Строим, творим и сражаемся. Обзор Dragon Quest: Builders
Близкие по духу
В культурном коде Японии сериал Dragon Quest , пожалуй, даже важнее, чем любимая многими игроками Final Fantasy. Dragon Quest появилась раньше и заложила основу жанра японских ролевых игр, став поистине культовой. Да и на Западе эту серию уважают и любят, а вот в России игроки знакомы с ней мало.
В этом году Dragon Quest исполнилось тридцать лет. Владельцы 3DS в честь юбилея получили ремейк одной из предыдущих игр — Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past. Обладателей PS3, PS4 и портативной Vita тоже не оставили без новых игр — им досталась весьма нестандартная Dragon Quest Builders.
У медали две стороны
Square Enix попыталась объединить лучшие составляющие японского сериала с преимуществами другой игры — Minecraft. Новинку впору сравнить с медалью, на одной стороне которой традиции серии Dragon Quest, а на другой романтика строительства. Разработчикам удалось многое, но не всё.
Тот, кто знаком с прошлым Dragon Quest, играя в Builders, почувствует себя как дома — во многом благодаря атмосфере, которую искусно формируют музыка и арт-дизайн. И в этом нет ничего удивительного, ведь художником новой игры выступает Акира Торияма, участвовавший в разработке других частей Dragon Quest. Он же, к слову, создал франшизу Dragon Ball и приложил руку к Chrono Trigger — популярной ролевой игре времен Super Nintendo Entertainment System.
► Герой светится отвагой и смелостью.
В Dragon Quest Builders узнается и стандартный для серии сюжет. Некто по прозвищу Драгонлорд вновь погрузил мир Алефгарда во тьму, а протагонист пришел этот самый мир спасти. Он просыпается в гробнице: он ничего не помнит о себе и своем прошлом, но незнакомый голос в голове помогает герою выбраться на свет.
► Сундучки с полезными вещицами разбросаны по всему миру.
В Алефгарде здесь все как в других играх серии. Ну, почти все. Вокруг бродят знакомые монстры и миловидные персонажи. Без труда узнаются интерфейс и ролевые элементы: многое в Алефгарде старомодно и напоминает об эпохе расцвета консольных ролевых игр. Бывалые игроки обязательно вспомнят японские проекты прошлого десятилетия. Только отсутствие пошаговых боев и заставляет недоумевать — непривычно находиться в мире Dragon Quest и при этом не нарываться на случайные битвы.
► Впереди много работы по восстановлению.
Крафтовый фронт
В начале приключения герой находит дом-базу — в это жилище нужно вкладывать все силы и душу. Вначале персонаж (в моем случае мужчина) подчиняется не то подруге, не то жене. Она просит построить подходящий для жилья дом, а затем провести освещение и сколотить кровати для отдыха и восполнения здоровья. Позже женщина поручает герою построить кухню и спасти парочку местных жителей — так наш мессия знакомится с другими персонажами, жаждущими выдать новые задания на постройку того или иного здания.
► Вокруг довольно живописно и красиво.
Дамочка руководит, другие персонажи тоже — только успевай строить, открывать новые чертежи, рецепты и продвигаться дальше по сюжету. Поселенцы кажутся безрукими и беспомощными. Создается впечатление, что главный герой — единственный, кто трудится на благо мира. Но служба народу совершенно не надоедает.
В Dragon Quest Builders исправно работает формула «от простого к сложному». На первых порах мы строим незатейливые комнатки и выполняем простейшие поручения, но потом все становится сложнее. Размеренный ритм еще глубже погружает в игру, из-за чего Dragon Quest Builders начинает восприниматься как интересное и ни к чему не обязывающее приключение со строительством и простецкими битвами.
► Смелость, отвага и трудолюбие!
Как и в Minecraft, здесь в темное время суток, после всех выполненных дел, лучше вернуться на базу и лечь спать: бродить в потемках опасно. А на следующий день все по новой: строительство и спасение местных жителей.
Качаем и гуляем
Уровень героя в Dragon Quest Builders увеличить нельзя, но вот количество здоровья — запросто. Все плоды ваших трудов отражаются на «домашней» локации. Соорудили дом — получили чуточку опыта, доросли до возведения величественных замков — вот вам опыта еще больше.
Боевая система еще проще. По игровому миру слоняются монстры. Увидев героя, они нападут на него и попытаются покалечить. Чтобы разделаться с врагами, нужно попросту махать мечом и вовремя уворачиваться от ответных выпадов. Оружие, щиты и одежда со временем изнашиваются, поэтому не забывайте следить за состоянием экипировки.
► Слаймы — символ серии Dragon Quest, и тут они тоже есть.
Наш строитель совершенно не умеет плавать, поэтому между островами Алефгарда надо навести мосты. Все острова очень похожи друг на друга и состоят из пиксельных лесных массивов, ледовых построек, гор и прочих узнаваемых пейзажей.
► Сакура цветет красиво.
Dragon Quest Builders воспринимается на удивление приятно. Бесконечная стройка, которая может показаться рутинной, в таком виртуальном климате идет на ура. Немного обескураживает отсутствие внятной боевой системы — визитной карточки Dragon Quest, — но Builders все-таки всего лишь ответвление, которое призвано привлечь новых игроков и подарить поклонникам новый опыт. Подобный трюк уже проделал musou-экшен Dragon Quest Heroes: The World Tree’s Woe and the Blight Below , продавшийся, кстати, неплохим тиражом.
* * *
Dragon Quest Builders, несмотря на заимствования, более чем достойна внимания. Авторы соединили элементы, которые, как считали поклонники Dragon Quest соединить было попросту невозможно. Но с теми, кто давно знаком с серией, и так все понятно. А новички… кто знает, может, они проникнутся этой атмосферой и в результате заинтересуются другими играми сериала.
Не этого ли хотят разработчики?
О локализации
Игра на английском языке (предрелизная версия).
Неожиданно весьма недурная игра с проработанным игровым миром и волшебной атмосферой. Разумеется, на полноценную часть серии Builders не тянет, но это не проблема. Ее задача — заинтересовать как можно больше новых игроков.
- сказочная атмосфера Dragon Quest
- увлекательное строительство
- знакомая музыка и арт-дизайн
- проработка мира.
- банальная история
- отсутствие внятной боевой системы
- отсутствие мультиплеера.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: двадцать пять часов.
«Строим “Игроманию”»
Построить копию офиса «Игромании».