Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online
Близкие по духу
«Неудержимые 2» (2012)
6 октября состоялся консольный релиз Metal Gear Online — мультиплеерной составляющей недавно вышедшей The Phantom Pain (ПК-игроки получат свою версию в январе). Сама игра, при всех возможных претензиях к ней, стала одним из важнейших релизов года, и MGO я ждал с огромным интересом. Сами подумайте: лучший стелс современности, но в онлайне, с реальными людьми!
Заманчиво? Теоретически — да.
Случайный шпион
2015 год выдался для Konami непростым. Отмена новой части Silent Hill , увольнение Хидэо Кодзимы и все связанные с этим сложности, выход, по сути, незаконченной The Phantom Pain и, наконец, скандальное заявление о прекращении работы над играми класса ААА (позже, правда, опровергнутое). В цепочке неурядиц нашлось место и тем, что связаны с Metal Gear Online.
► У онлайнового режима появилось собственное меню.
Доступ к сетевому режиму открывается после обновления игры. В главном меню появляется новый пункт, выбрав который вы столкнетесь с первой странностью: нельзя изменить внешность персонажа. Это можно провернуть только из самой The Phantom Pain.
Далее нужно выбрать класс: боец, снайпер или шпион. Но учтите, что класс намертво привязывается к персонажу, и сменить его не получится, поэтому семь раз все обдумайте. Через несколько часов игра сдастся и позволит вам создать новых бойцов других классов, но развивать их придется с нуля. Еще одно странное решение.
Когда солдат будет создан, настанет время отправляться в бой. Можно выбрать сервер из списка, подключиться к случайному или создать свой. Но список серверов нельзя обновить, так что если вы задали параметры поиска, а потом отвлеклись секунд на десять, готовьтесь к тому, что почти все места уже будут заняты (очередей на сервер тут нет, придется начинать поиск заново и надеяться, что повезет).
При подключении часто возникают ошибки, но, учитывая, что релиз только состоялся, это можно простить. Гораздо хуже другое — на дворе 2015 год, а в игре нет выделенных серверов. Хост может выкинуть из матча кого угодно просто потому, что захотел. Или просто выйти самому, после чего оставшиеся игроки не перейдут на другой сервер, а вылетят из игры без начисления опыта. И не важно, что сессия длилась полчаса и вы успели набить уйму очков. Теперь у вас их ноль.
Не очень понятно, что побудило разработчиков выбрать такой вариант. Лет десять назад на это можно было бы закрыть глаза, но сейчас уже нет.
► Не будете смотреть по сторонам — вас оглушат и эвакуируют. Хотя, скорее, просто пристрелят.
Не туда воюешь!
Режимов в игре три: Bounty Hunter, Comm Control и Cloak and Dagger. Самый интересный — последний.
В Cloak and Dagger воюют две команды: одна, вооруженная огнестрельным оружием, охраняет несколько жестких дисков с секретными данными. Другая, имеющая лишь нелетальное оружие и маскирующее устройство, пытается эти диски выкрасть.
Тут MGO раскрывает весь свой потенциал: на экране начинается настоящий шпионский боевик с живыми актерами. Кто-то пытается занять хорошую снайперскую позицию и прикрыть своих, кто-то слаженно устраняет охрану, а кто-то крадется мимо толпы врагов, охотясь за заветным диском. Противники в это время усиленно прочесывают карту, ставят ловушки и караулят секретные данные. Напряжение невероятное.
► В перерывах между матчами можно побегать в свободном режиме. Очень удачное решение, позволяющее испытать в деле новую экипировку и просто перевести дух.
К Metal Gear Online было бы куда меньше претензий, если б все режимы оказались столь же интересны, как и C&D, и даже если бы они представляли собой вариации на тему. В конце концов, в стелсе и заключается смысл Metal Gear. Но они гораздо хуже, и виной тому не только геймдизайнеры, но и сами игроки.
► Элементы экипировки, вроде масок, жилетов и очков, покупаются за GP, которые нужно добывать долго, нудно и упорно. Никакого эффекта, кроме косметического, эти штуки не дают.
Comm Control — типичный режим захвата и удержания точек. В Bounty Hunter у каждой команды есть тикеты, количество которых убывает с каждым убийством кого-то из членов вашей команды. Чем больше противников вы положили, тем выше награда за вашу голову. Пристрелили кого-то с пятью убийствами на счету — они идут в зачет вам. Но если вы решили оглушить противника и украсть его с помощью фултона, очки плюсуются уже вашей команде в виде тикетов.
Тут и начинаются проблемы: вместо того чтобы действовать слаженно, грамотно устранять противников и фултонить их на базу, игроки берут пушки потяжелее, садятся в D-Walker и напрочь забывают про стелс. На карте разворачивается форменный Call of Duty , а весь шарм Metal Gear куда-то пропадает.
Часто случается, что вы оглушаете врага, пытаетесь отправить его фултоном, а к вам подбегает напарник, сбивает шар и приканчивает вашу добычу. Правильно, зачем добавлять очки команде, когда можно увеличить свои! Что печально, Metal Gear Online даже не пытается побудить игрока использовать скрытность и не наказывает за нарушение правил.
* * *
К Metal Gear Online остается еще много претензий и вопросов. Сможет ли Konami поддерживать игру? Добавят ли режимов (трех слишком мало). И главное — исправят ли недочеты? Возможно, ответ мы получим с выходом ПК-версии. А пока что проект, так здорово выглядевший в описании, сложно кому-то советовать.
Metal Gear Online — не обязательное и не очень хорошее мультиплеерное дополнение к замечательной The Phantom Pain. Потенциал у игры был огромный, но раскрыть его разработчики, увы, не смогли. В будущем, возможно, что-то изменится, но пока результат безрадостный.
- все еще превосходный стелс.
- технические проблемы
- мало режимов
- стелс почти не используется.
Во что: бесплатное дополнение.
На чем: PS4
Сколько: около четырех дней.
Что в этой коробке?
Положить весь отряд противника, потому что никто не догадался проверить одиноко стоящую в углу коробку.