Правильная формула. Обзор F1 2016
Близкие по духу
В разгаре очередной сезон «Формулы-1». В этом году после четырехлетнего перерыва в кубок конструкторов вернулась команда «Рено». Marussia во второй гонке сменила название на Manor и отреклась от последних русских корней. Отечественный пилот Даниил Квят на китайском этапе пришел третьим и поднялся на второй подиум в своей карьере. А с добавлением гран-при Европы, проходящего на новенькой трассе в азербайджанском Баку, этот сезон разросся до двадцати одного этапа и уже считается самым продолжительным в истории.
Неизменно только одно: третий год подряд доминирует команда Mercedes AMG Petronas. Ее болиды выжимают все возможное из гибридного движка, а ее пилоты Хэмилтон и Росберг — из болидов.
А F1 2016 выжимает все возможное из текущего сезона «Формулы», воссоздавая его во всей красе. Но ценна игра не только этим.
Формула карьеры
Когда сменилось очередное консольное поколение, переход серии на новую технологию дался Codemasters мучительно. Завершить его удалось только с выпуском F1 2015 на текущих платформах в прошлом году. Цена переезда оказалась высока — значительная часть важного контента из игры исчезла. Сильнее всего пострадали режимы — в игре, например, вовсе не было «Карьеры».
Но в F1 2016 она вернулась. Преображенная и созданная в лучших традициях британской студии.
По большей части «Карьера» устроена так же, как и в прошлых выпусках F1: создаем гонщика, подписываем контракт с командой, и в бой. Можно сразу бежать в Mercedes, можно взбрыкнуть и нарушить их гегемонию в комбинезоне пилота, например, Ferrari, а можно вообще начать с самых низов, заслужить право выступать за лидеров и потеснить Хэмилтона.
► Перед началом состязания комментаторы Дэвид Крофт и Энтони Дэвидсон обсуждают трассу и шансы пилотов на успех.
И хотя суть изменилась не сильно, оболочка преобразилась. Codemasters всегда любили необычно визуализировать меню: то стилизовали под трейлер гонщика в DiRT 2 и F1 2010, то обыгрывали гараж в серии GRID.
Тут же свободные заезды, квалификация и гонка начинаются с офиса выбранной команды.
► Машина безопасности — еще один возвращенец.
В офисе кипит жизнь, туда-сюда снуют люди из команды, и среди них вы наверняка узнаете многих, к примеру, Тото Вольффа или Маурицио Арривабене.
Но игра позволяет заглянуть за кулисы «Формулы-1» и на трассе. В боксах вокруг вас трудятся механики, подготавливая болид к выезду, на треке с вами постоянно выходит на связь инженер с сообщениями о погоде, ситуации на трассе и изменениях в стратегии на гонку.
Становится понятно, что Codemasters не просто делают симулятор по лицензии — они действительно любят «королевские гонки» и знают о них всё.
► В перерывах между соревнованиями агент и инженер будут подходить к вам с самыми разными вопросами.
Роль пилота в команде тоже немного изменилась. Обязанности его теперь не ограничиваются участием в соревнованиях. К примеру, вас часто будет беспокоить механик, консультируясь на тему того, в каком направлении развивать болид. Разработка улучшений для машины поначалу позволяет сгладить недостатки мощности, управляемости и другие аспекты, а со временем — и подтянуть его в техническом отношении до уровня лидеров, если вы выступаете за слабого конструктора.
► Новая трасса в Баку.
Чтобы преуспеть и в развитии болида, и в соперничестве на трассе, нужно выполнять задачи, поставленные на каждое гран-при. Но если в гонке указания прийти таким-то и обогнать того-то добавляют накала, то из свободных заездов, кои многие любят пропускать, сделали подобие обучения тонкостям трассы и управления болидом. Их наполнили «мини-играми», помогающими вызубрить все виражи и повороты, понять, как беречь резину и эффективно использовать DRS. Решение мудрое.
Формула развития
Карьера показывает, каково быть пилотом «королевских гонок», и отражает всю суть, всю соль «Формулы». На ее фоне другие режимы смотрятся не так богато, но и созданы они для другого. Так, «Чемпионат» дает возможность провести текущий сезон в качестве любого из пилотов. Но состоит он из голых гран-при — практика, квалификация, гонка, повторить. Он лишен внешних атрибутов «Карьеры» — в пользу слепой борьбы за позиции в отдельных соревнованиях и итоговой таблице: вариант только для рьяных фанатов отдельных пилотов.
► В «Карьере» и «Чемпионате» настраивается все, кроме порядка проведения гран-при, — Бахрейн, например, всегда будет вторым. Зато в остальных режимах можно выбрать трассу по вкусу.
