Обзор PaRappa the Rapper Remastered. Бумажная любовь
Человека неподготовленного PaRappa the Rapper Remastered способна вогнать в ступор. Здесь живая луковица преподает кун-фу, говорящий лось учит экстремальному вождению на машине с двумя рулями, курица ведет кулинарное шоу на телевидении… А еще они поют, вернее, читают рэп — каждый на свой лад.
Больше всего PaRappa the Rapper Remastered похожа на безобидный сон растамана, тем более что он тут тоже присутствует. И описать происходящее на экране так же тяжело, как и двадцать лет назад, когда оригинал появился на первой PlayStation, — получается бессмыслица.
Но мы попытаемся.
Последние из нас
Знакомьтесь: Санни Фанни (Sunny Funny). Ради нее все эти мучения.
В кругу современных блокбастеров, напирающих на реализм и дополнительный контент в промышленных масштабах, маленькая во всех смыслах PaRappa the Rapper смотрится, конечно, мамонтом. Но и в 1997 году, эпоху непритязательных развлечений для массовой аудитории, проект про говорящего пса-рэпера казался нетипичным. Впечатление усиливалось тем, что это одна из первых музыкальных ритмических игр в том виде, в каком мы привыкли их видеть.
В мире игры антропоморфная лягушка читает растаманский рэп и торгует всяким хламом на базаре. И это еще не самое странное.
Тогда за самобытный эксперимент с жанрами и визуальными стилями благодарили двух человек. Первый — Масая Мацуру, геймдизайнер и композитор, создатель любимых танцевальных проектов ваших родителей и, возможно, бабушек с дедушками. Вторым был художник Родни Гринблат, сотворивший антропоморфных говорящих животных, вырезанных из картона.
Мир этот настолько полюбился японцам, падким на причудливые интерпретации, что PaRappa the Rapper впоследствии получила продолжение, ответвление UmJammer Lammy и аниме-сериал. А главный герой франшизы долгое время считался символом PlayStation в Японии.
Это интересно : американец Родни Алан Гринблат (Rodney Alan Greenblat) из тех редких художников, что любимы за рубежом больше, чем на родине. В данном случае — в Японии, где его страсть к абстракционизму, ярким краскам и потаенному символизму нашла отклик у поклонников аниме.
Визуальному стилю Гринблата свойственны искаженные пропорции, элементы кубизма и африканские мотивы. Все это отражено в работах автора — от рисунков и графики до анимации и скульптур: многие из них опубликованы на его официальном сайте (http://whimsyload.com). Там же можно послушать отрывки из четырех альбомов Гринблата. Дебютная пластинка, в полном соответствии с эксцентричным нравом создателя, называется «Детеныш морского робота» , и обложка у нее не менее выдающаяся, чем название.
Я смотрю на тебя, ты на меня — искра, буря, безумие
PaRappa the Rapper Remastered в какой-то степени сказка, и заканчивается она под стать жанру — песней про веру в себя, с участием всех действующих лиц.
Несмотря на концептуальную смесь из музыкальных жанров и изобразительных направлений, в основе игры лежит простая история в духе мультфильмов Disney. Она о поиске себя в мире, о важности целей и их достижения, веры в собственные силы. Повторяемая главным героем, будто заклинание, фраза «I Gotta Believe!» («Я должен верить!») служит и лейтмотивом, и катализатором всех свершений.
Готовку пирога под присмотром истеричной курицы вы будете вспоминать долго, не сомневайтесь. Более тяжелого этапа, где за малейшую оплошность жестко карают, в PaRappa the Rapper Remastered нет.
Главный герой — пес-подросток Па-Раппа, плывущий по жизни в ритме хип-хопа. Вначале получается так себе: хулиганы постоянно задирают, выставляя слабаком, взрослые всерьез не воспринимают, а ромашка Sunny Funny не отвечает взаимностью. С подачи специфических наставников он научится разным речитативам, с которыми проще преодолевать трудности. Ведь песня жить и строить помогает.
Точность повторения тренерских установок отражается в очках и оценке U Rappin, а значения меняются по ходу песни. Все, что ниже Good, приводит к переигровке.
Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?
В отличие от текстур и персонажей, видеоролики не переделали — а ведь двадцать лет прошло! Поэтому не удивляйтесь, что короткометражки с низким разрешением показывают в окошке.
Если мультики в начале и конце «серий» показывают возникновение и разрешение конфликта, то между ними вставлены рэп-баттлы с преподавателями, то есть классические ритмические игры. Казалось бы, что может быть проще: жми на указанные кнопки и бамперы (стики вообще не задействуются) геймпада в такт музыке, даже визуальные подсказки расположены в верхней части экрана.
Ближе к финалу возрастает сложность и длина комбинаций, рукам приходится нелегко.
Действительность же преподносит ряд сюрпризов. Каждый из пяти соперников-учителей имеет уникальную манеру «пения»: кто-то растягивает гласные, утопая в регги, кто-то проговаривает текст скороговоркой, и почти все меняют скорость «начитывания» по ходу песни. Приходится постоянно подстраиваться под переменчивый и зачастую сбивчивый ритм.
Еще сложнее спланировать комбинацию так, чтобы не только не промахнуться, но и удерживать кнопки необходимые доли секунды — иначе Па-Раппа будет проглатывать слова, не договаривать. Тайминг в PaRappa the Rapper — не пустое слово, и за несоответствие ему штрафуют жестче, чем за несвоевременное или ошибочное нажатие кнопок.
Для тех, у кого трудности с чистотой исполнения, предусмотрена вибрация (по умолчанию она в настройках выключена). С ней проще нащупать ритм и не ошибаться при «пении».
Другие скриншоты PaRappa the Rapper
В 2007 году PaRappa the Rapper перенесли на портативную консоль PSP. И уже тогда она не имела преимуществ перед другими музыкальными играми. Сейчас, спустя еще десять лет, она кажется занятным реликтом, гостем из далекого прошлого, когда трава была зеленее. И возвращаться к ней стоит разве что из ностальгических чувств, которые у заставших расцвет PlayStation наверняка остались.
Хорошо 7,0 Оценка Игромании Легендарная ритмическая игра про пса-тинэйджера, пытающегося попасть в бит. Старомодное развлечение на вечер — лучший вариант для тех, кто устал от многочасовых путешествий в современных блокбастерах.
- вгрызающийся в память саундтрек
- причудливый, но запоминающийся дизайн
- игра развивает чувство ритма
- непозволительная, по современным меркам, продолжительность
- как следствие, слишком высокая цена
- никуда не делись проблемы с непропорциональной сложностью.
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: два часа.
«I Wanna Believe»
Пройти сюжетный режим на высшем уровне сложности, не разбив DualShock 4.