Обзор Engage: Counter-Strike в виртуальной реальности
ЧТО? Две десятиминутные игровые сессии на VR-полигоне ГДЕ? Москва, ТЦ «Авиапарк», игровой клуб «Цель»
В прошлом году мы много говорили о виртуальной реальности и даже поставили ее на второе место в списке трендов 2016 года. Было за что: вышло много VR-устройств, технологию бесконечно обсуждали, хвалили и критиковали. Но в сухом остатке оказались простенькие игры, раскрывающие преимущества технологии дай бог наполовину. Тиры, головоломки, несложные симуляторы… Мы ждали чего-то большего — и, возможно (с оговорками), дождались. Недавно редакцию «Игромании» позвали тестировать командный VR-шутер в стиле Counter-Strike , и мы готовы поделиться необычным опытом.
Такова VR в компании союзников и соперников. Любые ваши реальные действия, будь то передвижения или стрельба, в ней учитываются.
С автоматом в руках
После непродолжительного инструктажа нас отправляют на VR-полигон. Это пустое помещение в триста квадратных метров и с идеально ровным полом. Игроков в Engage — именно так называется проект — разбивают на две команды, а затем снабжают VR-шлемами (Samsung Gear VR), устройствами подзарядки — они крепятся на руке или на поясе, — наушниками, в которые вмонтированы устройства для отслеживания игроков, и, конечно же, автоматами.
Достаточно два раза уничтожить базу противника, чтобы победить в Engage.
Как только включается игра, пустое пространство преображается. Террористы и спецназовцы оказываются в локации, похожей на те, что мы видели в старой доброй «Контре». Бочки, мешки, кирпичные стены, горящие автомобили и прочие препятствия, за которыми удобно скрываться… Задача проста: обстрелять базу соперника или поразить как можно больше врагов, минимизировав свои потери. Игра длится ровно десять минут: победить можно по раундам, уничтожив базу соперника, или по разнице во фрагах.
Примерно таковы привычная и виртуальная реальность. Вы находитесь в другом мире, но видите других игроков, пусть и в ином обличье.
Первоначальные ощущения поражают: ты вдруг «телепортируешься» на поле боя, полностью управляешь своими перемещениями, как в жизни, и, главное, видишь своих напарников в камуфляже и с похожими на реальные автоматическими винтовками. Совсем скоро из-за укрытий показываются противники — тоже в экипировке и с автоматами наперевес, передвигающиеся на полусогнутых, чтобы укрыться за препятствиями и избежать хэдшотов (да-да, попадания в голову наносят б о льшие повреждения).
Даже по хватке видна серьезная подготовка спецназовцев (это наши дизайнеры). Террористам придется туго.
Пройти сквозь препятствия не удастся: при попытке это сделать сразу же перемещаешься в темное пространство, лишенное каких-либо ориентиров, кроме красной зоны. Именно туда и нужно встать, чтобы вернуться на поле боя. Медлить не стоит: в это время враги могут вас безнаказанно обстреливать.
После смерти — похожая картинка. Только нужно вернуться в синюю зону возрождения рядом с базой. При этом можно проходить сквозь виртуальные преграды, нельзя лишь игнорировать других игроков: это грозит столкновением, возможными травмами и повреждением дорогостоящего оборудования. Впрочем, об опасном сближении с участниками предупреждает красный сигнал с надписью «Stop»: инструкторы заранее рассказывают об этом, предупреждают, что передвигаться быстро и резко категорически запрещено. А заодно присматривают за «слепыми» бойцами, пребывающими в виртуальной реальности.
Если «посчастливилось» войти в препятствие, сразу же увидишь вот такую безрадостную картинку.
Лечить или калечить?
Сложно совладать с эмоциями, когда впервые оказываешься на поле боя в Engage. Тут же несешься уничтожать врагов, хотя стоит обратить внимание на табло выбора альтернативной стрельбы. По умолчанию у каждого участника активирован лазерный прицел, реально полезный в бою.
Но можно взять, например, гранатомет или аптечку. Срабатывают они всего лишь раз (потом нужно перезаряжаться) при нажатии второй кнопки на автомате, зато здорово влияют на ход матча. Например, можно кинуть через преграду гранату и ликвидировать занявшего точку соперника или подлечить соратника, уходящего из-под перекрестного обстрела. Именно в этом кроется тактическая глубина игры. Жалко, что в азарте мы лишь опробовали эти возможности, предпочтя сосредоточиться на стрельбе.
Как это работает?
Мгновенное погружение в виртуальную реальность кажется фантастикой, но на самом деле все просто. Разработанная компанией с говорящим названием DVR (Dive into VR) технология Smart Track в реальном времени отслеживает все объекты в рабочем пространстве с помощью инфракрасных маркеров, камер и программного обеспечения.
