Наперекор судьбе. Обзор Destiny: The Taken King
Близкие по духу
Азартные игры
В первый год после выхода Destiny патчи и дополнения на ходу меняли правила игры, но никогда не затрагивали глобальных проблем. Одно оружие теряло силу, другое, наоборот, набирало мощь, что влияло на мета-игру. Но не более. Это можно было бы оправдать принадлежностью Destiny к MMO-играм, но в ней, не в пример «коллегам», сильно ограничивалось социальное взаимодействие. Без торговли между игроками, без внятной иерархии кланов (по сути, обычных списков друзей) волей-неволей приходилось вариться в своем личном пространстве, а потеря каждого элемента наполнения обедняла игру.
Под конец Destiny превратилась в рулетку, где играющие каждую неделю старались выбить чаемую броню и оружие. За несколько месяцев до выхода The Taken King большинство уже нашло все, что нужно, и огромная армия стражей просто изнывала от скуки, рутины и засилья одинакового оружия в PvP.
► Мы — стражи. Почувствуйте ностальгию и одновременно предвкушение нового.
Пришествие короля
The Taken King — не только дополнение, но и глобальная работа над ошибками. Bungie показала, что умеет слушать и поддерживать игроков.
Скомканная, полная недомолвок, однообразная подача сюжета в Destiny отпугнула многих. «У меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени объяснять» — фраза загадочной путешественницы во времени иронично характеризует весь сюжетный контент первого года. Поклонники строили теории на основе архитектуры игры и по текстам карточек гримуаров, стараясь увязать разрозненные хвосты в единую историю. Процесс это, без сомнения, увлекательный, но у неподготовленного человека вызывает отторжение.
► Башня стражей наполнилась множеством полезных терминалов, разгружающих инвентарь игрока. Непременно изучите их все.
А вот The Taken King разработчикам удалось придать ту притягательность, которой славится серия Souls, где Destiny черпала вдохновение. Выдав по-настоящему эпическое повествование о вторжении в Солнечную систему флота древних космических мертвецов, сценаристы и постановщики с лихвой удовлетворили требования прямой подачи сюжета.
Если соберетесь копнуть глубже — ищите тайники, отправляйте своего спутника-призрака сканировать подозрительные элементы, штудируйте новые карты гримуаров, которые, увы, все еще есть только на сайте. Эти кусочки мозаики и обогащают панораму новых событий, и заполняют пробелы в старых сюжетах. Например, можно узнать подоплеку истории с револьвером The Last Word.
► Призрак научился сканировать элементы окружения. Порой это дает неожиданные результаты.
Но не только новые видеоролики, тексты и диалоги помогают восприятию мира. Bungie пересмотрела подход к механике и структуре миссий, наделила городских продавцов-статистов обаянием. Их болтовня и перебранки оживляют паузы между заданиями, а сами миссии наконец перестали быть коридорным вариантом «убей их всех» с сидением в окопе, пока ваш призрак открывает очередную дверь или взламывает консоль.
► Наставник всех стражей-охотников Кэйд-6 (Cayde-6) оказался на редкость разговорчивым типом.
► А вот Говорящий, воля и голос Путешественника, продолжает хранить молчание.
Старая добрая стрельба по орде, конечно, никуда не делась. Destiny в первую очередь славна перестрелками, но отныне в этой бесконечной войне есть место и побегам, и несложным головоломкам, и скрытному проникновению в логово порождений тьмы. Кампания проходится за вечер на одном дыхании.
Но все же Destiny работает по правилам многопользовательских игр, поэтому сюжет здесь — лишь стартовая площадка, которая придает осмысленности игровой вселенной перед тем, как впустить в нее очередного стража.
► Орикс, король Улья, подчиняет себе все известные армии, и противостоять ему можно, лишь сплотившись с товарищами по оружию.
На вольных просторах
Там, где заканчивался сюжет самой Destiny и двух предыдущих дополнений, начинался угнетающий «фарм». Для ММО занятие это рядовое и обыденное, но для стражей в Destiny — сущий кошмар. За пределами рейда никто не гарантировал, что вы получите конкретный предмет.
Одним «Гьяллархорн» (экзотическая ракетница, ставшая священным Граалем и символом игры) выпадал из энграммы с рядового моба, другим, несмотря на регулярные прохождения самых сложных испытаний, пришлось покупать его у торговца экзотикой за мгновение до того, как легендарное оружие стало бесполезным. Элемент случайности властвовал над всеми остальными механиками, а усилия и время, затраченные на Destiny , были несоизмеримы с полученным результатом.
