Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка
Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным «дьяблоидом». Но так ли все очевидно с проектом словаков из Games Farm?
Во славу Асгарда!
Wolves of Midgard предлагает нам взять на себя роль ярла небольшого клана Ульфунг, члены которого зовутся «волками Мидгарда». Однажды герой застает родную деревню изрядно потрепанной: на горизонте догорают дома, и среди всего этого ужаса бродят солдаты вражеского войска. В результате ожесточенных схваток вы отбиваете родной фьорд, спасаете от смерти нескольких поселенцев и начинаете готовить план мести.
Это главный антагонист игры — великан Гримнир, объявивший войну богам Асгарда.
В игре есть «испытания богов», во время которых вы будете биться с волнами противников, чтобы получить ресурсы и уникальные предметы.
Сюжет в новой игре не блещет оригинальностью, но и откровенно бездарным его назвать язык не повернется. У вашего персонажа всего одна задача: добраться до предводителя ледяных великанов Гримнира и отомстить за нападение на родной Ульфунг. Однако все не так просто: по ходу дела выяснится, что ярлу предстоит не только врагу отомстить, но еще и весь мир от наступления Рагнарёка уберечь. Сам персонаж, к слову, отзывается о такой судьбе, как и любой нормальный человек, фразами в духе «а чего это я должен в одиночку с концом света разбираться?».
Одна из миссий позволит вам на время превратиться в гигантского голема и одним ударом вбить в землю даже самых живучих врагов.
Тем не менее ярл — человек дела. Дать герою уникальный характер вам попросту не позволят (в начале игры доступен лишь простенький редактор), поэтому для всех игроков викинг — это суровый, глуповатый и горделивый мужлан: врагов осыпает издевками, а в диалогах с союзниками обижается на незнакомые слова. Любой вопрос, по мнению ярла, можно решить кулаками, и в его случае такой подход и впрямь работает. Даже миссию по заключению выгодного союза он непременно завершит резней.
Удачное комбо превратит убийство врага в кровавое зрелище, и все это — в замедленном времени.
Руби их!
В Wolves of Midgard нет привычной классовой системы. Все навыки и уникальные умения зависят от того, какому богу поклоняется главный герой. Возможные покровители — это пятеро асов: Тюр, бог войны, Тор, бог грома, Один, отец богов, Скади, богиня охоты, и Локи — бог хитрости.
Почитание богов в Vikings странноватое: ваш выбор определяет оружие. Так, взяв в руки меч и щит, вы начнете поклоняться Тюру, с посохом — каждое свое убийство посвятите Одину, и так далее. В любой момент игры вы можете сменить одноручный клинок на двуручный молот и тем самым переключиться на другого бога, что даст вам иные навыки. Правда, совместить навыки не выйдет: смена вооружения влечет за собой отключение всех пассивных и активных даров, привязанных к классу. Если забыть про богов, то мы имеем вполне типичный набор классов: паладин, воин, маг, лучник и разбойник.
Кого бы вы ни выбирали, львиную долю всей игры вам предстоит сражаться. Бегать по миру, чтобы исследовать локации, нельзя, да и незачем — помимо прохождения основного сюжета, в Wolves of Midgard можно разве что совершать набеги.
Интерфейс в игре не сказать чтобы очень простой, но понятный.
Набег — это весьма заурядная и нудная миссия на уже пройденной локации. Как правило, главная задача в эти моменты: убить нескольких волков, томте (местные гоблины), фенвайтов (местные зомби), троллей или великанов… Кроме того, на любой карте можно пройти три испытания, наградой за них станут дополнительные железо, дерево и золото — основные ресурсы для создания экипировки и развития деревни (об этом чуть позже). Испытания тоже не отличаются оригинальностью. Вам предлагают разрушить несколько вражеских построек, найти три сундука и порубить на кусочки редких для конкретной локации противников.
Сами бои выглядят ярко и очень жестоко. Отдельные удары вы можете складывать в комбинации, самые удачные связки завершаются расчленением врага в замедлении. Кое-какие гады, к слову, имеют специальные свойства и невосприимчивы к обычным атакам. В этом случае на помощь придут особые навыки.
Главное удовольствие в игре доставляют именно сражения с боссами, где каждый раз нужно учиться новым трюкам.
К слову, ярл умеет перекатываться, и эта его «способность» заметно оживляет битвы. Разработчики, похоже, тоже это понимают: во вкладке статистики в окне персонажа есть счетчик перекатов. В рядовых побоищах они помогут улизнуть из гущи сражения, если ситуация выходит из-под контроля, но по-настоящему они помогают в финальных боях с боссами.
Битвой с боссом завершается прохождение любой локации в Wolves of Midgard. Механика сражения с каждым уникальна, и победить главаря будет ох как непросто: вы можете играючи раскидать всех врагов на локации, пройти все испытания и победить даже секретных противников… но умереть с десяток раз в битве с боссом.
Смерть врагам Ульфунга!
Собственно, всю игру вы и будете заниматься лишь планомерным уничтожением всех, кто хоть как-то причастен к нападению на деревню. Ярл начинает свое путешествие в окрестном лесу, но со временем увидит миры и за пределами вотчины людей, Мидгарда. Земли огненных великанов и троллей, пр о клятые захоронения, тропические острова — Wolves of Midgard приятно удивляет богатством локаций.