Многопользовательская же игра на сей раз радует стабильностью и набором опций. Разрешается создавать свои гоночные уикенды, целые чемпионаты или участвовать в сессиях других игроков. При этом впервые в серии в сетевых соревнованиях могут участвовать до двадцати двух человек — как в настоящей «Формуле».
Для удобства все сервера делятся на короткие гонки для новичков (три-пять кругов) и гонки для профессионалов, в которых помощники в управлении отключены, а заезды длятся двадцать пять кругов.
Настоящие пилоты посмеялись бы над такой продолжительностью состязаний, но тут и из не самых долгих гонок многие участники выходят, не выдержав напряжения.
► Во время повторов камера выхватывает эффектные ракурсы.
Формула заездов
Когда же дело доходит до самого важного — физики поведения машин, оказывается, что F1 2016 невозможно сравнивать напрямую ни с одним из лидеров жанра симуляторов. Игра исключительно о формульных болидах, их поведение проработано весьма тщательно, и ощущаются они здесь иначе, чем в той же Gran Turismo 6 или Assetto Corsa.
Взять хотя бы проработку сцепления резины с асфальтом, которое меняется в зависимости от прогрева и износа шин. Здесь новенькие, только обутые покрышки постепенно обкатываются и лишь за пару кругов находят устойчивый контакт с покрытием, а затем постепенно теряют его, вынуждая постоянно следить за состоянием резины.
F1 2016 — одна из немногих тактических гонок. План заездов на пит-стоп нужно продумывать заранее, выбирать шины следует по погоде, а стратегию приходится перекраивать на ходу, если внезапно начинает накрапывать дождик.
► Обратите внимание на шины. Даже после легкого вылета колеса с асфальта они собирают на себя пыль, гравий и траву, чем ухудшают сцепление с поверхностью трассы.
Погода вообще имеет огромное значение. Машины весьма убедительно буксуют и скользят на мокром асфальте. Но они не уходят в аквапланирование на каждой луже и зачастую выруливаются из любых ситуаций при должной работе с газом и тормозом. Всё как в жизни.
Сами болиды еще в прошлом году стали вести себя «живее», но теперь их «характеры» снова преобразились. Скажем, пересаживаясь с Williams на Ferrari, сразу замечаешь, насколько «Скудерия» устойчивее и мощнее. Ощущение от машины меняется от одного конструктора к другому, но и один конкретный болид может серьезно преобразиться после пары улучшений в режиме карьеры.
► Составы команд актуальны на момент выхода игры: Даниил Квят вот в Toro Rosso. И хоть в том году вышло не очень, Codemasters намерены на этот раз оперативно включать в игру все грядущие нововведения этого сезона «Формулы-1».
Тонкостей в управлении болидами по-прежнему много, и осваиваются они не без труда. Но учитывая, что игра направлена на всех поклонников «Формулы-1», Codemasters сделали приручаемость болидов достаточно гибкой. Семь уровней сложности и тонкие настройки электронных помощников позволяют склонить машины к современной покорности или необузданной ретивости, как в семидесятых.
А вот навыки соперников меняются, но, увы, не добавляют живости их поведению. Те по-прежнему водят предельно академично, легко обходятся в поворотах и не всегда реагируют на поведение игрока, что часто приводит к авариям.
* * *
Гонки Codemasters становятся все сложнее и правдоподобнее. В них дисциплины автоспорта подаются реалистично и узнаваемо.
F1 2016 — тому пример. Забуксовав в своем первом выступлении на актуальном поколении систем, серия с ветерком нагоняет упущенное. С возвращением «Карьеры», сейфти-кара и других менее значимых вещей она избавилась от прошлогоднего налета опустошающего разочарования. В остальном игра эволюционировала в мелких вещах. Их не каждый заметит, но они важны и формируют ощущения от всей игры.
Если Codemasters не снизит темп, в следующем году будет что-то.
F1 2016 заслуживает внимания уже за трепетное и бережное отношение к своей дисциплине. Тут не только детально воссозданный сезон со всеми пилотами, болидами и трассами, но и серьезная физика, подкрепленная режимами, которые показывают «Формулу» с разных сторон. F1 2016 — не просто свежий выпуск ежегодной серии, это качественная и самостоятельная гоночная игра.
- режим «Карьера» вернули и преобразили
- физика все хорошеет
- мультиплеер оптимизировали и расширили до двадцати двух игроков.
- ИИ есть куда расти
- большая часть нововведений — вырезанный из прошлого выпуска контент.
Во что: копию игры предоставил издатель за день до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около двадцати часов, чтобы покататься на новых болидах во всех режимах, отыскать все нововведения и продегустировать физику машин.
Как Сенна
Заглохнуть на старте, но не сдаться и методично вырваться в лидеры.