► Грустно признавать, но этот давний скриншот мог вызвать зависть не у одного стража. Сейчас же это все — барахло, вызывающее только ностальгические чувства.
Проблему решили способом простым и очевидным. Едва ваш страж покончит с сюжетным заданием и вернется в город, как местные начнут забрасывать его поручениями. Развитие персонажа становится более осмысленным, а награды помогают стать чуточку сильнее.
Теперь уже не так важно полагаться на слепую удачу. Большая часть новых экзотических образцов дается по квестам, и их добыча не зависит от генератора случайных чисел. Часть заданий открывается со временем, с выполнением нужных условий: например, заработать определенную репутацию у горожанина или насобирать столько-то раскиданных по миру ключевых предметов.
Некоторые награды скрыты, казалось бы, в рядовых заданиях. Вместо того чтобы завершить его обычным путем, можно свернуть в сторону и запустить цепочку событий, которая превратит обыденную вылазку в серьезное испытание с соответствующей наградой.
► В меню персонажа появилась вкладка для заданий. Основные собраны в список, под рядовые оставили отдельные ячейки. Их шестнадцать — с головой хватает, чтобы лишний раз не возвращаться в город.
Destiny теперь поощряет не только изучение мира, но и находчивость. Многие награды разработчики спрятали подальше — от умельцев, что разбирают код игры и выкладывают свои находки на всеобщее обозрение. Первые открытия уже будоражат сообщество, а способы получения многих засветившихся в трейлерах предметов остаются загадкой.
Атмосфера первооткрывательства, вместе со сложными заданиями, рождает дополнительный интерес к игре и закладывает хороший запас прочности. Надолго ли хватит этого скрытого контента, покажет время, но хочется верить, что дело не ограничится парой-тройкой примеров. На момент написания статьи стражи так и не смогли разгадать тайну тяжелой фузионной винтовки Sleeper Simulant и даже посвятили ей отдельный форум на Reddit.
► Вот что значит внимание к мелочам: на месте, где целый год валялось бездыханное тело незадачливого стража, появилась импровизированная могилка.
Полностью отказываться от фактора случайности Bungie не стала, но теперь он играет совершенно иную и важную роль. В House of Wolves можно было перековывать оружие и менять его перки. Само собой, некоторые перки считались лучше других. Стражи собирали оружие с наилучшими характеристиками и через череду метаморфоз получали оптимальный набор его способностей. В итоге к концу года все герои как один утратили индивидуальность и превратились в армию клонов. Если снайперка — то с Last Round, усиливающим последний патрон в магазине. Если дробовик, то с солидной прибавкой к дальности стрельбы.
The Taken King вернуло стартовую модель, отныне получить идеальное оружие можно лишь случайно. Что в первую очередь не превращает стоковый магазинный арсенал в ничто, а во вторую — наделяет удачные находки невероятной ценностью.
► Винтовка разведчика от фракции Dead Orbit, полученная в Nightfall, отличается перками от стандартной магазинной.
Отведали кнута, попробуйте и пряник
Все эти изменения усилили интерес к игре и у ветеранов, и у новичков. Но любое благое начинание может разбиться о скверную реализацию. В первый год на поздних этапах игры все сводилось к нескольким ключевым элементам: страйки (последовательность миссий, заканчивающаяся сражением с боссом), недельный страйк (одна миссия из последовательности, но с усиленными противниками), Nightfall (еще один страйк, усложненный модификаторами), рейды и глобальные соревнования в PvP, учитывающие уровень игроков.
► Карта Солнечной системы, по версии Destiny , не совсем классическая.
В The Taken King недельные страйки исчезли, вместо них предлагают дополнительную награду за прохождение первых трех миссий из героических страйков. А Nightfall больше не дает недельную прибавку к получаемому опыту и стал скорее развлечением и поводом проверить свое мастерство при экстремальных модификаторах. Прошлые рейды почти полностью утратили ценность.
► На огромном дредноуте Улья нашлось место и потерпевшему крушение кораблю кабалов. И теперь война не останавливается ни на секунду.
Страйки отныне используют элемент случайной генерации. На каждом этапе задания есть несколько вариантов развития событий, и цельная картина выстраивается из их сочетаний. Со временем и эта вариативность начнет повторяться, но это лучше статичного варианта первого года, надоедавшего уже с третьего раза.
