Contra, тридцать лет спустя. Обзор Hybrid Wars
Близкие по духу
)
Space Rangers, планетарные бои
Hybrid Wars — это такая современная Contra. Ну, насколько Contra вообще может быть современной. Жанр, конечно, устаревший, но и игра не претендует на завоевание мира. Нишевый проект для ценителей.
Больше ада
Цель — уничтожить все, что движется, и большинство того, что не движется. Но игра вряд ли оскорбит чьи-либо чувства, живых существ здесь практически нет. Сражаться предстоит с роботами и другой техникой, внутри которой, может, кто-то и есть, но совсем не обязательно. Все-таки времена засилья искусственного интеллекта…
Нам предстоит вмешаться в грызню крупных корпораций за господство над миром. И, как водится, на стороне не самой сильной из них. Впрочем, сражаться за самую мощную силу всегда скучно. Наша же корпорация настолько слаба, что отправляет воевать с сотнями врагов всего одного героя.
Хорошо хоть не с пустыми руками! Кроме оружия можно пользоваться роботами, вертолетами, танками и прочими дронами. Хотя подсказки утверждают, что можно пройти игру и без них. Видимо, авторы опираются на теорию вероятности, согласно которой возможно, в принципе, почти все, вопрос в том, каков процент успеха. Задачи простыми не кажутся совсем.
► Не спешите подключать джойстики. Вертолет сам набирает нужную высоту и каким-то чудом умудряется на ней собирать объекты с земли.
Собрались как-то русский, американец и непонятный мужик…
На выбор пока есть три героя, в будущем обещают пятерых. Сейчас это некий Иван с туманной биографией — о нем не известно ничего, кроме того, что он ходит на могилы каких-то солдат и эмигрировал в Штаты из СССР; Алекс, потомственный американский военный, идеальная машина убийства, и Джейсон — этот родился вообще на платформе в Тихом океане, потом из-за любви к экстриму стал инвалидом, а затем доказал всему миру, что ограниченные возможности — всего лишь новые возможности. Тактика ведения боя будет зависеть от того, на ком остановится выбор игрока. Хотя поначалу они отличаются очень слабо.
► В тени прячутся еще двое, пока можно узнать только их имена: Яна «Тесла» Радович и Йоко Такано.
ЗОЖ
В Hybrid Wars выживут только те, кто следует главной заповеди любого оказавшегося под обстрелом: не будь как Рикон, не беги по прямой! Носимся зигзагами, беспорядочно прыгаем и палим во все, что видим. Если не видим, тоже палим. На всякий случай. Главное — за патронами не забывать следить.
► У тяжело вооруженных врагов есть силовая броня, но если вы решите немного передохнуть в разгаре боя, то броня эта у них восстановится, в отличие от жизни.
Как и положено по законам жанра, механика боя довольно хаотична. Если играть на среднем или сложном уровне, попадание в толпу врагов или под перекрестный огонь, скорее всего, завершится бесславной гибелью. Или чуть менее бесславным бегством, если у героя есть мозги и инстинкт самосохранения.
► Особо неприятные боссы с трудом помещаются на дорогах. Впрочем, это им не мешает.
Тяжело в учении, особенно если оно в бою
Как персонаж, так и все его машины могут развиваться. Очки, получаемые на каждом уровне, можно распределить по пассивным или активным умениям. Приятно, что эта опция есть и игра за одного и того же персонажа может быть разной. Жаль, что при этом развитие довольно однообразно, многие ветки повторяются.
► У каждого по четыре ветки развития: исследования (обычно классовые умения), основное оружие, второе оружие и супероружие.
► Развивать ветки и умения в них можно в любом порядке. Очков хватит если не на все, то на большинство.
Есть и сетевая вариация — можно бегать скопом и точно так же крушить все вокруг. Кстати, разрушается здесь почти любой объект, кроме уж совсем здоровенных домов. При этом зачастую, чтобы разрушить, достаточно подойти.
* * *
Этот мир полностью лишен реалистичности, хотя своя привлекательность в нем, пожалуй, есть. Единственное, скучновато. Ну да жанр такой, однообразный.
О локализации
Игра от русского разработчика.
Специфичная игра в специфичном жанре для настоящих ценителей из 1990-х.
- сложность
- развитие персонажей и техники
- олдскул.
- быстродействие
- однообразие
- неуправляемость камеры.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: на PC
Сколько: пять часов.
«Уничтожить 500 объектов»
Мы не специально, оно само!