Заявленные триста квадратных метров — далеко не предел, по словам разработчиков. Одна камера обрабатывает тридцать шесть «квадратов», а масштабировать можно до бесконечности, главное, чтобы помещение позволяло. Есть ограничение в 256 объектов (игроков), но такие бои даже сложно вообразить: мы сражались в режимах 3х3 и 4х4 (с ботом), и было, прямо скажем, непросто уследить за всеми действиями и среагировать на них.
Базу спецназа прикрывает огнем военный вертолет, но его можно сбить, всадив в него восемьдесят пуль. Правда, максимальный боезапас бойца — всего шестьдесят патронов, нужна помощь напарников.
Александр Пушкарь, ИО главного редактора Igromania.ru
Каким бы косым и кривым не было текущее ПО под виртуальные перестрелки — ощущения от Engage абсолютно новые и ни с чем не сравнимые. А уж со стороны наблюдать за теми, кто бегает в шлемах, вообще одно удовольствие. Это там, в шлеме, видны препятствия всякие, а в жизни-то зал пустой. И бегают по нему слепые и глухие люди, воображая себя спецназом. Да что я рассказываю, сами смотрите.
И тем не менее, изнутри всё выглядит совершенно иначе. И дарит впечатления, которые другим способом не получить. А со временем, глядишь, и графика станет фотореалистичной, и механику отточат не хуже чем в CS. Играли ж мы, в конце концов, когда-то с разрешением 320*200 с палитрой в четыре цвета. Вот эта VR-технология уже ушагала гораздо дальше и продолжает неумолимо развиваться.
Технология работает без серьезных сбоев, но все-таки сыровата. Например, в бою приходится постоянно настраивать оружие, прицел не успевает за перемещениями и уходит в сторону, из-за чего пули улетают в непредсказуемом направлении. Хорошо хоть отладка дается легко: достаточно одновременно зажать кнопки основной и альтернативной стрельбы на автомате. Но проблема обостряется из-за недостаточных визуальных эффектов, зачастую не понятно, попал ли ты по врагу.
Разработчики говорят, что хотели показать фонтаны крови, однако отказались от этой идеи, ведь основная аудитория игрового центра — дети, и их родители вряд ли одобрят жесткую реалистичность. Может, тогда стоит реализовать вибрацию оружия при удачных попаданиях?
Люди в зеленых футболках — инструкторы. Они следят, чтобы вы в пылу сражения не травмировались.
Дальше — больше. Боты перемещаются на полусогнутых, чтобы не нарваться на хэдшот, но прут напролом, игнорируют напарников и в результате здорово портят статистику, раз за разом умирая в самых нелепых ситуациях. С командной тактикой вообще серьезные проблемы. На голове у каждого участника эффектные наушники, однако услышать возгласы напарника почти невозможно. Более того, внутриигровые звуки тоже не доносятся, и нет никакого представления о том, с какой стороны по тебе стреляют или откуда палит напарник.
Денис Недыпич, дизайнер
Я вспоминаю те два коротких раунда, что я провел в компании друзей, когда мы сражались в виртуальном мире, и у меня до сих пор сохраняются ощущения уровня «Ух ты!». Такого игрового опыта еще не было. Вроде ты находишься в замкнутом пространстве, надеваешь шлем и неожиданно чувствуешь почти безграничную свободу действий.
Там, в «зазеркалье», кажется, что можно убежать куда угодно, хоть за горизонт, настолько все выглядит реалистично. Столкнувшись с противником, волей-неволей прячешься за виртуальные баррикады, пытаешься уворачиваться от виртуальных пуль, стараешься вести себя как заправский вояка и с кличем «За ВДВ!» пытаешься набить как можно больше морд-фрагов. Критиковать компанию и их детище не буду, пусть за меня это сделают другие. Я полностью доволен!
Несмотря на изъяны, играть интересно. Да что там, уровень азарта зашкаливает, адреналин дико будоражит сознание, шутки сыплются одна за другой. Одно дело — «тащить» с помощью мышки и клавиатуры или геймпада, другое — полагаться только на собственные телодвижения и реакцию в виртуальном пространстве.
Большинство недостатков, надеемся, устранят в ближайшее время. Разработчики не только совершенствуют и развивают технологию (в ней, кстати, заинтересованы компании из Южной Кореи и США), но и трудятся над новыми VR-проектами. К примеру, на подходе кооперативный зомби-шутер, где шесть игроков начинают свой путь в разных углах полигона, а прорываясь в лабиринте через орды мертвяков, они должны сойтись в одной точке. Отбиваясь от наседающих со всех сторон врагов, им нужно заложить бомбу и уничтожить лабораторию.
Пока же главные вопросы вызывает цена VR-развлечения: за десятиминутную сессию с инструктажем и подготовкой к состязанию придется выложить по 900 рублей на брата. Но это не такая уж большая плата за то, чтобы заглянуть в будущее VR!