Nightfall теперь не настолько важен, можно обходиться и героическими миссиями. Шансы на выпадение энграмм на страйках увеличили в несколько раз, и стало уже не так трудно заполучить нужные предметы. Чем дольше вы играете в страйки, тем лучше трофеи. В список падающих с врагов энграмм добавили самые ценные — золотые, — а торговец экзотикой продает новый предмет, увеличивающий шанс их выпадения.
► К некоторым загадкам даже не знаешь, как подступиться.
Destiny научилась правильно поощрять игрока и дает ему весомую причину продолжать игру. Один из психологических барьеров, мешающих получать от игры удовольствие, наконец-то разрушен. Остается еще по меньшей мере один, возведенный игроками в процессе борьбы с системой.
Поскольку раньше невозможно было напрямую влиять на шансы выпадения предметов, те стражи, что предпочли Destiny всему остальному, развивали сразу трех персонажей , чтобы использовать все доступные возможности. Получалось три Nightfall в неделю, три недельных страйка и шесть походов в рейд. Мало кого уже интересовал сам процесс стрельбы, главным было побыстрее добраться до экрана статистики миссии и узнать, повезло ли на этот раз, или «однорукий бандит» прокатил.
► Новая экзотика не только выглядит эффектно, но и действует соответствующе.
В The Taken King марки за PvE и PvP объединили в единый ресурс — легендарные марки, запас которых сделали общим на весь аккаунт. Это позволяет сосредоточиться на одном персонаже, а привычка одновременно развивать сразу троих постепенно теряет смысл. Каждый класс получил третью ветку развития и теперь полностью боеспособен в любой ситуации. Старый график «успеть сделать до вторника» можно выкинуть.
► Раньше мы и подумать не могли, что экзотическую энграмму можно будет увидеть вот так.
Осторожно! Грабли все еще здесь
Однако в The Taken King слишком мало по-настоящему нового контента. В релизную версию вошли четыре больших локации: Земля, Луна, Венера и Марс. А тут добавили всего одну — дредноут, зависший на орбите Сатурна. Добрая половина новых заданий и событий имеет место на уже хорошо знакомых планетах.
► Court of Oryx пока пустует, нужно собрать побольше стражей, чтобы замахнуться на сложных противников.
По насыщенности, правда, дредноут превосходит любую планету первого года. Свободное патрулирование открывает вам загадки и тайники, которые раньше можно было встретить, пожалуй, лишь в рейде. А Court of Oryx, небольшая арена на корабле, предлагает попытать силы в сражении с необычными противниками.
Чтобы начать событие, нужно привести в действие одну из трех рун. Первая призывает случайного легионера армии тьмы. Тактики боя с ними разительно отличаются: одних нужно убить одновременно, другие неуязвимы, пока стражи не соберут их в кучу. Вторая руна вызывает сразу нескольких таких врагов, и на поле боя начинается хаос. Третье испытание всегда одинаковое всю неделю и предлагает сразиться с самыми мрачными и злобными поборниками тьмы.
► Обстановка дредноута варьируется от ритуальных храмов…
► …до пустынных залов…
► …и даже крысиных лазов.
Новые механики и события вводятся по чуть-чуть с каждым дополнением, а удачные старые при этом теряют значимость и подаются заново в ином виде. Вместо того чтобы подгонять существующие рейды под новые реалии, их просто оставляют в прошлом, а действующие в них механики распихивают по сюжетным миссиям и прочим активностям. Так, чемпион в Court of Oryx, появившийся на второй неделе, копирует финального босса из рейда Crota’s End.
Пока что все свежо и ново, и сообщество в восторге от количества секретов, долгоиграющих квестов, от Court of Oryx и нового рейда, разнообразного и требующего фантастической слаженности командных действий.
Но смогут ли разработчики произвести такой же фурор следующим дополнением, и не успеют ли оголодавшие стражи разобрать The Taken King на куски до его выхода? История прошлого года невольно заставляет задумываться о будущем, и вполне может оказаться, что основным развлечением для всех и вся вновь станет несгибаемая PvP-арена. Мета-игра на ней не устаканилась до сих пор.
► На орбите Сатурна покоятся остатки флота королевы. Судьба самой владычицы пока остается загадкой.
