Самурейвер. Обзор Furi
Близкие по духу
Shadow of the Colossus
Afrosamurai
Katanagatari
Hyper Light Drifter
Prince of Persia (2008)
Такие игры обычно награждают эпитетами в духе «яростный», «оголтелый» или, простите, «залихватский», но это не оно. Furi хладнокровна, и это даже немного пугает. В ней нет эмоций, нет чувств. Только стальной ритм и абсолютная сосредоточенность на главном.
«Тюремщик — путь на волю. Убей его, и ты свободен».
В Furi вы убиваете неплохих в общем-то людей. У вас и главного героя (его зовут Странником) разные мотивы, но вам с ним по пути: он пытается вырваться, вы же просто хотите подраться с классными боссами под музыку с ретровейв-вечеринок. А кто все эти люди — какое вам дело? Благородные, сильные, жалкие, сломанные… все едино.
К вашей совести взывают, в вас пытаются посеять сомнения. Но и вы, и герой уже сделали выбор. Он — в тот момент, когда его выпустили из клетки. Вы — когда купили эту чертову игру.
Горячая линия Хиросима
Furi Original Soundtrack by Carpenter Brut
От параллелей с Hotline Miami отделаться сложно. Это тоже быстрый экшен в цветах кислотного рейва, проходящий под буйную танцевальную музыку типа Carpenter Brut или там The Toxic Avenger. Но больше общих черт нет. Furi и Hotline Miami — скорее две противоположности. Там полчища бесполезных тупиц, тут — десятка серьезных оппонентов, с которыми вы деретесь один на один. Вся игра — череда долгих дуэлей, отчаянный boss rush. Обстановка почти интимная, напряжение всегда на пределе.
Боевка при этом упрощена насколько возможно. Вы можете ударить мечом, сильно ударить мечом, выстрелить, мощно выстрелить, а еще парировать и отскочить — всё. Но суть в том, чтобы овладеть всем этим в совершенстве. Третий босс — управляющий временем зануда-дедок — говорит Страннику: «Сделай так, чтобы на счету была каждая секунда». Но тут речь не о секундах, а о мельчайших их долях. Поставил блок не вовремя — пропустил удар. Слишком поздно шагнул в сторону — поймал пулю. В Furi чувство ритма и реакция важнее всего.
Соперники дразнят, постепенно освобождаются от ограничений — дескать, «это еще не последняя моя форма» — и воплощают в себе все мыслимые анимешные клише. Но здесь это к месту. Драка может растянуться минут на пятнадцать, и все это время вы будете постепенно познавать противника, привыкать к его поведению и адаптироваться, пока он добавляет к своему стилю боя новые элементы и отбрасывает старые.
► Дизайном персонажей занимался автор «Афросамурая» Такаси Окадзаки. Это хорошо заметно — местами образы цитируются почти дословно.
► Как правило, в каждой стадии у босса две полоски жизни. Пока не иссякнет первая, вы сражаетесь, чередуя ближний и дальний бой, когда же она закончится — сталкиваетесь в упор.
Изощренной изобретательности на уровне японских данмаку тут нет, но даже с простыми паттернами Furi обращается с невыносимым изяществом. Каждый удар, каждый выстрел ощущаются хлестко и предельно естественно. Дизайн схваток отточен, в поведении боссов нет нечестных сюрпризов: любая неожиданная выходка в первый раз вас точно не убьет, а на второй вы уже успеете среагировать. Нет сюрпризов и с тем, что умеете вы.
Поэтому в Furi очень быстро осваиваешься, начинаешь порхать по полю — но не как умалишенный, нет. Череда вражеских атак, прежде казавшаяся хаотической, в какой-то момент раскладывается в уме на простейшие составляющие. Когда поймаешь волну, Странник двигается четко, экономно, без единого лишнего движения. Тогда начинаешь чувствовать в себе какую-то абсолютно немереную крутизну.
Отягощают игру только мелкие недокрученные эпизоды, резко выделяющиеся на фоне удачных моментов. Бывает, скажем, что один босс, только что казавшийся самым интересным противником в мире, на другой стадии становится ходячей тоской. Например, начальная форма управляющего временем деда раскалывается с первой попытки и становится скорее испытанием на терпение, чем на умение, — но подолгу перепроходить ее придется, скорее всего, не один раз. На каждую стадию у вас есть несколько попыток, но если провалитесь — придется начинать сначала.
► В мирных эпизодах Furi любит красиво извращаться с композицией кадра. В том числе поэтому лучше поставить Странника на автопилот и просто смотреть.
А помимо боев? Только медленные прогулки с экспозиционными монологами: красивые, задумчивые, но лучше один раз нажать кнопку отскока, чтобы Странник прошел весь путь сам, — вне боя рулить им и вполовину не так приятно. Там же есть пара моментов, когда игра дает вам выбор, а потом «убивает» сохранение после достижения одной из концовок. Понятно, чего хотели добиться авторы, но от повторных прохождений получаешь не так много удовольствия, чтобы начинать игру сначала ради другого финала. Разве что вам захочется перепройти Furi на слишком высокой сложности.
* * *
Запуская Furi, вы сразу соглашаетесь, что готовы к игре, где нет ничего, кроме боссов, через которых нужно пробиваться изо всех сил. Причем изо всех сил, и никак иначе: низкий уровень сложности делает сражения слишком вялыми, а лаконичная история, лишь убрать из нее радость превозмогания, становится куда менее эффектной.
Но если вам от игры только это и нужно, Furi делает как положено почти всё.
О локализации
Есть русские субтитры; перевод простой и без особых претензий. Можно включить японскую озвучку вместо английской.
Игра, которую хочется всем рекомендовать, но которая точно не всем подойдет. Furi выводит из себя, если (или, вернее, когда) ничего не получается. Но стоит взять ситуацию под контроль, становится действительно хорошо.
- саундтрек, под который лучше танцевать, чем драться
- выжимаем максимум из минимума возможностей
- интересные и сложные противники
- убойные ощущения от скрещивающихся клинков
- история заставляет задуматься о том, какой же ты засранец.
- повторные попытки могут отвратить даже от самых интересных боссов
- неловкие прогулки между боями
- легкий уровень сложности слишком уж легок.
Во что: копия игры куплена автором по полной цене.
На чем: PC
Сколько: восемь часов на уровне сложности Furi.
Танец — путь на волю
Пройти игру на коврике для Dance Dance Revolution.