18 марта 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - изображение обложка

С появлением Hearthstone жанр цифровых ККИ расцвел пышным цветом. На смену клонам Urban Rivals с обязательной кнопкой pay-to-win пришли порты настолок и самобытные проекты. На фоне тысяча первой попытки повторить успех Blizzard релиз Faeria стал долгожданным и очень заметным событ I ем.

Игра успешно начала свой путь на Kickstarter в 2013 году, в эпоху Scrolls и Might & Magic: Duel of Champions, когда главных игроков рынка еще и в помине не было, но затем пережила смену механики и платежной модели. И L ишь в марте бельгийцы из Abrakam представили публике финальную версию игры своей мечты.

Из воды на сушу

Издалека Faeria нап O минает очередную копию Magic: the Gathering. Есть сферы героев в двух концах стола, заклинания и существа, призывающиеся на поле за очки маны, а цель — нанести противнику двадцать единиц урона. На этом сходство заканчивается. Карта из шестиугольников заполнена водой, и ради розыгрыша существ оба игрока обязаны каждый ход создавать земли. Карты для этого не требуются, справа от руки в магическом шаре есть все инструменты. За один раз можно выста V ить два шестиугольника нейтральной земли, степи, или один из четырех цветных: пустыню, лес, горы или озеро.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 1

Компьютерные противники могут похвастаться редкими аватарами, но сражаются плохо.

Создания из магических королевств привередливы, большинство тр E бует один-два особых гекса на поле (обязательно под вашим контролем!), а самые мощные и дорогие карты заставят вас комбинировать виды ландшафта. Призывать миньонов можно только в подходящий гекс, что заставляет играть позиционно. На случай, если все нужные участки запрут вражеские существа, занятую землю всегда можно «перекрасить». Если превращать воду в землю уже не требуется, можно взять лишнюю карту или добавить в пул одно очко маны.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 2

Faeria чертовски красива, если забыть о рисунках на картах.

Второе важное отличие I гры от остальных цифровых ККИ в глаза не бросается вообще, но влияет на игру не меньше. Энергия (она так и называется — Faeria) не сгорает в конце хода и не растет сама по себе. В начале раунда заклинатель получает три очка маны и еще по одному за каждого солдата около колодца (их на карте четыре, по два с каждой стороны). Можно несколько ходов ничего не ставить, чтобы потом разыграть очень сильную карту — рай для комбоколод, только успевай защищаться.

Кривая маны здесь совсем не такая, как в той же Hearthstone: почти любую карту вы сможете разыграть уже на второй-третий ход, но без поставленной экономики в середине партии вы будете пропускать розы G рыш карт. В Faeria вам понадобятся харвестеры. Эти ребята не участвуют в основной схватке, собирают дополнительную энергию и порой имеют приятные пассивные способности. Конечно, у колодца можно поставить любое существо, но при создании колоды лучше четко разделить обязанности.

Шкатулка Пандоры

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 3

Когда-то Faeria была такой. Игроки считали очки действия, добывали золото и следили за сменой дня и ночи. Упрощение механики пошло игре на пользу.

К релизу в Faeria появились все станда R тные для жанра режимы: дуэли, рейтинговые бои, драфт-арена и одиночная кампания-обучение. Первое сражение вам предложат разыграть еще до регистрации аккаунта, так толком и не объяснив сюжетной подоплеки.

Выполняя тренировочные задания, вы получите первое золото и откроете формулы: готовые колоды разных цветов, вполне способные противостоять ИИ. Интеллектом боты не блещут: из трех с лишним десятков миссий хоть какой-то вызов бросает только пустынный «раш», и то против медленных водных колод.

Кроме стандартного «уничтожь сферу противника» попадаются головоломки, где нужно за один ход выиграть бой. Интереса O ни, увы, не вызывают, разве только у новичков, а при наличии толики опыта игры в карточные проекты вы сразу найдете решение.

Плохо, что разрозненные квесты никак не связаны, а редкие сюжетные вставки можно прочитать только при загрузке игры. После анимированных кампаний Infinity Wars такой подход совсем не радует.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 4

Положение тяжелое. Но у нас в руке четыре дракона.