Бей своих, коль чужих надоело
Незадолго до выхода дополнения вновь поменялась расстановка сил на арене. На этот раз изменение баланса оружия получилось самым масштабным и удачным, и каждый тип занял свою нишу. Однако старые привычки отмирают долго. Больше всего игрокам не хватает лучших перков первого года, заметно поднимавших характеристики оружия. Теперь же ради усиления одного параметра придется смириться с ослаблением другого.
► Все старые карты и режимы отправились в отдельные скромные списки: три нижних значка. Все внимание сосредоточено на новом контенте.
Большую роль стала играть марка производителя оружия, в первый год бывшая лишь формальностью. Каждая из мануфактур держится своей идеологии. Одни закладывают большую вариативность перков, другие изначально создают оружие с самыми сильными физическими характеристиками. Выбрать фаворита поможет городской оружейник, каждую неделю бесплатно выдающий тестовые образцы.
► Оружейник принимает заказы на доставку оружия и на следующей неделе привозит желаемое. Повышать репутацию у него — важная часть на пути к получению экзотического оружия.
Но одно дело стрелять в мобов, и совсем другое — в таких же стражей в PvP-режиме. Среди всех консольных шутеров именно в Destiny один из самых «людных» PvP-режимов, и его развитие значимо для ее долголетия. Дополнение принесло набор новых карт со вполне типичной для игры архитектурой и три новых режима: Zone Control, Rift и Mayhem. Первые два сугубо командные, последний — фестиваль космической магии и тяжелого оружия.
► Захваченная противником точка — идеальная цель для чар космической магии или хэдшота из укрытия.
Zone Control опирается на опыт предыдущего режима контроля. Здесь есть три ключевые точки, которые нужно удерживать. Однако убийство противников больше не приближает вас к победе. Очки начисляются каждые пять секунд, а их количество напрямую зависит от того, сколько ключевых точек принадлежит команде.
Rift — вариация американского футбола, но с оружием и возможностью стрелять на поражение. В центральной точке карты появляется светящаяся сфера, и подобравший ее игрок должен прорваться к базе противника под прикрытием своей команды.
Mayhem напоминает игры для вечеринок, за которыми люди собираются с единственной целью: весело провести время. Здесь все особые возможности персонажей восстанавливаются невероятно быстро, а тяжелые патроны для пулеметов и гранатометов валяются на каждом углу. И даже чурающиеся PvP игроки получат свою дозу веселья — с таким обилием смачных и красивых убийств и проигрывать-то не обидно.
► Веселые рекламные ролики наконец отвечают духу игры.
* * *
The Taken King — это не просто дополнение, а полное переосмысление игры, принципов, на которых она строится, и чувств, которые вызывает. Весь контент прошлого года попросту теряет без него смысл.
В середине лета связь между игроками и Destiny напоминала отношения пары, которая уже не помнит, что свело их вместе, и не понимает, что продолжает удерживать. The Taken King возвращает эти отношения в «конфетно-цветочный» период, полный гармонии и единства. Здесь уйма мелочей, упрощающих жизнь стражей, а главное — дополнение решает основные проблемы игры.
Но тут всплывает непростой вопрос.
Во многом эффект свежести обусловлен тем, что Bungie поправила самые очевидные проблемы. У студии было несколько вариантов: разбираться с ошибками на ходу или всеми правдами и неправдами тянуть до начала нового года и сгладить недочеты одним махом, создав вокруг игры дополнительный ажиотаж.
Так уж получилось, что настоящая Destiny начинается прямо сейчас. Если вы успели покинуть игру или, наоборот, хотите с головой погрузиться в эпическую космооперу, самое время брать The Taken King.
Destiny наконец-то играется и воспринимается так, как должна была с первого дня. Жаль, что для этого потребовался целый год грандиозного платного бета-тестирования.
- полностью переосмысленное наполнение, делающее игру комфортной
- новый рейд — лучший за всю историю игры
- улучшенная система выпадения вещей
- возможность сосредоточиться на одном персонаже
- новые PvP-режимы варьируются от требующих полной самоотдачи до дарующих беспечное веселье.
- введение большинства изменений неоправданно затянулось
- весь контент прошлого года обесценился
- по-настоящему нового не так уж и много.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: целую неделю, пытаясь заново собрать старый клан и забывая про сон и отдых.
Уроборос
Удалить всех персонажей… чтобы спустя некоторое время начать все сначала.