Не доделали. Обзор Street Fighter V
Выход Street Fighter V напоминал злую сатиру от «Монти Пайтон», в которой все оказались дураками — и разработчики, и игроки, и просто неравнодушные к файтингам люди. Крупных проблем две: многопользовательская часть за неделю, прошедшую с момента релиза, так и не заработала как подобает, а однопользовательской здесь практически нет.
Особенно комично смотрятся анонсы в специальном твиттере, позволяющем отслеживать комментарии насчет работы серверов. В нем используются формулировки вроде «мы выражаем надежду» и «мы стараемся выяснить причину» — иными словами, «мы понятия не имеем, что происходит». Обидно, потому что Street Fighter V — один из тех файтингов, которые не стоит пропускать, каковы бы ни были ваши жанровые предпочтения.
Зачем все это
Если прежде вас не смущали разговоры о многочисленных турнирах по Street Fighter V, то сейчас самое время обратить на них внимание. Пятая часть создана главным образом для киберспортивных состязаний, поэтому в ней нет ничего лишнего. Единственное, что должно вас заботить, — победы в Ranked Match, а если не получается, то тренировки в регулярных онлайновых матчах и заучивание комбинаций в комнате с не способным дать сдачи болванчиком.
Аркадная лестница с боссом в конце и красивой картинкой? Оставили в четвертой части. Может быть, набор испытаний? Как-нибудь потом с патчем, на старте этого нет. Сюжетный режим? На два-три боя с позорными иллюстрациями. Нечто похожее на сюжетный режим Mortal Kombat будет летом, как сообщает Capcom. Остается тренировка и Survival, который придется пройти, чтобы заработать денег на персонажей, а также открыть дополнительные цвета костюмов. Это всё, что пока может предложить игра. Есть еще мультиплеер, но он плохо работает, а лобби позволяет создать комнату только для двоих участников.
► Шлепок по заднице у Мики подвергли цензуре. Но природная справедливость рассудила так, что это ничего не меняет. Behold! Жопа!
Высокая цена на игру в таком виде все же оправдана. Все последующие обновления, включающие костюмы, новые режимы, а также персонажей, будут почти бесплатными. «Почти», потому что их все-таки придется покупать за внутриигровую валюту, а она зарабатывается в регулярных поединках. Для справки: одна победа в онлайне дает полсотни монет, тогда как для покупки, скажем, появляющегося в марте Алекса требуется сто тысяч. Что-то можно заработать прохождением сюжетного режима и «выживания», но эти запасы очень легко исчерпать. Поэтому тут сразу предлагают купить Season Pass, а еще лучше — время от времени вкладывать реальные деньги. Capcom объясняет это тем, что игроков всегда раздражали многочисленные издания Ultra, а такая схема поможет избежать дополнительных названий и ненужной смысловой нагрузки.
Все перечисленное может отпугнуть, особенно если вы не привыкли тягаться в онлайне с лучшими игроками. В таком случае есть только одно спасение: вечеринки с друзьями, когда важно только успевать нажать как можно больше кнопок. Но если вы все же решите проявить себя в сложном жанре, то окажетесь моментально очарованы новой боевой механикой и тем, как просто и интуитивно понятно все стало. Четвертая часть покажется вам черновой работой, грубым и неотлаженным механизмом. Здесь особенно важно то, как подчеркнута индивидуальность каждого бойца в его боевом стиле, а также возможность в один миг изменить ситуацию на арене — и сделать исход поединка непредсказуемым.
► Брюхо Берди постоянно двигается, словно гусеница в агонии.
► Карин — не самый быстрый персонаж, зато она может мигом сокращать дистанцию ударами с выходом на длинные комбинации.
► Новичок Рашид станет одним из фаворитов на турнирах. Его скорость и резкие выпады понравятся многим.
