«Герметичный» детектив. Обзор Chase: Cold Case Investigations — Distant Memories
Близкие по духу
Владельцы Nintendo DS наверняка помнят увлекательные адвенчуры для этой платформы: Hotel Dusk и Last Window. Несколько лет назад разработавшая эти игры японская студия Cing прекратила свое существование, но совсем недавно другая компания, приютившая у себя геймдизайнера Тайсукэ Канасаки, объявила о выходе новой приключенческой игры для 3DS. Главного героя легко можно было принять за Кайла Хайда, детектива из Hotel Dusk, а историю обещали очень закрученную…
Вот только каждая из игр про Хайда требовала для прохождения около пятнадцати часов. Distant Memories же легко проходится за два. И на этом ее беды только начинаются.
Не вставая с места
Детектив Сёноскэ Нанасэ и его помощница Токо Амэкура занимаются делами, которые другие следователи давно отложили в долгий ящик за отсутствием зацепок. Работы у парочки, честно говоря, мало, поэтому целыми днями грубоватый Нанасэ и неопытная Амэкура сидят в маленьком кабинете и… чего-то ждут. И вот однажды таинственный голос в трубке сообщает: тот взрыв в больнице пять лет назад был отнюдь не случайностью!
► В игре мало персонажей, а по-настоящему запоминающихся почти нет. ► Разве что Нанасэ. Но едва ли приросший к стулу детектив станет народным любимцем.
Интрига слабовата, но вы еще не знаете самого интересного. Естественно, Нанасэ берется за дело. Амэкура роется в архивах, находит свидетелей тех событий, а потом мы их опрашиваем. И всё — абсолютно всё! — как будто бы всё происходит в одной и той же комнате, где сидят детективы. Возможно, это не так, а комнат там две или три, но сути это не меняет. Набор декораций недопустимо скуден.
Место преступления мы, конечно, изучим. По фото. С ним же связана одна из немногочисленных головоломок Distant Memories в жанре «найдите нужный объект на картинке». Второе «развлечение» — выбор правильных реплик в диалогах. В основе своей Distant Memories — визуальная новелла, но иногда тот же Нанасэ как будто забывает свою реплику, а нам приходится ему подсказывать.
► Вам говорят «нужно найти что-то подозрительное», а потом показывают подобную картинку. Прочие «задачки» еще проще. ► Редкий случай: нетипичный для Distant Memories ракурс.
Небольшая тренировка памяти? Уж очень небольшая. Два главных героя да несколько неприметных очевидцев — запутаться в чем-либо очень сложно, а наказание за ошибку и вовсе пустяковое. Конечно, у истории со временем появляется второе дно, но сценарий от этого лучше не становится, слишком сильно он стеснен декорациями.
Так, например, в какой-то момент в кабинет заявляется один из свидетелей. Зачем вернулся этот неразговорчивый парнишка, не понятно, но у сыщиков тут же возникает проблема с компьютером. Свидетель его «чинит» и уходит. Более вымученный сюжетный поворот придумать просто невозможно.
История в игре вообще не смотрится логичной и законченной. Мало того, что за полтора-два часа рассказать что-то интересное в таком формате очень сложно, так еще и концовка явно свидетельствует о том, что Distant Memories — возможно, всего лишь первый эпизод чего-то большего.
► По сценарию видно, что у Нанасэ в шкафу есть свои скелеты, но в этот раз нам их не покажут. ► Игра непрозрачно намекает на продолжение. Главный вопрос: а нужно ли оно с таким сценарием и «головоломками»?
Но нам об этом наверняка не говорят, поэтому остается только удивляться скоротечности сценария, скомканному повествованию и почти отсутствующему игровому процессу. Что тут еще сказать? Экраны, на которых изображены персонажи, симпатичные, но в целом выводы неутешительны. Вместо настоящего приключения мы получили какое-то недоразумение.
* * *
Distant Memories производит впечатление платной демоверсии, которую выпустили «в народ», чтобы проверить реакцию аудитории. По меркам платформы игрушка получилась очень доступной, но даже скромный ценник она, увы, оправдать не способна.
О локализации
Тексты на английском языке.
Крохотная детективная история, которой почти нечего предложить любителям адвенчур.
- интересные главные герои
- попытка создать закрученную интригу.
- скомканная история с невнятным финалом
- скудные декорации
- слабые и примитивные головоломки.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: 3DS
Сколько: менее двух часов на полное прохождение.
«Ошибся комнатой»
Оценить беспомощность Distant Memories и взяться за Hotel Dusk: Room 215.