Мой боевой товарищ — титан. Обзор сюжетной кампании Titanfall 2
Близкие по духу
Одиночная кампания первой Titanfall ни на что особо не претендовала — лишь знакомила с режимами, картами и возможностями мультиплеера. Попутно нам показывали несколько коротких роликов, рассказывающих об основном конфликте и воюющих сторонах. Получалось весьма поверхностно, но игроки все равно проходили миссии ради улучшений для титана и бойца. Мало кто обращал внимание на повествование.
Titanfall 2 все меняет. Теперь это не только сетевой шутер, но и приключенческий боевик.
Товарищ по оружию
Сюжетная кампания в Titanfall напрашивалась. Учитывая ключевые возможности игры: свободу перемещения, со всеми этими прыжками с огромной высоты и бегом по стенам, а также бои на титанах, огромных боевых мехах с крупнокалиберными пулеметами, ракетницами, энергетическим оружием и огромными кулаками, способными раздавить любого одинокого пехотинца. Учитывая и то, что проект делают Джейсон Уэст, Винс Зампелла и часть команды той самой Infinity Ward , что подарила нам прорывную Modern Warfare.
Воображение рисует чертовски заманчивую картину: война будущего, бойцы носятся в экзоскелетах по полю боя, стенам и крышам, а рядом топают массивные титаны и палят из устрашающих пушек. С неба падает еще один титан, затем второй, третий, и все они вступают в битву. Кругом все взрывается. То есть Titanfall, каким он был в мультиплеере, только с постановкой, захватывающими сценами и динамичными сражениями.
Оказалось, что формулу игры перенесли в одиночный режим несколько иначе. При разработке Respawn Entertainment черпали вдохновение в так называемых «приятельских фильмах» (Buddy сop movies) про товарищей по оружию, связанных дружбой. Ну, знаете, как «Смертельное оружие» или «Час пик». Не обошлось и без фильмов о взаимоотношениях человека и машины. Верно, «Терминатор 2» тоже послужил источником вдохновения.
Сюжет Titanfall 2 повествует о рядовом Джеке Купере. Он еще не дослужился до звания пилота, но уже очень хочет водить одну из этих монументальных машин. И вскоре получает такую возможность: в битве погибает командир, обучавший Джека воевать и управлять титаном. Перед смертью наставник передает своего боевого меха БТ-7274 герою. Купер и БТ быстро налаживают отношения и продолжают выполнять задание: сражаются за ополчение против сил IMC бок о бок и как цельная боевая единица.
► БМ становится для героя верным напарником. Он связывается с нами по рации и подсказывает, как вести себя в бою. Еще наш боевой товарищ бывает милым и забавным, когда шутит.
Основной конфликт разросся от стычек за территорию до полномасштабной войны. Ополчение пытается избавить свои колонии от гнета корпорации IMC, которая сначала способствовала освоению новых планет, а затем подло отобрала власть над ними.
Однако большую часть времени этой самой войны не видно — тут мало масштабных битв. Новенький пилот и его титан чаще встречаются с небольшими группами противников. Когда врагов на горизонте не видно, герои исследуют локации и решают головоломки. Иногда создается впечатление, что нас намеренно ведут за ручку, знакомят с основными механиками и показывают все возможности, чтобы позже было проще освоиться в мультиплеере.
А затем игра внезапно разгоняется и подкидывает все более и более захватывающие напряженные ситуации. То мы штурмуем вражескую базу, сражаясь с десятком титанов, то деремся с боссом на носу гигантского воздушного корабля. В такие моменты сразу узнается почерк команды, когда-то придумавшей формулу современной Call of Duty.
Но ускорять темп, ведя игроков к громкому финалу, — этого мало. В продолжении Titanfall слишком необычная механика, чтобы раскрывать ее привычными для современных шутеров способами. Тем не менее вокруг этой механики на протяжении пяти часов строят приключенческий боевик в духе Half-Life 2 и лишь затем отпускают тормоза.
Свобода в движении
Что касается ощущения бойцов в мультиплеере, то к Titanfall близко подобралась еще Call of Duty: Advanced Warfare. Игроков там одели в экзоскелеты, и они стали перемещаться по уровням почти так же ловко, как и пилоты титанов. Но ни один шутер на сегодня не дарит такую свободу перемещения в одиночной кампании, как Titanfall 2.
► Titanfall 2 призывает никогда не останавливаться. Тут даже бег можно сделать автоматическим.
Эта игра заставляет использовать окружение на полную. Поначалу, если не играл в первую часть или отвык от нее, привыкаешь бегать по стенам, использовать двойные прыжки и невидимость. Затем начинаешь воевать, что называется, красиво. Высший пилотаж — разобраться с группой неприятелей в один забег, не останавливаясь: вбежать в комнату, убить пару бойцов IMC из дробовика, подкатиться и пристрелить третьего, дважды подпрыгнуть и с воздуха обрушиться на четвертого, вскочить на стену, зависнуть на ней и выпустить очередь в последнего. Если что-то пошло не так, можно уйти в невидимость, перевести дух и оценить обстановку.
В арсенале бойцов будущего огнестрельное оружие постепенно уступает место новым технологичным разработкам, поэтому обыкновенные стволы ведут себя тут, гм, обыкновенно, а вот энергетическая пусковая установка расщепляет своим зарядом врагов на молекулы. Пулемет со временем наращивает темп стрельбы, а дробовик бьет так широко, что порой без проблем поражает всю группу неприятелей разом. Еще есть снайперская винтовка, стреляющая двумя пулями — чтобы наверняка. «Умный» пистолет сам наводится на несколько целей, но его и выдают по особым случаям.
► Тут можно запрыгивать на титанов противника и выводить их из строя. Но подобраться к ним ой как непросто…
Но полностью раскрыться механике Titanfall в сюжетной кампании дают редко. Большинство врагов здесь — компьютерные болванчики из мультиплеера, не обученные тем же трюкам, что и главный герой. И в ловкости с ними не посоревнуешься. И ситуаций, когда метким выстрелом убиваешь врага, бегущего навстречу по отвесной стене, не бывает.
Тактическая составляющая появляется, когда на поле битвы выходят бойцы с щитами или «толстые» роботы, которым нужно стрелять в уязвимые точки. А уж когда встречаешь на пути представителей фауны планеты Тихон, приходится использовать всю свою ловкость: эти ужасающие твари, похожие на гибрид пантеры и ящера, необычайно быстры.
Иногда игра сама заставляет менять тактику и подстраиваться под конкретные условия. Так, в определенный момент герой получает устройство, открывающее разломы во времени. Щелк — и вы в прошлом сражаетесь с войсками IMC в недавно отстроенном помещении. Щелк — и та же комната уже горит, а на главного героя толпой валят ящероподобные чудища.
Удачно переключаясь между прошлым и настоящим, можно вообще обойти большинство врагов стороной. И в такие моменты разработчики Titanfall 2 поражают изобретательностью. Увы, подобных ситуаций мало. Авторы почему-то предпочитают им головоломки, для решения которых нужно передвинуть кран, открыв таким образом путь.
Боевая машина будущего
В том, что касается сражений на титане, игра напоминает MechWarrior, который осовременили и сделали понятным для всех. Когда садишься в БТ, чувствуешь, что берешь под контроль сокрушительную боевую машину. Составить ему конкуренцию может лишь кто-то подобный. Со стороны битвы между мехами наверняка выглядят устрашающе. Только представьте: гигантские махины палят друг в друга из мощных орудий, а то и колотят один другого огромными кулачищами.
► Когда титан близок к «гибели», приходится носиться по карте в поисках энергоблоков, которые тут служат аптечками.
Наш БТ сильнее большинства титанов и способен выстоять против нескольких из них, даже против группы. Иные мехи заточены под определенное вооружение — энергетическое, ракетное или крупнокалиберное. БТ же может менять комплект своего снаряжения прямо на поле боя.
Ключевое слово тут — комплект. БТ не может поднять с земли любое оружие. Вместо этого он использует так называемую подборку снаряжения. Это лишь условность, но к ней привыкаешь и понимаешь, что так создатели знакомят игроков с классами, что встретятся в мультиплеере.
► Среди врагов нет пилотов, поэтому никто не может запрыгнуть на БТ и расстрелять его жизненно важные запчасти в упор. В титане чувствуешь себя неуязвимым перед пехотой.
Когда на сцену выходят боссы IMC, схватка превращается в напряженную дуэль. К каждому главарю нужен свой подход. Один поджигает все вокруг и выпускает перед собой столп огня. Второй носится как угорелый, рубит мечом и палит из дробовика. Третий взмывает в воздух и выпускает в героя несколько ракетных залпов.
Жаль, что сами злодеи не такие характерные, как их мехи.
* * *
Respawn не смогли или не захотели показать все, на что способен Titanfall в одиночном режиме. Тут слишком много от неспешного приключения и слишком мало от того боевика, на который способны разработчики и сама игра. Для ветеранов первой части сюжетная кампания станет хорошим разогревом перед мультиплеером. Для новичков — тренировкой. Если экшен в сетевом режиме будет таким же задорным, как и в первой части, то именно там раскроется вся суть Titanfall.
А сюжетная кампания Titanfall 2 может похвастаться только увлекательной историей о бравом пилоте и могучем титане.
О локализации
Игра полностью переведена на русский язык. Текст переведен хорошо, хоть иногда в нем и проскакивают ошибки. А вот озвучка не радует. Многие реплики актеры проговаривают почти без эмоций. Иные и вовсе проглатывают свои фразы целыми кусками.
Одиночной кампании недостает динамики, она не раскрывает все свои возможности. И, тем не менее, даже в таком виде Titanfall 2 не похож ни на один другой современный шутер. Мало какая еще игра способна подарить игроку такую свободу передвижения. Не говоря уже о невероятных битвах на могучих титанах.
- свобода в движении
- наш мех БТ-7274 — просто милашка
- напряженные схватки на титанах
- захватывающие бои с боссами.
- персонажи и в особенности злодеи не запоминаются.
Во что: копию игры предоставил издатель за три дня до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около восьми часов.
«Я у мамы акробат»
Разобраться с группой неприятелей, не касаясь земли.