А сами локации обрадуют не только разным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, имеющей здесь показатель «воздействия». Нечто подобное есть в каждой «выживалке», но для ролевой игры оно внове. Суть в том, что на некоторых уровнях окружающая среда не дает вам спокойно жить. Ядовитые испарения на болотах, зверский холод на ледяных пустошах, нестерпимый жар в жерле вулкана — чем дольше вы находитесь в таких условиях, тем активнее заполняется особая шкала. Если не повезло вовремя согреться или глотнуть свежего воздуха, персонаж попросту погибнет.
Вала — таинственная провидица, что направляет вашего героя и рассказывает игроку его историю в предваряющих миссии вставках.
Именно поэтому в Wolves of Midgard есть укрытия. Не каждая новая территория будет пытаться вас убить, но там, где сама природа восстает против персонажа, всегда найдется уголок для передышки. Из ядовитых болот, к примеру, достаточно выйти на чистый берег, а от непригодной атмосферы других миров спасут пещеры. Пройти некоторые уровни на одном дыхании, отвлекаясь разве что на злобных местных обитателей, не выйдет, и в какой-то момент игра напомнит даже отечественную инди-игру The Wild Eight, с ее выживанием от костра до костра.
Изредка в игре можно столкнуться с головоломками. Решить их не составит труда: приятно иногда отвлечься от мясорубки.
Еще один элемент, без которого сейчас не обходится почти ни одна игра, — развитие собственного поселения. В прибежище клана Ульфунг вы всегда можете выковать себе новое оружие, принести богам кровавую жертву или просто продать собранный за время приключений хлам.
Но если вы не хотите застрять в эпохе камней и палок, предстоит поработать застройщиком. Для местного кузнеца нужно улучшить кузницу, для бронника — его мастерскую, а еще следует усовершенствовать верфь, чтобы открывать новые маршруты, и алтарь, ведь без этого не получить доступ к продвинутым навыкам. В отличие от той же Fallout 4, где градостроительство ни к чему вас не обязывало, в Wolves of Midgard развитие поселения жизненно необходимо. В конце концов, вы же тут ярл!
Чарка дегтя
Vikings — Wolves of Midgard способна увлечь не на шутку. Здесь хочется снова и снова ввязываться в битвы, чтобы испытать новое оружие и расколоть еще с десяток вражеских черепушек. А еще хочется следить за сюжетом — пусть он и простоват, но парой неожиданных поворотов удивляет. Порой плоский, а порой и тонкий юмор, заключенный, по большей части, в вашем персонаже, придает истории какой-то особенный пародийный оттенок.
Ближе к финалу ваш персонаж будет все чаще и чаще возмущаться своим незавидным положением.
Однако без недостатков в новой игре не обошлось. Во время прохождения герой постоянно находит детали, из которых можно сковать молот Мьёльнир, копье Гунгнир или что-нибудь еще столь же прославленное. Но сделать это не так-то просто, ведь найденные элементы нигде не отображаются. Иными словами, разработчики забыли добавить интерфейс для крафта подобных вещей.
Порой у вас даже могут появиться союзники. Только их очень быстро убивают.
Кроме того, у Wolves of Midgard проблемы с математикой. Львиная доля всех цифр значит совсем не то, что вы думаете. Так, стоимость любого товара можно смело умножать на десять: если в описании указано, что вещь стоит 500 монет, то на деле торговец продаст ее за пять тысяч. То же касается и цифр в окне героя: игра обещает, что при улучшении навыка его предельный показатель изменится на 1%, но это обман. Верный ответ — 16%.
Троллья ведьма — один из самых докучливых врагов для тех, кто избрал путь Одина. Она умеет блокировать ваши колдовские навыки.
Да и некоторые решения разработчиков удивляют. К примеру, маг почему-то ориентирован на ближний бой. Из пяти его навыков только два позволят атаковать с расстояния, и один из них наносит массовый урон, а затем секунд двадцать перезаряжается. При этом вся броня, кроме обыкновенной одежды, налагает на мага штрафы, мешающие ему использовать свои способности. В итоге мы имеем ближний бой, минимальную защиту и всего пять атакующих заклинаний — с тем же воином такой вояка не сравнится.
Лучника авторы, к слову, тоже обидели. Расстояние и угол обзора вынуждают или стрелять вслепую, или оббегать врагов, если они оказались на локации уровнем ниже. Да и дистанция стрельбы в пять шагов — это смешно! Расстрелять наступающий отряд, особенно в начале игры, вряд ли получится — скорее, вам придется играть с врагами в догонялки, временами отстреливаясь.
Другие скриншоты Vikings — Wolves of Midgard
Впрочем, на все эти недоработки можно и нужно закрыть глаза, если вам близок сеттинг. Vikings — Wolves of Midgard оказался задорным экшеном про сурового викинга, разрывающего врагов на куски чуть ли не голыми руками. Заскучать в такой игре не выйдет, даже если сильно захотите! Остается лишь надеяться, что разработчики в скором времени выпустят патчи и поправят все недочеты.
Хорошо 7,0 Оценка Игромании Занятный ролевой экшен, но ему остро не хватает патчей и исправлений. Тем не менее, если вам близка скандинавская мифология, определенно стоит попробовать свои силы в этой игре.
- динамичные и зрелищные схватки
- разнообразные враги
- уникальные боссы
- оригинальные локации
- юмор.
- заурядный сюжет
- шаблонные персонажи
- технические проблемы
- дурная озвучка.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: около тридцати часов.
«Трудно быть Богом»
Собрать собственный Мьёльнир и забыть про него.