Жизнь великих рейнджеров закончилась. Обзор Space Rangers Quest
Близкие по духу
«Звездный странник», М. Фрост (он же С. Джексон)
Перефразируя слова одного политика — нет сердца у того, кому не жаль «Космических рейнджеров» , и нет мозга у того, кто жаждет их возрождения. Однажды этот опыт удался, но с тех пор утекло много воды, поменялись взгляды на монетизацию, геймдизайн и вообще все.
Да и Elemental Games (а потом — Katauri Interactive ) аддоном «Перезагрузка» доказали-таки, что больше на них полагаться нельзя, после удачного перезапуска King’s Bounty кинулись ваять условно-бесплатную браузерку в сеттинге «Рейнджеров», а год назад прикрыли лавочку.
Поэтому Space Rangers Quest созидали ребята из СНК Games , причастные к дополнениям для сиквела. Собирали из того, что осталось от старых игр, потому что ничегошеньки своего там нет.
Не вылавировали
Space Rangers Quest не рассказывает новую историю, а лишь подмазывается к старой. Оказалось, что у доминаторов не три мозговых центра, а четыре (уж умножали бы сразу, как дедушка Толкин, с одного кольца до двадцати). И в четвертый проникать нужно не иначе как через виртуальную симуляцию, где уже сгинули без следа пятеро добровольцев. Делать нечего, лезем в матрицу.
► Карта галактики обещает многое, но, в сущности, каждая система — лишь окно с пустым космическим задником и одной-двумя станциями.
Собственно, матрицей и объясняется все, что вы увидите в Space Rangers Quest. Вот родная галактика, где никаких доминаторов еще не знают, а от клисан избавились давным-давно. Освобождать системы никто не зовет — как, впрочем, и участвовать в военных операциях, сопровождать одних торгашей, грабить других торгашей, нанимать напарников и сбивать астероиды, угрожающие продырявить новенький корпус. Да и корпус не купить — блестящий, с кучей ячеек под модули и оружие, такой дорогущий и желанный.
► Нет никакой закономерности в поведении противника, поэтому даже с мощным оружием и толстой броней можно запросто продуть битву, раз за разом попадая в щиты.
Игра лишена всех простых и сложных радостей, что давали прежние «Космические рейнджеры». Это я для тех, кто облизнулся на анонс и побежал в Steam, Google Play или App Store. Нет, это не новые «Рейнджеры». Это обрубок, чья единственная ценность — возможность запустить его на мобильных платформах.
Здесь могли быть ваши микротранзакции
Вся многогранная космическая суматоха, которой славились те самые «Рейнджеры», сведена к условно нелинейному поиску потерянной нити сюжета. Иными словами, вас заставят искать предыдущих засланцев (кому вообще сдались эти неудачники?) — и отнюдь не с помощью расследований или работы на плохих ребят за нужную информацию. Просто прилетаете в систему, жмете кнопку «Сканировать», видите, что никаких посланников тут нет. Вдобавок кнопка «Сканировать» нажимается только за кучу кредитов, которая растет раз за разом.
► Описания квестов, висящие в пригласительном окошке, даже не исправлены — многие из них велят вернуться за наградой в какую-либо систему, хотя нужды в этом нет.
Вся «космическая» часть Space Rangers Quest служит одному: решительно раздевать игрока до последних штанов. Топливо для перелетов тоже стоит денег. Карты секторов — больших денег. Ремонт корабля — безумных денег. Улучшение корабля и стимуляторы — фантастических денег.
Это заслуживает только мини-врезки…
По правде говоря, и в оригинале космические битвы не отличались изобретательностью, но были по-аркадному веселыми и опасными. В Space Rangers Quest все бои проходят в текстовом режиме — выбираете, какой маневр совершить, куда стрелять, и пытаетесь угадать ответ оппонента. Лезть в эту угадайку без солидного перевеса по толщине брони нет ни малейшего смысла, а в иных случаях проще откупиться, чем кормить потом все автосервисы галактики.
Если не хватает знаков
Чтобы продолжать поиски пятерых балбесов, волей-неволей придется выполнять планетарные квесты. Так вышло, что это почти единственное, ради чего стоит играть в Space Rangers Quest.
► Задания на менеджмент, как правило, куда проще приключенческих.
Хотя есть еще и текстовые приключения из первых двух частей. Обычно в таком предложении пишут, дескать, их «заботливо перенесли», но у нас другой случай: их перенесли «без малейших изменений».
► В текстовых квестах ваши недавние друзья нередко вдруг оказываются подлецами, за которых и следовало браться с самого начала.
Что касается небольшого массива квестов, связанных с новым сюжетом, то по качеству они отстают от оригинала на три-четыре года школы и пару курсов литературного университета. Не сказать чтобы те квесты отличались высоким штилем и безупречным вкусом — нет, глупости и натянутые шутки были и прежде, но не в таком количестве. И сам стиль, пусть аляповатый, наивный и по-юношески вызывающий, тоже растворился.
* * *
Железный довод защиты — Space Rangers Quest не обещал ничего, кроме переноса старых квестов на ваши планшеты. В общем, так оно и есть. Но вот на PC, к примеру, в игре совсем мало смысла — за те же деньги продается издание War Apart , куда вложена вторая часть вкупе с аддоном 2013 года выпуска. И квесты запускаются прямо из главного меню.
Тень «Космических рейнджеров», посетившая мобильные платформы и почему-то Steam. Благодаря Space Rangers Quest даже самый новичок в жанре поймет, что слава той игры строилась не только на текстовых приключениях.
- знакомые текстовые квесты
- доступ на планшетах.
- вся «оболочка» новой игры не дотягивает до оригинальной механики
- современные тексты — жуткого качества
- вторая часть с аддоном в Steam стоит столько же.
Во что: игру предоставил издатель.
На чем: PC
Сколько: 12 часов бесплодных поисков, драк с грязными пиратами и огромных простыней текста.
«Винда» в иллюминаторе видна
Встретить очередную шутку про ОС «Нондоус» от «Макрохард», играя на своем планшете под… а-а-а, точно, на Windows Phone игру, как всегда, не портировали.