Кто все эти люди
Персонажей шестнадцать, и половину этого списка знает каждый ценитель видеоигр, другие же либо совсем новые, либо надо вспоминать. Очень условно их можно разделить по группам в зависимости от боевого стиля: кто-то хорош во всем, кто-то — в стремительном нападении, а кто-то, наоборот, сидит в обороне и ловит на ошибках. Еще есть любители сложных захватов — с ними лучше держать дистанцию. В каждой группе есть подборка новых лиц, коренным образом меняющих классические правила.
Например, Лаура формально сильна в захватах: может резко сократить дистанцию и провернуть комбинацию из нескольких ударов, которая завершится броском через себя. Еще она может сделать захват в воздухе, резко взмыв по диагонали. В то же время у нее есть медленный проджектайл, плюс она невероятно шустра и владеет быстрыми классическими приемами, что делает ее почти универсальным бойцом. И это при том, что ее «суперудар» невозможно блокировать.
Другой новичок, Фэнг, травит противника ядами и умеет в момент уклоняться от атаки и заставать противника врасплох. Некали кажется медленным и неповоротливым, но если он все-таки поймает врага в серию ударов, то спасения тому не найти. К тому же Некали может позволить себе ошибаться благодаря внушительному запасу энергии.
► Шорюкен, хадокен — вся эта классика работает, но выглядит уже не так страшно.
Особую роль в боевой системе играет так называемая V-шкала, позволяющая активировать особые умения и вводить персонажа в так называемый режим атаки. У всех шестнадцати бойцов они уникальные. Где-то они совершенно неочевидные или требуют серьезных навыков: попробуйте правильно рассчитать время парирования ударов у Рю! У других они, напротив, предельно понятные и словно бы даже читерские. Так, Чунь Ли просто получает множитель ударов. Стукнула ногой один раз, а засчитали три.
В отличие от «суперударов» (здесь они называются Critical Arts), позволяющих гарантированно нанести большой урон, стоит один раз «попасть» по персонажу, V-шкала существенно расширяет возможности боевого стиля, но само по себе это преимущества не дает.
► Смена имиджа пошла Далсиму на пользу! Борода идет всем, кроме Яна Кузовлева.
► Лаура — самый простой и доступный персонаж в пятой части после традиционных Рю и Кена.
► Те, кто умеет играть за Байзона, сейчас в лидерах таблицы достижений.
* * *
Street Fighter V — это бесчисленное множество деталей и нюансов, которые интересно обнаруживать именно в матчах с другими игроками. В этом и заключается главная задача пятой части. Речь идет уже не о том, чтобы популяризовать жанр как таковой — спасибо, с возрождением справилась четвертая часть! — но о формировании базы игроков, готовых во всем разбираться и играть на профессиональном уровне. Сегодня это, возможно, единственный файтинг, серьезно нацеленный на киберспорт.
И все же невозможно поставить финальную оценку одним только обещаниям, что будет «дальше». Пока же это файтинг с превосходной боевой системой, неработающими серверами и куцей подборкой развлечений в сингле.
О локализации
Переведен текст. Есть много смешных формулировок, опечаток и проблем с форматированием текста — и это в файтинге, где его три строчки.
Если вам интересны файтинги, если у вас есть с кем играть и нет привычки отсиживаться в ледяной ванне после каждого обидного поражения, то Street Fighter V — лучшее развлечение в жанре файтингов. Но формат нуждается в доработке. Пока что в игре слишком мало контента, чтобы просить за нее полную цену, а неработающий онлайн огорчает даже самых преданных фанатов.
- хорошая подборка ярких и очень разных персонажей
- большая свобода в боевой системе, понятный и логичный инпут
- шорюкен все еще работает
- кроссплатформенный мультиплеер для PC и PS4.
- если у вас нет друзей или если вы боитесь онлайна, вам тут делать нечего
- визуально это все еще сомнительное удовольствие
- на момент публикации рецензии сервера падают каждый день, а поиск противника может занять и полчаса.
Во что: релизная версия предоставлена издателем.
На чем: PS4, PC
Сколько: десять часов в режиме Survival и еще десять — в попытках найти противника в онлайне.
У меня тоже ревью-версия!
Играть с журналистами, которые закрывают игру посреди матча, если понимают, что проигрывают.