Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Близкие по духу
)
Первая Shadow of the Beast вышла двадцать семь лет назад, но едва ли ремейк следует с ней сравнивать. В визуальном отношении игра блистала: активно использовала технологию parallax scrolling и баловала владельцев Amiga невероятным для того времени диапазоном цветов. Но с точки зрения геймплея она не сильно отличалась от других современных ей экшен-платформеров. Бегаем, прыгаем, лупим врагов, собираем ключики и все ближе подбираемся к беспощадному злодею. Таких игр нам и без ремейков хватает.
Но классикой игру сделал вовсе не геймплей и не технологии, а ее стиль. Чуждые пейзажи, «лавкрафтовский» дизайн монстров, запоминающаяся музыка — все это создавало атмосферу, жившую в памяти игроков дольше самой игры. Вот за эти элементы разработчики и зацепились, а вокруг них соорудили совершенно новую игру. К счастью, хорошую.
Животных руками не трогать
Поначалу новая Shadow of the Beast может показаться вопиюще примитивной. Вот я — некогда человек, а ныне зубастое, похожее на «чужого» существо на сворке у злого мага. Он заставляет меня убивать.
Убивать очень просто. Воительницы в сияющих доспехах, пытающиеся прирезать меня среди живописных заливных лугов, будто бы и не стараются. Я провожу удар, и дамы одна за другой падают, рассеченные на части, зрелищно заливая зелень кровью. Вся сложность лишь в том, чтобы вовремя повернуться к бегущему с мечом наперевес противнику.
Кромсает своих врагов зверь чертовски элегантно и беспринципно. Вспарывает животы, отрывает головы и руки, топчет, режет, бьет — все вместе формирует своего рода танец. Но от меня требуется не больше, чем, к примеру, в One Finger Death Punch.
Разумеется, вскоре зверь срывается с поводка и восстает против поработителей. Но убивать не перестает. Тут игра начинает учить: вот так можно врага оглушить, вот так — запрыгнуть ему за спину, а вот так — провести особое добивание, восстанавливающее здоровье. Но зачем? Одной кнопки хватает на весь уровень, до самого босса. Да и с ним возиться не придется, достаточно освоить кнопку блока. У Shadow of the Beast прекрасная боевая система, но игра никудышно ее представляет. Не обманитесь, перетерпите.
► С боссами у игры вообще не заладилось — почти все убиваются быстро и не слишком изобретательно.
Уже со второго уровня противники прут большими группами, становятся проворнее, берут в свои ряды щитовиков, неуязвимых для оглушения «танков» и других бойцов, способных потрепать нервы. Кровавая хореография сменяется затрещинами со всех сторон. Это злит. И это хорошо. Трудности заряжают азартом. Приходится включать голову, планировать атаки, использовать весь арсенал зверя, тренировать собственную реакцию, в конце концов.
Со временем танец снова идет в ход, но уже более эффектный и сложный. Вы больше не давите бездумно на кнопку атаки, а распоряжаетесь внушительным набором приемов, контролируя каждое па. Персонаж отлично ощущается и моментально реагирует на нажатие кнопок. Но стоит сразу учесть, что просто перебирать все доступные приемы – гиблое дело. Пока зверь проводит эффектное добивание, его запросто могут окружить, и как только фаталити будет закончено, со всех сторон посыплется град ударов.
В такой момент игру легко обвинить в несправедливости, но каждому приему здесь свое место, нужно экспериментировать и всегда учитывать расположение врагов. Если дело совсем худо, можно активировать специальную атаку, уничтожающую все живое на экране, или призвать двух теневых напарников, которые избавят зверя от ближайших противников с обеих сторон. Но часто такими разрушительными силами игра пользоваться не даст.
Простенькое ритмическое развлечение превращается в сложный слэшер, а местами и в тактическую головоломку. Но, что еще важнее, в схватках до самого финала не перестают открываться новые нюансы и детали.
► За каждую отдельную стычку присваивается рейтинг: от «свинцового» до «платинового». Не попытаться выбить «платину» во всех сражениях почти невозможно.
► А ведь на каждом уровне есть и неочевидные схватки, которые еще нужно обнаружить.
Открой глаза
Увы, за пределами сражений игра остается примитивной, как это ни обидно. Исследованию обширных открытых уровней оригинала в переиздании места не нашлось, разработчики ограничились компактными линейными локациями. Прыжки, головоломки, поиск секретов — все это есть, но на самом поверхностном уровне и в ограниченных количествах. По-настоящему большой и запутанный уровень всего один. Иные платформеры уже на обучающем этапе вываливают на игрока больше.
Однако у создателей была совсем другая цель — с помощью современных технологий передать дух мира Карамун. Уровни почти не создают препятствий между схватками, они расслабляют, настраивают на нужную волну. На просторные подземные гроты, диковинные красные леса и пустыни с причудливыми скалами можно просто с удовольствием смотреть. Каждый пейзаж буквально просится на обложку альбома какой-либо группы, играющей фолк-металл, или фэнтезийной книжки времен восьмидесятых.
Атмосфера тут своеобразная. Есть в местных красотах нечто и от классических фэнтезийных мотивов, и от «металлической» вселенной Brutal Legend, и от шизофренических просторов Зенозоика из Zeno Clash. Хотя бы одним глазом глянуть на это стоит. Тем более что сопровождается все музыкой Яна Ливингстона, отлично зарекомендовавшего себя в Valiant Hearts.
► Разработчики черпали вдохновение в работах Роджера Дина, подарившего обложку оригиналу. К слову, их примеру когда-то следовал и Джеймс Кэмерон.
* * *
А еще в Shadow of the Beast есть прекрасный глоссарий. В нем подробнейшим образом описаны обитатели Карамуна, история здешних земель и события, предшествующие игровым. Да и сама история зверя раскрывается куда глубже, чем в катсценах. Чтение увлекательное, и такая проработка вселенной похвальна, но хотелось бы видеть все это в самой игре, а не в «сопроводительных материалах».
По сути, вина Shadow of the Beast лишь в том, что она не раскрывает свой потенциал. Из этой вселенной можно выжать куда больше. А пока это просто увлекательный слэшер с запоминающейся картинкой, что, правда, тоже замечательно.
О локализации
Переведен только текст. Явных ошибок и опечаток не замечено.
Shadow of the Beast — это сложные сражения и удивительные инопланетные пейзажи. Сюжет и мифология почти полностью вынесены за пределы игры, а уровни пусты и линейны. Приобщиться стоит, но если атмосферой и кровавыми потасовками вы не проникнетесь, то в игре не найдете больше ничего.
- увлекательная и сложная боевая система
- самобытный визуальный стиль
- прекрасная музыка
- подробно проработанная мифология.
- поначалу сражения слишком примитивны
- простые и легко убиваемые боссы
- линейные уровни, на которых кроме как потасовками нечем заняться
- мифология мира и многие сюжетные детали отражены только в глоссарии
Во что: копия предоставлена издателем за несколько дней до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около десяти часов на прохождение игры на высокой сложности и выбивание платины на отдельных уровнях.
Но я же убивал Людвига!
Разблокировать оригинал 1989 года и попытаться его пройти.