Только попробуй споткнуться! Обзор SpeedRunners
Близкие по духу
Move or Die
Giana Sisters: Dream Runners
Runbow
Четыре игрока, одна карта, бег с препятствиями… Дальше объяснять некогда — пора бежать!
После трех лет «раннего доступа», с армией игроков за спиной, авторы SpeedRunners решили, что их проект наконец-то готов. Идея проста: беги вперед, обгоняй других. Беги быстро — так быстро, как только можешь. Пользуйся крюком-кошкой, чтобы раскачиваться на выступах или хватать оппонентов за задницы, кидай им под ноги ящики, замораживай, взрывай — но ни за что не останавливайся. Иначе придется разгоняться заново. Что обычно смерти подобно.
Красный экран смерти
В отличие от обычных гонок, в SpeedRunners нет финишной черты. Четверо бегут круг за кругом, пока не останется лишь один выживший. Притом убивать вас будут не соперники, а ваш собственный экран.
Фишка в том, что для всех игроков экран общий. Как только один из спринтеров вырывается вперед, все остальные оказываются ближе к краю экрана. Если вы выйдете за его пределы, то проиграете, а если остаетесь в них — все в порядке, можно бежать. Но со временем границы обзора начинают подло сужаться, пока не поглотят отстающих.
В момент, когда смерть буквально наступает на пятки, все чувства резко обостряются, адреналин кипит в жилах, и ты всеми правдами и неправдами пытаешься ускорить бег, оторваться от настигающей смерти и нагнать противника. Нечто подобное испытываешь в файтингах, когда на последнем «хите» продолжаешь изворачиваться, чувствуя, что еще не все потеряно, что еще есть шанс. А в SpeedRunners шанс есть всегда — в конце концов, тому, кто бежит первым, приходится не слаще.
Поскольку экран один на всех, игрок, вырвавшийся в лидеры, ничего не видит дальше собственного носа, и потому удержаться на первом месте ой как непросто. Отстающий же, наоборот, видит, что его ждет, и у него больше времени на то, чтобы успеть отреагировать. Общий экран, во многих кооперативных играх вызывавший только раздражение, в SpeedRunners стал отличным дизайнерским решением: с одной стороны, он помогает лидеру избавиться от соперников, с другой — дает отстающим возможность подтянуться.
► Герои здесь один краше другого: человек-единорог, суровый мужик в костюме цыпленка, советский космонавт-алкоголик. А еще есть DLC с ютуберами.
► Золотой крюк почти меняет вас с противником местами. Он будет сниться вам в страшных снах, пока вы не научитесь от него уворачиваться. Он вроде «синего панциря» из Mario Kart.
Чтобы удержать лидерскую позицию, приходится изучать и запоминать карты. Гонки гонками, но главное в SpeedRunners вовсе не скорость, а ритм, и у каждой карты он свой. Когда вы его прочувствуете, запомните все особенности уровня, отточите свои движения — игра тут же откроется для вас с новой стороны.
В этом вся SpeedRunners: под личиной не то мультиплеерного платформера, не то мультиплеерной же гонки скрыта отлично проработанная механика с кучей деталей. Освоившись, начинаешь видеть, где выгоднее пролететь на крюке, а где — пробежаться по земле. Перестаешь наобум использовать ускорение и схваченные на лету предметы, ведь, скажем, притормозить противника намного выгоднее не когда попало, а, скажем, перед препятствием, которое без разбега не преодолеть. Что-то оставляешь на потом, ведь почти каждым из предметов можно не только атаковать, но и защититься. Учишься ускорять себя с помощью бомбы (кидая ее под ноги, разумеется). И неожиданно начинаешь ценить деревянные ящики.
► Хоть это и гонка, спешить не стоит. Дождитесь удачного момента. Всего одна ракета может полностью изменить ситуацию в игре.
Умельцы, наигравшие в SpeedRunners десятки часов, устраивают феерическое шоу, коему позавидует даже «Бегущий человек». К счастью, сразу на растерзание в онлайн никто насильно не отправляет.
Попрактиковаться можно в сюжетной кампании. Она небольшая (всего четыре истории, каждая по четыре карты), но полезная. Здесь вы не только натренируете пальцы, но и познакомитесь с еще одной маленькой победой SpeedRunners — с ее миром, который вызывает в памяти пародийные мультфильмы про супергероев, вроде «Тика» или «Фриказойда».
И все-таки… все-таки она очень маленькая. Если хочется еще, остается лишь играть в сделанную на Flash однопользовательскую предтечу.
* * *
Но все же пышнее всего SpeedRunners расцветает в дружной компании, а если вы одинокий бегун, теряет существенную долю своего очарования. Когда трассы уже заучены и знакомы все фишки, остается только оттачивать мастерство и повышать свой рейтинг в онлайновых забегах. SpeedRunners перестает быть игрой и становится соревнованием.
А когда бежишь наперегонки с друзьями, пуляя друг в друга ракетами, ставя подножки и обмениваясь зажигательными остротами, об этом не задумываешься и просто хорошо проводишь время.
Быстрый и веселый геймплей, простое и удобное управление, приятная картинка и отличный саундтрек словно бы из так называемых buddie movie семидесятых годов. Если вы хотите поиграть в компании с друзьями, берите SpeedRunners. У вас нет друзей? Придется завести! Оно того стоит.
- динамичный геймплей, таящий в себе множество деталей
- отличный дизайн уровней
- пользовательские трассы и сильное сообщество.
- маленькая сюжетная кампания
- когда ты один, к игре быстро привыкаешь, и она перестает удивлять
- новичков в мультиплеере унижают с особым вкусом.
Во что: ключ предоставил издатель.
На чем: PC
Сколько: пару часов на сюжет и больше пятнадцати в онлайне.
Футболка сухая и совсем не пахнет
Вставать каждый день в шесть утра и выходить на пробежку в костюме единорога.