

В итоге получается, что Until Dawn берет все возможные клише жанра и применяет с пользой. Когда группа подростков творит полнейшие глупости не потому, что так решил сценарист, а потому, что так решили вы, во всем становится куда больше смысла. От вас зависит, кто выживет, а кто умрет, — и свобода выбора там, где раньше решали за вас, опьяняет.

И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 9

► Изначально все герои вызывают однозначные эмоции — вот нормальный парень, его спасу, а вот истеричка, ради нее стараться не буду. Но даже к самым «безнадежным» постепенно проникаешься симпатией.

На самом деле большинство решений меняют лишь детали: останутся ли герои друзьями, что они скажут друг другу в той или иной ситуации, и так далее. По-настоящему судьбоносный выбор предлагается довольно редко, но трюк в том, что при первом прохождении вы попросту не можете этого знать. Однажды столкнувшись с последствиями, начинаешь постоянно ждать подвоха, волноваться о каждой заварушке и с трепетом относиться к каждой развилке.

Until Dawn очень грамотно поддерживает иллюзию, будто каждый выбор может к чему-то привести. В этом — а вовсе не в количестве реальных развилок — главное достижение сценаристов. Они заставляют поверить.

Мы все еще здесь

Но Until Dawn не мелодрама, а хоррор. Пугать она умеет, хотя приемы-то прекрасно знакомы: тревожная музыка, маньяк, который всегда где-то рядом, мистика, скримеры, в конце концов. Страшнее, впрочем, почти всегда то, чего вы не видите. Until Dawn хорошо нагнетает обстановку, и опять же сильно помогает то, что это не совсем фильм. Вы в этом участвуете, от вас многое зависит, и ответственность весомо ложится на плечи.

В немалой степени погружению способствует и картинка. Лица, мимика, движения — в Until Dawn с этим гораздо лучше, чем можно было ожидать. Иногда персонажей заносит в «зловещую долину» — кто-то может жутко, неестественно улыбнуться, но чем дальше, тем реже герои улыбаются, и проблема вроде рассасывается сама собой. В конце концов, когда далекий от игр прохожий вдруг спрашивает: «О, что за фильм идет?» — это главный и самый важный комплимент.

И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 10
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 11

► Игровые ситуации и то, как нам их преподносит виртуальный оператор, частенько заставляют забыть, что перед нами не «живое» кино.

И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 12
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 13
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 14

► Лица персонажей в том же «Орден: 1886» проработаны лучше, да и улыбаются герои Until Dawn жутковато. Но вообще такую мимику мало где найдешь.

Хотя еще важнее то, что не заинтересованного в играх человека этот фильм увлекает. Диалоги, сюжетные повороты, игра виртуальных актеров — все работает. Правда, синдром игр Quantic Dream Until Dawn не поборола: смотрит на нее сторонний наблюдатель с интересом, но геймпад в руки брать не спешит.

Многое в игре зависит от успешного выполнения QTE, а они тут не из простых. Да и геймплея в Until Dawn больше, чем можно было подумать. Чуть ли не половину игры мы исследуем пещеры, не спеша бродим по заброшенной психиатрической лечебнице, разыскиваем листочки-записочки, проливающие свет на историю, — в общем, типично игровые дела. Атмосферно, увлекательно, но игры для всех опять не получилось.

И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 15
И никого не стало. Обзор Until Dawn - фото 16

► Местами Until Dawn выглядит как ремейк Silent Hill: Homecoming.

* * *

Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал — и теперь это большое открытие.

Вердикт

Единственный киноужастик, в котором герои могут услышать ваше «Не ходи туда!» и действительно «туда» не пойти. Теперь у интерактивного кино есть еще один хороший ориентир.

Достоинства
👍
  • классический, но скрупулезно выстроенный сценарий с рядом неожиданных поворотов
  • возможность по-настоящему влиять на взаимоотношения и судьбы героев
  • отличная картинка, очень правдоподобные люди и вообще неплохое кино.
Недостатки
👎
  • единственное, что оправдывает характеры некоторых героев, — возможность устроить их мучительную гибель
  • история, несмотря на грамотное построение, «попкорновее» некуда.
Как мы играли

Во что: копию игры предоставил издатель за несколько дней до релиза.

На чем: PS4

Сколько: шестнадцать часов на два полных прохождения с собиранием всех коллекционных предметов.

Ачивка редакции
Зачем страдать?

Поставить игру на паузу и, дождавшись рассвета в реальности, со спокойной душой убрать диск на полочку с пройденными играми.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь