20 апреля 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - изображение обложка

Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой серии Relic обошлось без фатальных ошибок. А вот насколько оно понравится аудитории, увидим после релиза, намеченного на 27 апреля.

История одной маленькой планеты

День у Габриэля Ангелоса не задался. Сначала пришлось разбираться с целой ордой орков под предводительством Горгуца, а следом очень не вовремя появились эльдары. Но мрачный стоицизм и непреклонная вера космодесантника не давали ему пасть духом: Император смотрит на него, а значит, нужно держаться до конца. И любой ценой не дать этим врагам человечества найти то, что они ищут. Копье Каина — артефакт невиданной мощи, он появился вместе с древней планетой, выходящей из варпа раз в пять тысячелетий. И тот, кто будет им обладать, сможет покорить тысячи миров.

Сама по себе история Dawn of War 3 проста и понятна без дополнительных знаний по вселенной Warhammer: три фракции сражаются за могущественное оружие. Ослепленные жаждой наживы орки, эльдары и космодесантники стреляют, режут и жгут друг друга в кровавом конфликте. Конечно, рано или поздно окажется, что не всё так просто. Но и в этом случае особой интриги не будет.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 1

Космодесантники — стальной скальпель Империума, уничтожающий ксеносов и еретиков.

В сюжетной кампании играть мы будем за все стороны конфликта — это ближе познакомит вас с мотивацией, оружием и харизматичными лидерами фракций. Но сама история примитивна: фактически это просто вводная к мультиплееру, своего рода длинное обучение.

Впрочем, есть в ней и хорошее. Брифинги в виде диалогов главных героев неплохо написаны, а эффектные видеоролики при смене сюжетных арок похожи на интерактивную книгу. Всё происходящее достойно выглядит и погружает в привычную атмосферу мрачного будущего: космодесантники бросают пафосные фразы, эльдары не считают врагов за разумных существ, а орки машут топорами. Классика!

Старые добрые времена

После беглого знакомства с предысторией вас бросят на поле боя, где теперь снова нужно строить базу. Да, наконец-то можно не ограничивать себя малым количеством отрядов и не переживать за каждую потерю.

У всех фракций базовый набор зданий одинаковый: казармы для специализированной пехоты, завод по сбору техники, защитная башня для ресурсных точек и арсенал с десятком возможных улучшений армии. Если вы играли в Dawn of War, то почти всё уже будет знакомо. Разве что турелей нет, но игра и так не даст отсидеться за оборонительными сооружениями.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 2

У каждой фракции есть целый набор бонусов для своих армий.

В наборе пехоты и техники тоже много знакомого. Космодесант будет рассекать на «Хищниках», расположив в удобных точках опустошителей. Орки пустят в бой «Килла-Канов», подкрепив атаку толпой бойзов. У эльдаров, как водится, за резку врагов отвечают банши. Впрочем, в армиях хватает и новичков на любой вкус.

В ресурсах тоже пополнение: к стандартной реквизиции и энергии добавились очки элит. За них в определенный момент можно призвать на поле боя могучих «героев», способных резко изменить ситуацию на карте. Даже, по правде говоря, слишком резко. Больно уж сильны эти персонажи: такой гигант с диким запасом здоровья и смертоносными умениями способен буквально в одиночку выкосить чуть ли не всю армию.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 3

Высаживаем героя, и вся расстановка на поле боя летит к чертям.

Особенно повезло эльдарам. От их призрачных лордов пробирает мелкая дрожь: трехметровых орков они разбрасывают, словно пушинки, а остальных рубят на куски мечом. Космодесант может ответить имперскими рыцарями — огромными боевыми машинами чуть поменьше титана. А орки опять собирают металлолом: лепят что-то похожее на гарганта и аугментируют всех ближайших соплеменников чуть ли не тракторными ковшами.

Что там у эльдаров в карманцах?

У каждой фракции сохранились свои фишки. Эльдары традиционно очень быстры и полагаются в основном на щиты. Еще они умеют перемещать свои постройки в любую видимую точку: и сбежать можно в нужный момент, и базу под боком у врага поставить. Кроме того, построив врата Паутины, войска эльдаров будут получать бонусы в немалом радиусе от них. Фракция кажется хрупкой, но благодаря щитам даже базовые отряды могут оказаться не слабее орочьих нобов. В сочетании с весомым уроном в дальнем бою — просто убийственная смесь.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 4

Орки действительно очень любят большие пушки.

Предприимчивые орки из сгоревшего танка противника легко соберут свой. Для этого в армии зеленокожих всегда есть гретчины, пополняющие войско техникой прямо на грудах отходов. Бесполезные в бою строители внезапно обретают смысл, когда на ваших глазах буквально «из палок» собирают бронированное чудовище.

Кроме того, каждый орочий отряд можно отослать собирать металлолом — так бойцы улучшат свои характеристики. На старте орочья пехота кажется слабее пехоты других фракций, так что не стоит забывать про эту функцию. И, разумеется, в определенный момент можно запустить «ВАААГХ», ненадолго усиливающий бойцов.

У космодесанта механики попроще, но он берет надежностью и гибкостью. Универсальная пехота на все случаи жизни, крепкая техника, разрывающие врага на куски дредноуты. Стандартных десантников можно вооружать огнеметами или плазмаганами — в зависимости от потребностей. Если вы не особенно хорошо знакомы с Dawn of War и стратегиями вообще, начинать стоит с этих парней в силовой броне.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 5

Если пушек побольше нет, можно собрать «ВАААГХ».

Идеалов не бывает

Увы, во всем этом прекрасном разнообразии есть одно большое «но». Да, теперь можно создавать базы и нанимать много пехоты, но игра все равно пытается вписать вас в рамки Dawn of War 2. Отряды дорогие, и у многих есть особые способности. Учитывая, что под вашим командованием оказывается с десяток подразделений, требования к микроконтролю огромны: надо успевать не только бить, но и рассредоточивать армию по карте, чтобы ее не уничтожили одним ударом. А ведь есть еще и герои, у них по два-три активных умения…

В итоге самыми эффективными в игре становятся небольшие ударные кулаки, где каждый отряд может проявить себя и нет шансов потерять всё за несколько секунд. Восстанавливать боеспособность в Dawn of War 3 сложно, и каждая ошибка может стать фатальной. Это скорее интересная сложность, чем недостаток, но ее придется учитывать.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 6
Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 7

Пейзажи в Dawn of War 3 не самые скучные, но и не выдающиеся.

Во многом из-за этого механики первой и второй частей, а из них фактически и состоит Dawn of War 3, вступают в конфликт. С одной стороны, хочется управлять сметающей всё на своем пути волной имперского керамита, а с другой — какой в этом смысл, если одна удачная атака призрачного лорда положит конец всей армии? В кампании это почти не чувствуется, но в мультиплеере подобные мысли не отпускают ни на минуту.

Дисбаланс очевиден: герои настолько сильны, что остальные войска на их фоне кажутся ничтожными. В итоге многие бои сводятся буквально к тому, чтобы раньше противника выпустить своего «терминатора» на карту, — об этом мы уже рассказывали в предварительном обзоре.

В боях герои набирают уровни, открывая бонусы для вашей армии и новые скины для себя. Пока таких персонажей по пять-шесть у каждой фракции, но, очевидно, их станет больше с выходом DLC.

Красота — не главное

Отдельно скажем о дизайне. В целом, к релизу все оказалось гораздо лучше, чем было после бета-теста. Есть и космические крепости с гигантскими пушками, и развалины индустриального города на поверхности планеты. Без особых изысков, но хотя бы не так скучно, как очередная равнина с разбросанным по ней мусором. Модели пехоты и техники простоваты, зато Dawn of War 3 пойдет почти на любом компьютере.

С большей любовью дизайнеры отнеслись к оркам, те вышли очень детализированными — вплоть до лент патронов на шеях шутабойзов. Остальные тоже неплохи, но кажутся гостями из второй части.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 8

Чем круче орк, тем больше ковш вместо руки.

А вот что действительно раздражает, так это интерфейс. Нечитабельный шрифт — бич многих современных игр, но в Dawn of War 3 нужно просто с лупой сидеть, чтобы разобраться в тексте на экране. Да и меню жутко неудобное. Остается надеяться, что это исправят с первыми патчами.

Другие скриншоты из Dawn of War 3

У Dawn of War 3 оказалось не так много недостатков, как предполагали. Да, не самая глубокая история. Да, есть определенный дисбаланс и несколько дизайнерских ошибок. И, конечно, это может подпортить впечатление от игры. Но это все та же Dawn of War.

И, похоже, нам уже все-таки нужна новая.

Обзор Warhammer 40 000: Dawn of War 3. Хорошая наследственность - фото 9
Вердикт

Отлично 8,0 Оценка Игромании Хороший сплав из первой и второй частей. Для тех, кто соскучился.

Достоинства
👍
  • проработка фракций
  • харизматичные орки
  • оптимизация
  • акцент на агрессивных тактиках
  • это старая добрая Dawn of War.
Недостатки
👎
  • дисбаланс между героями и войском
  • банальные сюжетные повороты
  • огрехи интерфейса (мелкий шрифт)
  • ничего принципиально нового третья часть не принесла.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: двадцать два часа.

Локализация
Игра озвучена на английском языке, но интерфейс и субтитры переведены и на русский.
Ачивка редакции

«Призрачный лорд»

Потому что матч и так затянулся.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь