Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria
Близкие по духу
Немецкая стратегическая школа не приемлет насилия. А когда приемлет — получается глупость, лишь отвлекающая внимание от столь увлекательных производственных цепочек и торговых махинаций. The Settlers не была исключением (если опустить Heritage of Kings , ставшую этакой красной тряпкой для фанатов). Поэтому в появлении Champions of Anteria есть некая историческая ирония. Давние труженики серии, студия Blue Byte , из остатков отмененной The Settlers соорудили игру, с точки зрения философии противоположную оригиналу: сражения тут — фундамент и главная конструкция, а все остальное лишь обслуживает военную машину.
Всегда идут в обход
Champions of Anteria не оперирует крупными понятиями — игрок управляет небольшим, но крепким отрядом героев (в отряде всегда троица). Львиную долю времени вы и проведете за этим занятием: прогулки по разветвленным картам, каждая из которых символизирует некое «приключение». Хотя на самом деле краткий брифинг вначале и знаменует все приключение. Но это отнюдь не значит, что игра бессмысленна.
► Выполните задание — и карта будет считаться пройденной, даже если все еще кишит врагами.
На старте каждой «катки» мы выбираем троих приключенцев. Цель — не угробить их по ходу выполнения задач. Миссии бывают разные — сопровождение, удержание точек, избиение боссов. Впрочем, суть всегда одна: одолеть большую массу врагов маленькими порциями.
Управление героями напоминает о Warcraft 3 или, если угодно, о Dota 2. Каждый персонаж обучен парочке смертоносных или защитных трюков, с помощью которых каждую порцию врагов надо разделать как можно скорее и с наименьшим уроном. Регенерации здоровья тут нет, а пузырьки с живительными зельями кончаются внезапно. И все же Blue Byte не стали истязать игроков и снабдили игру режимом тактической паузы.
► Боссы почти никогда не дерутся в одиночку, а их свита вовсе не обязана принадлежать той же самой стихии. Иногда это ставит под угрозу успех всей миссии.
Champions of Anteria делит все виды живности, героев и любые умения на пять стихий: вода, огонь, металл, природа и молнии. В игре они отображены колесом, чтобы наглядно показывать, какая из них какую «бьет». То есть «водяные» заклятья успешно кусают огненных противников, а пламя причиняет водным существам лишь толику ущерба. Цикл замкнутый — нет ни одной стихии, что била бы все прочие.
В такой затее нет ничего сверхъестественного, однако боевой системе Champions of Anteria она придает особый оттенок. Каждая группка врагов — своего рода головоломка. Каким колдунством удивить тех, что принадлежат природе, как защитить вашего водного героя от электрического противника, стоит ли поменять стихию тому металлическому негодяю — подобные ребусы приходится решать постоянно.
Меч +1 к пафосу
Разумеется, свою тактическую логику предстоит подкреплять правильной экипировкой и навыками. Все просто: есть три ячейки под оружие, броню и талисман, а на задание разрешено брать четыре пачки предметов на всю группу, будь то зелья или раскладное орудие на восемь выстрелов. Чтобы снарядить отважную тройку героев, как раз и понадобится та привычная инфраструктура, что была в The Settlers.
► Вот и все, что осталось от базовой механики The Settlers. Горстка домиков, производящих сырье для прокачки и битвы.
Точнее, ее блеклая тень. Деревня, с которой начинается возрождение той самой Антерии, не отгрохает ремесленные кварталы и не засеет поля. Производящих строений шесть — по числу стихий, и одно выпускает стройматериалы. Связь самая прямая: древесина с лесопилки идет на снаряжение огненной стихии, руда из шахты — для металлической, и так далее. Единственная функция деревни — обеспечить отряд всем необходимым, чтобы в новой местности ему не наваляли. А то в Антерии имеются не только оседлые нейтралы, но и парочка злых империй, которые так же, как и вы, захватывают территории одну за другой. Поначалу их присутствие никак не угрожает, но столкновение с ними неизбежно.
► На северо-востоке ширится страна «снежнобородых», и у нас с ними уже появилась общая граница. Но война пока не начнется.
Однако ни это, ни другие испытания не усложняют стратегическую часть Champions of Anteria. Организовать плотный поток стихийных ресурсов несложно — особенно учитывая, что некоторые участки подконтрольной деревни дают увеличенный выход того или иного ресурса. А дерево навыков ограничивает рост — чтобы построить продвинутые мастерские или сварить новые микстуры, их придется сначала изучить. На это уходят очки славы, а их поток, в свою очередь, течет с захваченных земель: чем их больше, тем скорее вы устраните все пробелы в «промышленности».
Завоевание втроем
Несмотря на очевидную второстепенность развития деревни, без нее об успешной завоевательной кампании и мечтать нечего. Champions of Anteria предлагает легкое упражнение для ума в пошаговом режиме, призванное подготовить вашу партию к грядущей битве. И лишь затем, «в поле», проверяет тактические познания и умение собрать «колоду» героев и навыков, способную выдержать проверку другими стихиями.
Последнюю задачу нельзя назвать простой. Вот в этом дивном краю, подсказывает игра, живут твари водяной, железной и природной сущности. Воду бьет молния, но персонаж подобного склада ума непременно огребет от природной стихии! А если мы соберемся бить металл огнем, то «огневиков» потребуется защищать от водных созданий. Сложить этот паззл и в нужный момент не потерять контроль — вот что требуется от игрока.
► В одной ячейке — предмет лишь одного стихийного профиля: пока не открыты все, у вас остаются «окна».
► Деревня выросла на уровень — и все герои тоже выросли на уровень и встали перед тяжелым выбором из двух способностей. Стихия умений далеко не всегда та же самая, что и у персонажа.
Жаль, что это не спасает Champions of Anteria от однообразия. Да, ситуации требуют разных подходов и разных героев, но общая методика одна: ставим паузу, раздаем приказы, кого-то уводим, потом перебираем навыки, стараясь угадать со стихией. Выдыхаем, бежим дальше. Иногда случайно «агрим» шастающую поблизости нечисть.
История помогает сохранять энтузиазм при прохождении, но откровений от нее ждать не стоит. Blue Byte рисуют карикатурный сказочный мир, в котором пафосные герои шутят про свои пафосные же позы для портретов. За пределами видеовставок-слайдов мультяшный стиль обретает привычную для The Settlers красоту — жаль, что пейзажей деревни немного, а в местах боевых вылазок живописность уступает место функциональности.
* * *
Чутью Ubisoft позавидует иной медиум: судя по Champions of Anteria, отмененная The Settlers не снискала бы у аудитории большого успеха. А вот стоило отклеить ярлычок и сменить курс полностью, и вышло вполне терпимо.
И все же жанровое смешение получилось невыразительным и отдает браузерными поделками. Игроку, жаждущему жестокой резни, здесь недостанет драйва и сложности. А мирному «администратору» почти не к чему приложить свои управленческие таланты. Но если вам повезло оказаться посерединке — что ж, быть посему!
О локализации
Игра снабжена русскими субтитрами и даже переозвучена. Правда, актеры порой заметно переигрывают.
Champions of Anteria сшита из лоскутов и для такого подхода вовсе не плоха. Но самостоятельного значения ей это, увы, не прибавляет.
- четко структурированная боевая система, где подбор партии важнее самой битвы
- не самый ловкий, но все же уместный уклон в самоиронию и сатиру
- страшно подумать, какой безобразной могла бы стать Kingdoms of Anteria!
- стратегическая часть не докручена
- игра не торопится менять правила
- состыкованные жанры не очень соответствуют друг другу.
Во что: игру предоставил издатель.
На чем: PC
Сколько: 16 часов.
«Могучие рейнджеры»
Снарядить всех героев так, чтобы ни одна стихия не была им страшна.