Давно не виделись. Обзор World of Final Fantasy
Близкие по духу
World of Final Fantasy легко принять за развлечение для самых маленьких. Яркий, красочный мир Гримуара полон забавных большеголовых лилипутов («чибиков») и опасных, но похожих на плюшевые игрушки монстров. Приятное разнообразие после серой I am Setsuna и невыразительной Final Fantasy Type-0! Сложность невысокая, весь гринд вынесен за рамки сюжета, много веселых сценок и даже рисованных роликов.
Но первое впечатление обманчиво.
«This guy are sick»
Близнецы Ланн и Рейнн и сами не помнят, как оказались… здесь. Симпатичный городок вне времени и пространства пуст, но появившаяся из ниоткуда богиня открывает портал в другой мир — Гримуар — и дает подросткам задание: собрать как можно больше монстров (здесь они называются «миражи»). Тогда, вероятно, ребята вернут себе память.
Дело вроде несложное. Однако быстро выясняется, что просто так миражи в покеболы призмарии лезть не хотят: всегда есть условие — нанести побольше урона или наложить какой-нибудь эффект. Но беззаботная охота довольно быстро заканчивается. Гримуар, понятное дело, в опасности.
► Ланн любит переигрывать. Его любимый прием — активно махать руками. Смотреть на это невозможно.
Пока близнецы и их миниатюрная спутница, зверек Тама, кривляются в несмешных, но многочисленных сценках, злая Федерация подминает под себя сказочный мир. Против Федерации выступает коалиция героев, а состоят в ней хорошо знакомые ребята: Клауд, Скволл, Лайтнинг… В Гримуаре вообще очень много персонажей из разных выпусков Final Fantasy , хотя делегации получились неравноценные — о некоторых играх просто забыли. Например, из десятой части тут можно встретить Тидуса, Юну и Рикку, а двенадцатая не представлена вовсе. Декорации тоже узнаваемые — если вы, конечно, играли в соответствующие части Final Fantasy.
Тут возникает закономерный вопрос: если World of Final Fantasy рассчитана на давних фанатов, почему она выглядит как игрушка для младшего школьного возраста? Ветераны «семерки» и сами догадаются, на какого такого «мечника с серебряными волосами» охотится Клауд. Любители трогательной истории Final Fantasy X оценят милые беседы Тидуса и Юны. Но почему герои культовых JRPG прошлых десятилетий выглядят как куклы?
► Первый рекрут в нашей армии миражей. Пусть вас не смущает облик бойца: главное тут уровень, а не внешний вид. Через тридцать часов прокачки этот цыпленок одним пинком отправит в нокаут Ифрита.
Что характерно, некоторые игровые персонажи — нормальные люди. Те же Ланн и Рейнн могут по желанию превращаться в «чибиков», а потом «вырастать» обратно. Но и эта парочка тоже весьма сомнительное впечатление производит, ведь при всей примитивности истории кривляния Ланна переходят все мыслимые границы. У Square Enix частенько бывают герои, которые в кадре просто не могут не переигрывать, часто бывают проблемы с текстами и постановкой, но зачем же так упорно подсовывать идиотов в качестве главных действующих лиц? Слава богу, что рассудительная Рейнн — полная противоположность своему глуповатому братцу.
Получилась, в общем, типичная японская ролевая игра из девяностых с обязательным посещением всех существующих городов и подземелий. Потом, правда, нам скармливают «ненастоящую» концовку, а сразу после дают возможность получить настоящую. Затем все заглянувшие сюда ради сюжета уходят, а любители прокачивать подопечных до высшего уровня остаются — на десятки, если не сотни часов. Чтобы собрать всех миражей.
► Пейзажи здесь восхитительные, только вот локации под открытым небом очень тесные. Основные события происходят в заметно менее симпатичных подземельях.
«The hero always wins!»
Каждый монстр в игре имеет собственную сетку прокачки. Близнецов тоже можно обучить, скажем, новым заклинаниям, но делается это через экипировку специальных предметов. Миражи же изучают умения по мере развития. Механизм вызывает в памяти Final Fantasy X : заработали несколько уровней, накопили баллы способностей, открыли новые ячейки — будь то пассивные бонусы (плюсик к силе) или активные (заклинание лечения).
► Если открыть все ячейки, вам предложат выбрать один из нескольких солидных бонусов для своего миража.
На сетке прокачки есть несколько типов ячеек: с пассивными способностями, с активными и пустые (можно найти или купить «зерно» и вставить его в ячейку, наделив миража соответствующей способностью). Некоторые ячейки открывают новые формы миража, а другие дают предметы, наделяющие главных героев новыми умениями. Если открыть сетку полностью, можно выбрать для миража особо мощный навык.
Самое интересное начинается в бою. В нем участвуют сразу шесть бойцов: близнецы и четыре миража, но по отдельности они слабы до такой степени, что примерно равные им по силе враги могут вывести их из боя парой атак. А вот «пирамидки» — совсем другое дело!
► Многие подземелья ничем не запоминаются. Зато простенькие головоломки попадаются нередко. Да и всегда полезно держать под рукой миражей, которые могут, например, смести преграду или перенести вас в недоступную зону.
При этом каждое существо определенного размера. Так, например, Рейнн в своем человеческом облике — это юнит размера L. Сверху на нее можно поставить, допустим, гоблина (M), а ему на голову поместить кого-нибудь вроде Тамы, которая по здешней классификации относится к S-монстрам. Получившаяся конструкция смотрится нелепо, но зато в таком виде отряд намного эффективнее, ведь все характеристики посаженных друг на друга персонажей складываются.
Получается забавная вещь: если на миража, который знает Cure («лечение»), поставить другого монстра с тем же заклинанием, то в результате «пирамида» сможет наколдовать усиленную версию упомянутой способности. Складываются очки здоровья, очки действий, сопротивляемости и уязвимости. В World of Final Fantasy огромное количество миражей, и число возможных составов этих «пирамидок» получается воистину невероятным.
► «Пирамидку» можно расшатать и обрушить. Редкий случай, когда приходится пользоваться командами «собраться» и «разбежаться».
Но и это еще не всё. Многих миражей можно «вырастить» и превратить либо в существ большего размера, либо в альтернативные версии самих себя. Либо даже в монстра размером поменьше, если вдруг вы сразу поймали «взрослую» версию зверя. Любопытно, что эволюционный процесс можно обратить вспять. Допустим, вам не хочется убирать своего любимого птенца чокобо с головы Рейнн. Не беда! «Юнец» 60-го уровня может продолжать совершенствоваться на сетках своих «старших версий», оставаясь все таким же маленьким!
Отдельным пунктом идут XL-миражи. Этим монстрам нужно особое приглашение на поле боя, и они заменяют собой всех других миражей. Толку от них не так уж много: за все прохождение я вызывал XL-существ только чтобы просто посмотреть на них. Никакого практического смысла в них нет, ведь построение три-в-одном оказалось намного эффективнее.
► Воин света пришел на помощь. Обратите внимание, что в этом бою Рейнн участвует в привычном для себя виде, а Ланн — «чибик».
И, естественно, Final Fantasy не могла обойтись без призываемых помощников. В этот раз в их роли выступили герои основных частей сериала. Вроде любопытно, но принцип известен с давних пор: копим специальные «звездочки», потом открываем меню, выбираем одного из трех активных героев и смотрим длинный ролик под хорошо знакомую музыку.
«In fact it’s just an ordinary well»
В общем, возня с миражами и сражения — главное, за что хочется отметить World of Final Fantasy. Старая система ATB (при определенных настройках — фактически пошаговая) хорошо смотрится в этой японской ролевой игре, вдохновленной классикой 1990-х. Некоторые подземелья могут показаться очень длинными, а случайные схватки — слишком частыми, но затянутой новинку не назовешь.
► В игре много роликов на движке, но особо важные сценки выглядят как мультфильм.
И, в отличие от недавней I am Setsuna, здесь авторы постарались сделать все удобным и современным. Специальная ATB-шкала наглядно показывает, насколько быстро действуют те или иные отряды. Если не нравится боевой интерфейс, можно изменить его вид одним нажатием кнопки. Долгие анимации можно проматывать. В случае поражения в битве нас не выбрасывают в главное меню, а отправляют в безопасное место. За редкими, обусловленными сюжетом случаями.
Хочется еще сражений? Есть колизей, там этого добра навалом, правда, опыта за «показательные» бои не дают, зато есть возможность получить кое-какие трофеи и поймать редких миражей. Надоел балбес Ланн? Можно взяться за побочные квесты, они часто сопровождаются роликами с хорошо знакомыми героями.
► Сценки с участием героев старых Final Fantasy намного лучше, чем ролики с Ланн и Рейнн.
► С другой стороны, зачем тратить время на World of Final Fantasy, когда можно вернуться в Final Fantasy X?
Одно «но»: World of Final Fantasy вышла не только на PS4, но и на PS Vita. И это чувствуется — например, по размеру локаций. Города пустые, и кроме пары-тройки персонажей, выдающих банальные задания, там ничего нет. Магазины, таверны? Не в этот раз.
Зато смотрится все это здорово. Большую часть времени игра походит на диснеевский мультфильм. «Чибики», конечно, огорчают, но и они, и эффекты, и окружение не вызывают нареканий. Еще бы избавить сценарий от глупых шуток и нелепых диалогов, и получится очень симпатичная история.
* * *
World of Final Fantasy выглядит как детская игрушка, но явно рассчитана на давних фанатов. Если любимые выпуски Final Fantasy пройдены вдоль и поперек, а вам хочется еще чуть-чуть посмотреть на любимых героев — Клауда, Скволла, Бартца, Терру, Тидуса, Юну и других, то она может прийтись вам по вкусу.
Впрочем, приверженность давним традициям не делает World of Final Fantasy обязательной к ознакомлению. Спасение мира — это прекрасно, но займет оно часов тридцать. Основная цель игры не в этом. Избавившись от главного злодея, вы вольны продолжить исследование Гримуара. Ловите монстров, прокачивайте их, изучайте бонусные подземелья. Если вас не прельщают подобные развлечения на десятки (если не сотни) часов, тогда эта игра, вероятно, не для вас.
О локализации
Тексты на английском языке.
World of Final Fantasy рассчитана на давних фанатов сериала, которые не прочь заняться сбором множества карманных монстров. Если все это звучит для вас странно, то вам, скорее всего, лучше не обращать внимания на новинку и (пере)пройти какую-нибудь из старых, проверенных временем частей Final Fantasy.
- система «пирамидок», позволяющая создавать самые разные комбинации из персонажей
- множество миражей
- симпатичная картинка
- много отсылок для поклонников
- обилие контента.
- простенькая история и преимущественно провальные попытки пошутить
- любимые герои культовых частей Final Fantasy — «чибики»
- на фоне имеющихся мелодий из старых частей Final Fantasy здешний саундтрек блекнет
- пустые города.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: свыше тридцати двух часов для получения истинной концовки.
«Ерунда какая»
Начать знакомство с сериалом Final Fantasy с игры World of Final Fantasy.