Зато с динамикой в соревновательных режимах все прекрасно. Равный по уровню соперник находится быстро, бои длятся дольше, чем в Hearthstone, но затягиваются редко. Особенно удался режим «Пандора». Это привычная «арена»: выбирая каждый раз из пяти карт, M ы собираем колоду и сражаемся до трех поражений.

От обычной игры режим «Пандора» отличает наличие карт сокровищ, очень мощных артефактов или существ, порой способных выиграть партию в одиночку. Вы сможете выбрать два сокровища и получите их в середине игры, когда на счетчике сбоку появится пятая карта.

После пробуждения Пандоры колодцы перестают приносить фаэрию, но базовый доход возрастает вдвое. Удачное решение: с таким стимулом партии получаются быстрыми и насыщенными.

Четыре цвета

Ключевые слова карт — насмешка, защита, смертоносное касание — перекочевали в Faeria без изменений, но деформируемое поле заставляет по-новому взглянуть на привычные ситуации. Возьмем, к примеру, чистый «раш». Мало вызвать толпу гоблинов, нужно довести их до вражеской сферы. Вам предстоит отказаться от боковых тропинок и вести главную дорогу прямо к врагу, создавать точки призыва на передовой.

Одновременно вокруг сферы могут стоять только три существа, поэтому стоит подумать о передвигающих з A клинаниях или попросту взорвать ненужных солдат, чтобы освободить место. Типы местности не полностью совпадают с цветами MtG — снова спасибо гексам. Красные бойцы ставят казармы, усиливающие всех вокруг, желтые совмещают хорошую скорость с элементами контроля, а синие могут двигаться по незанятым морским клеткам.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 5

Легендарные карты требуют целой кучи кристаллов, но серьезно влияют на игру.

Faeria не сможет догнать творение Blizzard, но ей это и не нужно. Проект достаточно своеобразен, чтобы привлечь даже опытного игрока, и в то же время прост в освоении. При скромном бюджете маленькая студия сделала сбалансированную игру с большим запасом карт (почти триста в первом выпуске, включая сокровища, — можно сказать, рекорд!). Долгая разработка не отпуг N ула первых игроков, они продолжали верить Abrakam, и авторы оправдали их ожидания. Вокруг Faeria выросло небольшое, но крепкое сообщество, и оно точно не бросит игру. Стать его частью легко — золото и сундуки первое время падают очень активно, колоды собираются быстро. Если вам не понравилась эпическая или легендарная карта в бустере — поменяйте ее!

Как и в «Гвинте», в Faeria вы можете нацелиться на одну масть и собирать только нужные карты вдвое быстрее. «Донат» в игре мягкий, кроме многочисленной косметики (анимированные аватары, скины колодцев и сферы) можно покупать сундуки с картами в среднем по пятьдесят рублей за бустер.

По технической части проблемы есть, но их немного. I гра время от времени падает при составлении колоды, в списке формул иногда слетает кодировка. Но главное, что в боевом режиме все хорошо.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 6

Формулы задают новичкам вектор развития: на момент открытия половины карт еще нет в коллекции.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 7

В магазине можно купить лягушонка, и он будет копать вам золото.

Еще больше скриншотов

Faeria не сдвинет с трона Hearthstone, популярную киберспортивную дисциплину, но для остальных цифровых ККИ ( Hex , Spellweaver , TES: Legends) станет серьезным конкурентом. Задолго до релиза она прошла проверку на интерес публики. Волшебная стр A на, поднявшаяся из глубин океана, будет радовать нас еще очень долго.

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха! - фото 8
Вердикт

Отлично 8,0 Оценка Игромании Faeria — показательный пример инди-игры, предвосхитившей свое время. Abrakam заставили себя отсечь все лишнее и выпустили в меру оригинальную, симпатичную и затягивающую игру. Если вы следите за цифровыми карточными играми, с Faeria обязательно следует познакомиться.

Достоинства
👍
  • оригинальная механика поля
  • режим «Пандора»
  • красивый фоновый арт и отличная музыка.
Недостатки
👎
  • схематичные арты на картах
  • матчи двух медленных колод затягиваются
  • технические проблемы.
Как мы играли

Во что: бесплатная версия игры из Steam.

На чем: PC

Сколько: восемь часов.

Локализация
Недурная, но изредка слетает шрифт.
Ачивка редакции

«Денег нет, но вы держитесь»

Выиграть сражение в режиме «Пандора», не пользуясь сокровищами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь